|
|
Муниципальная методическая служба города Ачинска | |
|
Суббота, 20.04.2024, 04:55 | |
|
Приветствую Вас Гость | RSS | |
2 этап "Вебинар/задание"
| |
МаринаМихайловна | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 18:35 | Сообщение # 1 |
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| В данной теме публикуем выполненное домашнее задание до 14 ноября 2014 года. Задание и инструкция по публикации расположена на странице Интернет фестиваля
|
|
| |
any78879874 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 16:50 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Александрова Анна Алексеевна Педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей» Вопрос: «Формы неформального образования педагога» Ответ: В настоящее время существует множество возможностей быстрого получения и распространение огромных объемов информации. И когда объем этой информации увеличивается из года в год, педагоги становятся поставщиками устаревших знаний. Соответственно нужно повышать свою квалификацию. И для многих педагогов приходит на помощь такой вид получения знаний как неформальное образование. Неформальное образование – происходит часто вне специального образовательного пространства, в котором четко обозначены цели, методы и результат обучения, в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером, а также представляет собой различные курсы, тренинги, короткие программы, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности, обычно не сопровождается выдачей документа, чаще всего носит целенаправленный и систематический характер. Формы неформального образования различны это онлайн – семинары, видеоконференции, федеральные, региональные, областные, краевые, городские конкурсы профессионального мастерства, педагогические фестивали, панорамы педагогических идей, педагогические ринги, стажерские площадки, сетевые сообщества, сетевые группы, мастер-классы, образовательные ретренинги, научные лаборатории, корпоративное обучение, видеолекции, ежегодные социально-значимые мероприятия, межрегиональные семинары – совещания, научно - практические конференции, творческие лаборатории педагогов - экспериментаторов и др. На основе анализа приведенных в различных источниках определений и характеристик форм неформального образования можно увидеть, что такой вид образования имеет ряд своих преимуществ. В первую очередь это существенная возможность получения знаний через интернет. Однако неформальное образование в большей степени личностно ориентировано, оно является более гибким по ряду параметров и в большей степени способствует формированию необходимых компетенций за счет большей степени мотивации субъектов неформального образования, осознанности целей своего образования, за счет возможности свободного выбора способов и форм освоения материала. Соответственно, интериоризация полученных знаний и повышение компетентности в профессиональной сфере может происходить успешнее за счет неформального образования. Исходя из разнообразия форм неформального образования, логично предположить, что оно способствует развитию профессиональной компетентности педагогов и может быть даже в большей степени, нежели система формального образования. Рассматривая неформальное образование, мы выделяем такие его функции как когнитивную, коммуникативную и социальную. Неформальное образование оказывает влияние на улучшение социальной обстановки в образовательном учреждении в целом. Так же способствует реализации требований работодателей, приводит к установлению и развитию эффективного социального партнерства, удовлетворению профессиональных потребностей педагогов и повышению потенциала учреждения, организации, предприятия, региона через повышение образовательного уровня участников неформального образования. Анализ состояния проблемы использования неформального образования в теории и практике обнаружил такие способы его использования как стихийное и нецеленаправленное действие во взаимодействии педагогов, целенаправленное действие внутри образовательной организации как способ повышения квалификации различных категорий педагогов и др. Стоит учитывать и то, что ускорение общественного развития и переход к информационному обществу, быстрое устаревание знаний, мобильность населения вызвали появление разнообразных форм неформального образования. Которое в свою очередь компенсирует недостатки полученного ранее и повышает социальную компетентность личности. Таким образом, в контексте обновления и инновационного развития системы дополнительного профессионального образования педагогов потенциал неформального образования, его содержание, формы и технологии, представляет собой достаточно большой интерес, который требует более детального и внимательного рассмотрения. Я соглашусь с тем, что помимо более основательной разработки научно-теоретического обоснования и сертификации программно-методического обеспечения системы инновационного послевузовского неформального профессионального образования педагогов, необходимо решение проблем, касающихся валидации и признания его результатов. Источники: 1. http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-4_p059-063.pdf А. А. Макареня, О. В. Ройтблат, Н. Н. Суртаева. Неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе повышения квалификации.
2. Гибадуллина Ю. М. Основные роли педагога в условиях формального, неформального и информального образования [Текст] / Ю. М. Гибадуллина // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 228-231.
3. http://lifelong-education.ru/ru/agenda/141-agenda.html Взаимодействие формального и неформального дополнительного образования педагогических работников: особенности и эффекты. О. H. Шилова.
4. http://додмск.рф Истоки и социальные смыслы неформального образования: российская модель.
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Неформальное образование.
6. http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2013-1_025-028.pdf Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. Развитие неформального образования в современном социокультурном пространстве России.
Мой маршрут: 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Освоение новых компьютерных программ и ТСО – в течение года. 2. Участие в конкурсах профессионального мастерства – в течение года. 3. Участие в мастер-классах в рамках Педагогического проекта на новогодние каникулы - декабрь-январь. 4. Участие в онлайн семинарах, вебинарах – февраль. 5. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом – март - май. 6. Участие в социально – значимых мероприятиях – в течение года. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности – в течение года.
|
|
| |
nata | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 22:49 | Сообщение # 3 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Блахтина Наталья Георгиевна Воспитатель МАДОУ д/с №21
Вопрос:Формы неформального образования педагога
|
|
| |
any78879874 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 23:12 | Сообщение # 4 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Александрова Анна Алексеевна Педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей» Вопрос: «Формы неформального образования педагога»
|
|
| |
Владимировна | Дата: Вторник, 11.11.2014, 08:30 | Сообщение # 5 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Зайнагабдинова Ксения Владимировна Воспитатель МБДОУ "Детский сад№31" Вопрос: «Формы неформального образования педагога»
|
|
| |
olgayamkovaya | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:42 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Ямковая Ольга Николаевна Учитель начальных классов МБОУ "СШ №16" Вопрос "Что такое неформальное образование педагога?" Ответ:
|
|
| |
olgayamkovaya | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:44 | Сообщение # 7 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Ямковая Ольга Николаевна Учитель начальных классов МБОУ "СШ №16" Мой маршрут
|
|
| |
Альбина2787 | Дата: Среда, 12.11.2014, 16:10 | Сообщение # 8 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Луговик Альбина Викторовна МБОУ "Средняя школа № 4"
|
|
| |
ИринаАлександровна | Дата: Среда, 12.11.2014, 17:24 | Сообщение # 9 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Васильева Ирина Александровна МБОУ "Школа №12"
|
|
| |
miss89 | Дата: Среда, 12.11.2014, 19:04 | Сообщение # 10 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Четверикова Анастасия Владимировна "Д/с №3"
|
|
| |
Skovitina_EA | Дата: Среда, 12.11.2014, 21:10 | Сообщение # 11 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Сковытина Елена Александровна МАОУ "Школа №17" учитель русского языка и литературы
|
|
| |
Nataliy | Дата: Среда, 12.11.2014, 21:39 | Сообщение # 12 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Клочихина Наталья Михайловна
|
|
| |
Lubov | Дата: Четверг, 13.11.2014, 02:06 | Сообщение # 13 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Петрова Любовь Николаевна
|
|
| |
solnce | Дата: Четверг, 13.11.2014, 11:29 | Сообщение # 14 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Макарова Галина Владимировна
|
|
| |
Svetlana | Дата: Четверг, 13.11.2014, 13:58 | Сообщение # 15 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Федина Светлана Владимировна МБОУ "Школа №12"
|
|
| |
|
| |