. 2 этап "Вебинар/задание" - Форум
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 20.04.2024, 04:55
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: МаринаМихайловна  
Форум » Конкурсы » Интернет-фестиваль "Современный урок" 2014-2015 » 2 этап "Вебинар/задание"
2 этап "Вебинар/задание"
МаринаМихайловнаДата: Воскресенье, 09.11.2014, 18:35 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
В данной теме публикуем выполненное домашнее задание до 14 ноября 2014 года.

Задание и инструкция по публикации расположена на странице Интернет фестиваля
 
any78879874Дата: Понедельник, 10.11.2014, 16:50 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Александрова Анна Алексеевна
Педагог дополнительного образования
МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей»
Вопрос: «Формы неформального образования педагога»
Ответ:
В настоящее время существует множество возможностей быстрого получения и распространение огромных объемов информации. И когда объем этой информации увеличивается из года в год, педагоги становятся поставщиками устаревших знаний. Соответственно нужно повышать свою квалификацию. И для многих педагогов приходит на помощь такой вид получения знаний как неформальное образование.
Неформальное образование – происходит часто вне специального образовательного пространства, в котором четко обозначены цели, методы и результат обучения, в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером, а также представляет собой различные курсы, тренинги, короткие программы, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности, обычно не сопровождается выдачей документа, чаще всего носит целенаправленный и систематический характер.
Формы неформального образования различны это онлайн – семинары, видеоконференции, федеральные, региональные, областные, краевые, городские конкурсы профессионального мастерства, педагогические фестивали, панорамы педагогических идей, педагогические ринги, стажерские площадки, сетевые сообщества, сетевые группы, мастер-классы, образовательные ретренинги, научные лаборатории, корпоративное обучение, видеолекции, ежегодные социально-значимые мероприятия, межрегиональные семинары – совещания, научно - практические конференции, творческие лаборатории педагогов - экспериментаторов и др.
На основе анализа приведенных в различных источниках определений и характеристик форм неформального образования можно увидеть, что такой вид образования имеет ряд своих преимуществ. В первую очередь это существенная возможность получения знаний через интернет. Однако неформальное образование в большей степени личностно ориентировано, оно является более гибким по ряду параметров и в большей степени способствует формированию необходимых компетенций за счет большей степени мотивации субъектов неформального образования, осознанности целей своего образования, за счет возможности свободного выбора способов и форм освоения материала. Соответственно, интериоризация полученных знаний и повышение компетентности в профессиональной сфере может происходить успешнее за счет неформального образования.
Исходя из разнообразия форм неформального образования, логично предположить, что оно способствует развитию профессиональной компетентности педагогов и может быть даже в большей степени, нежели система формального образования.
Рассматривая неформальное образование, мы выделяем такие его функции как когнитивную, коммуникативную и социальную. Неформальное образование оказывает влияние на улучшение социальной обстановки в образовательном учреждении в целом. Так же способствует реализации требований работодателей, приводит к установлению и развитию эффективного социального партнерства, удовлетворению профессиональных потребностей педагогов и повышению потенциала учреждения, организации, предприятия, региона через повышение образовательного уровня участников неформального образования.
Анализ состояния проблемы использования неформального образования в теории и практике обнаружил такие способы его использования как стихийное и нецеленаправленное действие во взаимодействии педагогов, целенаправленное действие внутри образовательной организации как способ повышения квалификации различных категорий педагогов и др.
Стоит учитывать и то, что ускорение общественного развития и переход к информационному обществу, быстрое устаревание знаний, мобильность населения вызвали появление разнообразных форм неформального образования. Которое в свою очередь компенсирует недостатки полученного ранее и повышает социальную компетентность личности.
Таким образом, в контексте обновления и инновационного развития системы дополнительного профессионального образования педагогов потенциал неформального образования, его содержание, формы и технологии, представляет собой достаточно большой интерес, который требует более детального и внимательного рассмотрения. Я соглашусь с тем, что помимо более основательной разработки научно-теоретического обоснования и сертификации программно-методического обеспечения системы инновационного послевузовского неформального профессионального образования педагогов, необходимо решение проблем, касающихся валидации и признания его результатов.
Источники:
1. http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-4_p059-063.pdf
А. А. Макареня, О. В. Ройтблат, Н. Н. Суртаева. Неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе повышения квалификации.

2. Гибадуллина Ю. М. Основные роли педагога в условиях формального, неформального и информального образования [Текст] / Ю. М. Гибадуллина // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 228-231.

3. http://lifelong-education.ru/ru/agenda/141-agenda.html
Взаимодействие формального и неформального дополнительного образования педагогических работников: особенности и эффекты. О. H. Шилова.

4. http://додмск.рф
Истоки и социальные смыслы неформального образования: российская модель.

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Неформальное образование.

6. http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2013-1_025-028.pdf
Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. Развитие неформального образования в современном социокультурном пространстве России.

Мой маршрут:
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Освоение новых компьютерных программ и ТСО – в течение года.
2. Участие в конкурсах профессионального мастерства – в течение года.
3. Участие в мастер-классах в рамках Педагогического проекта на новогодние каникулы - декабрь-январь.
4. Участие в онлайн семинарах, вебинарах – февраль.
5. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом – март - май.
6. Участие в социально – значимых мероприятиях – в течение года.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности – в течение года.
 
nataДата: Понедельник, 10.11.2014, 22:49 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Блахтина Наталья Георгиевна
Воспитатель
МАДОУ д/с №21

Вопрос:Формы неформального образования педагога
Прикрепления: ____..docx (15.1 Kb)
 
any78879874Дата: Понедельник, 10.11.2014, 23:12 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Александрова Анна Алексеевна
Педагог дополнительного образования
МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей»
Вопрос: «Формы неформального образования педагога»
Прикрепления: __.docx (21.8 Kb)
 
ВладимировнаДата: Вторник, 11.11.2014, 08:30 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Зайнагабдинова Ксения Владимировна
Воспитатель
МБДОУ "Детский сад№31"
Вопрос: «Формы неформального образования педагога»
Прикрепления: zadanie1.docx (29.8 Kb)
 
olgayamkovayaДата: Вторник, 11.11.2014, 21:42 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Ямковая Ольга Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ "СШ №16"
Вопрос "Что такое неформальное образование педагога?"
Ответ:
Прикрепления: 3367894.docx (15.6 Kb)
 
olgayamkovayaДата: Вторник, 11.11.2014, 21:44 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Ямковая Ольга Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ "СШ №16"
Мой маршрут
Прикрепления: marshrut_yamkov.docx (496.0 Kb)
 
Альбина2787Дата: Среда, 12.11.2014, 16:10 | Сообщение # 8
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Луговик Альбина Викторовна
МБОУ "Средняя школа № 4"
Прикрепления: 2_.docx (18.7 Kb)
 
ИринаАлександровнаДата: Среда, 12.11.2014, 17:24 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Васильева Ирина Александровна
МБОУ "Школа №12"
Прикрепления: 1992150.docx (19.6 Kb) · 5731386.docx (53.7 Kb)
 
miss89Дата: Среда, 12.11.2014, 19:04 | Сообщение # 10
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Четверикова Анастасия Владимировна
"Д/с №3"
Прикрепления: 9551329.doc (42.5 Kb)
 
Skovitina_EAДата: Среда, 12.11.2014, 21:10 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Сковытина Елена Александровна
МАОУ "Школа №17"
учитель русского языка и литературы
Прикрепления: 4341079.docx (17.9 Kb)
 
NataliyДата: Среда, 12.11.2014, 21:39 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Клочихина Наталья Михайловна
Прикрепления: klocha_16.docx (23.7 Kb)
 
LubovДата: Четверг, 13.11.2014, 02:06 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Петрова Любовь Николаевна
Прикрепления: petrova.doc (39.5 Kb)
 
solnceДата: Четверг, 13.11.2014, 11:29 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Макарова Галина Владимировна
Прикрепления: 2924793.docx (18.0 Kb)
 
SvetlanaДата: Четверг, 13.11.2014, 13:58 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Федина Светлана Владимировна
МБОУ "Школа №12"
Прикрепления: 6689722.docx (17.0 Kb)
 
Форум » Конкурсы » Интернет-фестиваль "Современный урок" 2014-2015 » 2 этап "Вебинар/задание"
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz