Конспект занятия по физической культуре в старшей – речевой группе на тему: «Где прячется здоровье» - Организация сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - 2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Конспект занятия по физической культуре в старшей – речевой группе на тему: «Где прячется здоровье» Форма проведения: Интегрированное занятие Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественно-эстетическая». Цель: Воспитание у дошкольников здорового образа жизни. Задачи: 1. Оздоровительные. - Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. - Формировать и закреплять навык правильной осанки. 2. Обучающие. - Формировать двигательных умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. - Совершенствовать умения выполнять упражнения с элементами восточной гимнастики. - Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале. 3. Развивающие. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, гибкость; координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта. 4. Воспитательные. - Воспитать осознанное отношение к своему здоровью. - Способствовать формированию положительных эмоций. - Побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям.
Планируемые результаты: - Освоены упражнения с элементами восточной гимнастики. - Дошкольники проявляют высокий уровень выносливости, гибкости, координации движений в течение всей двигательной деятельности. - Сформировано осознанное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: -Рассматривание детских энциклопедий, - Беседы о здоровье, - Чтение художественной литературы, - Загадывание загадок по теме Оборудование: магнитная доска, модель солнца; два больших обруча; поднос (накрытый белой салфеткой); ленточки (длина 50 см), закладки – снежинки по количеству детей, витамины «Ревит». Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Содержание организованной деятельности.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Выполнение команд «Ровняйсь» «Смирно». Инструктор: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. Ребята, как вы считаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Мы с вами здоровы, счастливы, молоды. Ну что, разомнёмся. Проведение разминки в движении под музыкальное сопровождение. Ходьба в колонне по одному: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой; - на внутренней и внешней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба «ёлочкой» пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; Бег в колонне по одному: - лёгкий бег; - бег с захлёстыванием голени; - бег «змейкой». Построение возле магнитной доски Инструктор: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (показ модели солнца). Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Давайте перевернём первый лучик и посмотрим, что он нам покажет. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Флэш–моб под музыкальное сопровождение (общеразвивающие упражнения) Инструктор: Давайте посмотрим на следующий лучик солнца. На нем изображён воздух. Чем дышит человек? (кислородом) Инструктор: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. Перестроение в две колонны. Проведение комплекса дыхательной гимнастики. Инструктор: Посмотрим на следующий лучик. Что на нем нарисовано? (Спина). Сильная ровная спина – основа нашего организма. Послушайте, что про осанку говорит народная мудрость: «Прямая спина – путь к здоровью» «Здоровая осанка будто диво, статна и красива» «Птицу видно по полёту, а человека по походке» Укреплять наши спинки нам помогает детская йога. Как называются упражнения в восточной гимнастике? (Асаны) Давайте покажем нашим гостям сказку «Про снежинки», используя восточные асаны. (Построение в круг, инструктор читает, дети показывают) Текст сказки «Про снежинки»: Однажды, в зимнем лесу появилась горка (сесть на колени, на пятки, руки вытянуть вперёд, положить на пол, лбом коснуться пола, колени держать вместе, глаза закрыть). На горку нападало много много снежинок (перевернуться на спину, прямые руки положить на пол, над головой, ноги вместе) На полянку прилетел белый лебедь (сидя на коленях, левую ногу выпрямить назад, по сигналу оторвать руки от пола и развести в стороны). Лебедю очень понравились снежинки (перевернуться на спину, прямые руки положить на пол, над головой, ноги вместе) Затем на полянку прибежала пушистая кошка (стоя на высоких четвереньках, опустить голову вниз, поднять спину вверх, затем поднять голову, в пояснице ямочка) Кошке тоже понравились снежинки (перевернуться на спину, прямые руки положить на пол, над головой, ноги вместе) На горку приползла длинная змея (лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью; по сигналу выпрямить руки, живот лежит на полу, повернуться в правую, затем в левую сторону; медленно опуститься на пол) Змея засмотрелась на прекрасные снежинки (перевернуться на спину, прямые руки положить на пол, над головой, ноги вместе) Последним на снежную горку прибежал на своих коротеньких лапках колючий ёжик (сидя лицом в круг, обнять колени, сгруппироваться, лбом прижаться к коленям; выполнить прокатывание на спине назад 2-3 раза) Какие красивые снежинки сказал ёжик (перевернуться на спину, прямые руки положить на пол, над головой, ноги вместе) Затем дети встают и разбирают снежинки, которые лежат на подносе. Инструктор: Вот и сказки конец, а кто слушал и показывал молодец. А сейчас я прошу вас, ребята подарить эти замечательные закладки – снежинки нашим гостям. Переходим к третьему лучику, на нём нарисованы продукты питания. Давайте расскажем нашим гостям о правильном питании. Инструктор: Питание ребенка Должно быть полноценным, Чтоб насытить организм Нужным всем и ценным. Дети: 1) Белковые продукты – не овощи, не фрукты. Это сырники, омлет, каши – все на молоке. 2) Недостаток мяса и его излишек Вреден для здоровья маленьких детишек. 3) Крупяные блюда – Это просто чудо! Каши, запеканки из гречки и манки, Из овсянки и пшена, из пшеничного зерна – Полезны без сомнения, легки в приготовлении.
4) Фрукты, овощи ребенку каждый день давайте. Лучше, если в свежем виде, и не забывайте: С маслом или сливками, сметаной, майонезом, В салатах фрукты овощи ценнее и полезней.
5) А еще питание должно быть калорийным, Если Ваш ребенок подвижный и активный. 6) Вы конфеты со стола дальше уберите, Сладкоежку Вы вареньем, медом угостите. 7) Если Ваш ребенок любит спортом заниматься – В углеводах и белках будет он нуждаться. 8) Мясо, рыба, молоко, творожок и яйца Юному спортсмену очень пригодятся Инструктор: Надеемся, советы наши помогут непременно Вам. А мы желаем всем здоровья: и Вам и Вашим малышам! Инструктор: И последний лучик, который мы сегодня рассмотрим это – закаливание. Закаливание необходимо каждому человеку в любом возрасте, для того что бы укреплять свой иммунитет. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перенеси ленточку» босиком. (Дети разуваются, снимают носки) Подвижная игра «Перенеси ленточку». Дети выстраиваются в две колонны, у каждого ленточка зажата пальцами ног. В четырёх метрах от старта лежат обручи. По сигналу первый участник бежит, стараясь не потерять ленточку, до обруча. Оставляет ленточку в обруче и бежит обратно, передавая эстафету рукой. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету. (Обуваются) Инструктор: А сейчас, для профилактики простудных заболеваний, предлагаю вам принять витамины. А также угостить витаминами наших гостей. Организованный уход из зала.