За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
На протяжении последних лет показания мониторинга социально-коммуникативных качеств дошкольников значительно понизился. Дошкольники не интересуются и не знают о родословной своей семьи, не достаточное представление о Родине. Поэтому задача педагога помощь семье и дошкольникам более грамотными в данном направлении.
В образовании детей дошкольного возраста стали больше уделять внимание подготовке ребят к школе. Родители забирая ребёнка из детского сада, в первую очередь интересуются его успехами на занятии, а не тем, с кем он играл и во что. А кто же даст ему урок нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Чтоб закрыть этот пробел мы начиная с младшего возраста планируем занятия, беседы по духовно-нравственному воспитанию, экскурсии по городу, к памятникам, историческим местам.
Литературно-музыкальная композиция "Наш памятник" Тема Великой Отечественной войны стала одной из самых актуальных в духовно – нравственном воспитании учащихся. В нашей школе накоплен содержательный материал по истории памятника : исследовательские работы детей и педагогов, фотоматериалы, вырезки из газет, презентации и т.д. Создавая данную разработку, мы выбрали традиционную форму проведения мероприятия – «литературно-музыкальная композиция», которая часто используется педагогами.
Сценарий общешкольного урока мужества к 9 мая Данное мероприятие направленное на воспитание у учащихся патриотических ценностей, чувства единения поколений и народов через общую историю, общие традиции, любви к своей Родине. В подготовке и проведении мероприятия принимали участие практически все классные коллективы школы: готовили творческие номера, оформление для актового зала, вели поисковую работу, готовили подарки для ветеранов.
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков, было разработано открытое занятие с целью формирования познавательных умений учащихся (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию, умение в конфликтной ситуации грамотно вести диалог с оппонентом) осуществлялось с помощью кейс - метода, а именно проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).
Тема Великой Отечественной войны стала одной из самых актуальных в духовно – нравственном воспитании учащихся. В нашей школе накоплен содержательный материал по истории памятника : исследовательские работы детей и педагогов, фотоматериалы, вырезки из газет, презентации и т.д. Создавая данную разработку, мы выбрали традиционную форму проведения мероприятия – «литературно-музыкальная композиция», которая часто используется педагогами.
Тематический цикл непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию, разработанный и реализуемый педагогами в рамках авторской программы «Маленький ачинец»
Деловая игра по правовому просвещению, как открытое мероприятие, мною выбрано не случайно. Одно из направлений в воспитательной системе школы является правовое просвещение. Цель мероприятия состоит в том, чтобы привлечь внимание родителей и учащихся к основным правам и обязанностям гражданина РФ; проверить знают ли законы учащиеся и родители; получить комментарии от представителей милиции к различным ситуациям и разъяснения в чём отличия между уголовной, административной, моральной, юридической ответственностями.