. «Активные формы работы в организации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 06:54
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

«Активные формы работы в организации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 02.11.2016, 19:00
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Учитель-логопед А. Ю. Квашнина

«Активные формы работы в организации взаимодействия
учителя-логопеда и воспитателей»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
К сожалению, в последнее время особую тревогу вызывает рост количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Исправление речевых и сопутствующих им нарушений является основной целью работы педагогов в группе для детей с ТНР. Основным контингентом таких групп являются дети: с общим недоразвитием речи (ОНР), с заиканием.
Успех коррекционно-воспитательной работы в специализированной логопедической (комбинированной) группе определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в комплексном подходе к образовательному процессу, всей жизни и деятельности детей. В эту комплексную работу должны быть равноценно включены все участники образовательного процесса - учитель-логопед, воспитатели (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы) и родители.
При выстраивании единой системы взаимодействия с педагогами мною решаются следующие задачи: выработка общей стратегии воспитания детей, организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка и повышение профессиональной компетентности педагогов.
В рамках взаимодействия с воспитателями мною применяются различные активные формы работы, способствующие повышению компетентности педагогов в рамках работы с детьми с ТНР.
Одной из таких форм является проведение «Обучающих семинаров, семинаров-практикумов», позволяющих продуктивно повышать квалификацию воспитателей, активно участвовать всем педагогам, развивать педагогическое мышление, коммуникабельность.
Еще одной интересной и творческой формой работы считаю «Мастер-классы», которые активно применяю как сама, так и привлекая к этому своих коллег. На Мастер-классах педагоги презентуют накопленный опыт, делятся своими наработками, достижениями, интересными, новыми формами работы.
Очень люблю в своей работе с коллективом проведение «Деловых игр». Эта форма взаимодействия отлично подходит для актуализации и систематизации знаний педагогов по проблеме речевого развития детей. Основное место в таких мероприятиях занимает групповая деятельность. Воспитатели непринужденно, в игровой форме обобщают свои знания, восполняют информационные пробелы, заряжаются позитивной энергетикой.
По индивидуальным вопросам, касающимся работы с детьми с проблемами в речевом развитии, мною регулярно проводятся «Индивидуальные консультации» для воспитателей. Во время таких бесед выстраивается маршрут работы с ребенком, уточняются некоторые нюансы, касающиеся различных речевых нарушений у детей. Молодые педагоги, имеющие еще недостаточный опыт работы, получают элементарные знания о развитии речи дошкольников, овладевают основами педагогического мастерства.
«Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» также играют значительную роль в образовательном процессе нашего ДОУ в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов, в частности. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознать свои недочеты, научиться анализировать особенности учебно-воспитательного процесса.
Все вышеперечисленные формы работы отлично объединяются в, ставшей уже традиционной в нашем детском саду, «Логопедической недели». В период ее проведения педагоги узнают полезную для себя информацию по вопросам развития речи детей, по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, делятся своим опытом, показывают мастер-классы, открытые мероприятия. По окончании «Логопедической недели» проводятся выставки-презентации игр и пособий, изготовленных воспитателями по теме «Развитие речи детей».
Зная какие трудности испытывают воспитатели при подборе игр и игровых упражнений на определенную тематику, учитывающие особенности развития и специфические образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи, мною ведется «Тетрадь взаимодействия с воспитателями», где еженедельно прописываются рекомендации в работе с детьми с ТНР, речевые игры и игровые упражнения соответствующие теме недели ДОО, даются дополнительные рекомендации в работе с детьми с определенными речевыми нарушениями.
Данные формы работы помогают мне построить систему работы с педагогами ДОО, направленную на повышение профессиональной компетентности воспитателей, что позволяет расширить границы их профессиональной деятельности и создать предпосылки для повышения его статуса. Мой опыт показывает, что при таком построении взаимодействия с логопедом педагог в работе с детьми может эффективнее реализовывать полученные практические умения, определяющие качество образовательного процесса в рамках образовательной области «Речевое развитие».

Список используемой и рекомендуемой литературы
1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богослвец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2004.
3. Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 447 | Загрузок: 9 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 7
6 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте. Ознакомилась с Вашей педагогической идеей и заинтересовалась следующим. Вы справедливо заметили, что в Вашу комплексную работу должны быть равноценно включены все участники образовательного процесса - учитель-логопед, воспитатели и родители.
У меня вопрос. Как Вы выстраиваете свое взаимодействие, если один из участников Вашей цепи - родитель ребенка с тяжелыми нарушениями речи, не считает нужным принимать участие в совместной работе по исправлению этих нарушений, игнорирует и более того, возмущается тем, что исправлять эти нарушения ему приходится дома по Вашим рекомендациям. Многие родители убеждены, что это работа логопеда и воспитателя, а кто-то вообще считает, что нарушение речи - это не проблема, а возрастная особенность, которая со временем пройдет сама.
Знаю точно, если родители не будут выполнять Ваши рекомендации, делать артикуляционную гимнастику, следить за звукопроизношением и поправлять ребенка в нужный момент (всего не перечислишь), Ваши усилия и усилия воспитателя по решению этой проблемы постепенно сведутся к нулю.
Как быть в такой ситуации? Спасибо. smile

7 annagoland  
учитель-логопед МБДОУ "Д/с №10" Анна Юрьевна Квашнина
Здравствуйте! Затронутая Вами тема, действительно актуальна, и я бы даже сказала - болезненна.С такими родителями проводятся индивидуальные беседы, консультативные занятия, где разъясняется в чем суть логопедической работы и в чем заключается роль родителей. Постоянно посещаю родительские собрания в группах, где провожу мастер-классы, деловые игры с родителями, приглашаю присутствовать на занятиях с их ребенком. Детский сад устраивает "Дни открытых дверей", где каждый желающий может посетить интересующие их мероприятия. В этом году детский сад запустил проект "Семейная гостиная", где также с родителями и их детьми проводятся различные игры и мастер-классы. Воспитатели тоже проводят беседы с родителями. Конечно, слукавлю, если скажу, что все вышеперечисленное дает стопроцентный положительный результат, но основная масса родителей все же проникается важностью комплексной работы и (хорошо ли, плохо ли - это уже другая сторона медали), но выполняет данные мною рекомендации.

5 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Здравствуйте! Наши специалисты в детском саду практикуют данную работу, что непосредственно повышает профессиональную компетентность, педагогическое мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.Спасибо за работу! smile

4 Надежда  
Воспитатель МБДОУ Д/С №33 Мингалимова Н.И.
Тема действительна актуальна так много детей с нарушением речи,в нашем детском саду так же используются все перечисленные методы и приемы.Мы взаимодействуем с логопедами, проводя совместно НОД, наши дети участвуют в показе сказок для родителей.Спасибо.

3 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 40"
В нашем учреждении применения таких форм работы вошли в систему. Педагоги и специалисты в тесном сотрудничестве взаимодействуют друг с другом. Особенно акцент сделан на работу с детьми ОВЗ. Все мероприятия проводятся в интересных формах и для нас это норма, мы давно отошли от традиционности.

1 MaRjA  
Воспитатель: Липатникова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад №40»
Добрый день!
Вся описанная вами система работы с педагогами ДОО успешно работает и в нашем детском саду. И, несомненно, очень помогает в работе воспитателя. Мастер-классы, Семинары, Деловые игры, Логопедические недели и все другие перечисленные формы взаимодействия с педагогами ДОО всегда очень полезны и поучительны.
Действительно, вся система весьма актуальна в наше время, потому как по собственному опыту знаю, что более 80% детей в группе имеют речевые нарушения разной степени.
А в чем новизна выстроенной вами системы работы с педагогами ДОО?

2 annagoland  
Здравствуйте! Очень хорошо, что в других детских садах так же применяются активные формы работы с педагогами. У меня новизна заключается во-первых, в том, что мои педагоги не сидят "как на лекции", где материал не усваивается в полной мере, а активно участвуют во всех моих мероприятиях, во-вторых работа простраивается с полным погружением в тему, т.е. мероприятие не ограничивается одним выступлением. Всегда есть теоретическая часть, практическая, и обязательно рефлексивная часть. Эта работа систематизирована. Так же мною изготовлено методическое пособие для педагогов комбинированных групп. Это пособие помогает в работе воспитателей с детьми ТНР.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz