. Габова Маргарита Анатольевна, МОУ Лицей №1 - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 25.04.2024, 15:57
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Габова Маргарита Анатольевна, МОУ Лицей №1
[ Скачать с сервера (462.0 Kb) ] 08.11.2016, 09:05
Инфографика - это популярное направление коммуникативного дизайна.
Основная цель: информирование о какой-либо проблеме, явлении, фактах.
Суть идеи: использовать инфографику на уроках и в работе над учебным проектом и учителем, и учеником.
• для создания проблемных ситуаций;
• организации эффективной поисковой деятельности;
• развития критического мышления;
• создания мотивации к изучению новой темы;
• представления результатов исследовательской и проектной деятельности и др.
Полезно, чтобы школьники не только использовали готовую инфографику, но и создавали собственную: рисовали взаимосвязи, алгоритмы и схемы, придумывали символы к идеям. В процессе создания инфографики обучающиеся самостоятельно должны добывать необходимые сведения и также самостоятельно их обрабатывать с помощью он-лайн сервисов. Не только систематизировать факты, но и наглядно представлять результат их систематизации средствами ИКТ.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 458 | Загрузок: 24 | Комментарии: 24 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 24
24 dajvolenok  
Здравствуйте, Маргарита Анатольевна. Я согласна с тем что при помощи инфографики материал усваивается намного лучше, т.к. он получается как бы разобран по полочкам. Я попробовала он-лайн редактор magic.piktochart и скажу что много аналогичных инструментов можно найти в Microsoft office Power Point либо Microsoft office Word, Exсel. Поэтому не вижу смысла делать это через Интернет.

16 margaritavikat  
Воспитатель: Талалаева Маргарита Викторовна.
МБДОУ №37
Здравствуйте Маргарита Анатольевна. Меня как и всех заинтересовала ваша тема! И действительно хотелось бы подробнее узнать и познакомиться с тем, как её можно применить с дошкольниками. Спасибо! Успехов Вам!!!

18 kondrashovaMA  
Маргарита Викторовна, спасибо! Просмотрите мои ответы на нижние комментарии. Большего пока добавить не смогу, я учитель основной и старшей школы и специфика дошкольного образования мне не так близка как Вам. Отталкивайтесь от потребностей своей группы. И всё получится!

11 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна!
МБДОУ "Детский сад № 40"
Маргарита Анатольевна! Скажите, ведь, по большому счёту учебные плакаты и презентации PowerPoint в большинстве своем можно отнести к инфографике?

12 kondrashovaMA  
Мария Александровна, всё верно, учебные плакаты (где есть текст + графика), и отдельный слайд презентации (созданный в этом стиле) будут являться примерами инфографики. Мое нововведение - это использование новых средств ИКТ, а именно он-лайн редакторов инфографики. Там много заготовок - шаблонов, позволяющих сделать это быстро и эффектно. Габова МА

10 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Маргарита Анатольевна, здравствуйте.
Я к Вам сразу с вопросом. smile Возможно ли привлечь Вас с мастер-классом при проведении совещаний Городского координационного центра по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма?
Думаю, Ваш опыт был бы полезен для педагогов, отвечающих за мероприятия по ПДД в образовательных организациях города. Все мы испытываем дефицит учебно-методических материалов, но стремимся к новым современным формам занятий, Ваша идея, мне кажется, поможет частично решить нашу проблему на городском уровне. Спасибо. smile

15 kondrashovaMA  
Ирина Валерьевна, спасибо за интересное предложение. Давайте обсудим его на очном этапе "Выступление"?

17 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Мне кажется, наша профессия требует интересных и изобретательных решений. Этот конкурс позволил мне "откопать" среди нас настоящие "самородки". И что-то мне подсказывает, Вы в их числе. Буду рада личной встрече. smile

19 kondrashovaMA  
Благодарю. После такого комплимента, я боюсь не оправдать Ваших надежд smile Но в любом случае попробую быть полезной. Сегодня выложила отчет по проведенному уроку, там практическое задание отрабатывается как раз на теме ПДД. Посмотрите результаты работы учеников 6-го класса.

20 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Маргарита Анатольевна, ознакомилась с Вашим отчетом о проведенном мероприятии, и даже нашла один из методов, который активно использую в своей работе по обучению детей безопасному поведению на дороге - метод моделирования. smile
Как я понимаю, магнитно-маркерные доски по правилам дорожного движения являются моделями дорожно-транспортных сред, создаются в связи с тем, что исследование этих сред опасно для изучения детьми в реальности, и представляют собой реальный процесс в уменьшенном виде.
Отсюда вывод: все педагоги гениальны! smile ) Ведь, думаю, каждый из нас в какой-то мере владеет инфографикой, у кого есть материально-технические трудности, рисует плакаты и схемы от руки, те, кто имеет современное оснащение создает презентации. Я права? ))

21 kondrashovaMA  
Всё верно. Магнитно-маркерные доски по правилам дорожного движения являются моделями дорожно-транспортных сред, а "воспроизведение" или "проигрывание" с их помощью реальных ситуаций на дорогах - это тоже моделирование, только уже моделирование ситуации.

22 kondrashovaMA  
Также Вы правильно пришли к выводу, что все мы хоть раз создавали или использовали инфографику. Моя идея - это использование новых средств ИКТ, а именно он-лайн редакторов инфографики. Там много заготовок - шаблонов, позволяющих сделать это быстро и эффектно.

23 kondrashovaMA  
И главное, не только самому использовать, но и дать возможность ученикам сделать это.

9 ir  
Нерода И.П. Интересный материал.Если можно, вопрос дилетанта: инфографика и опорные конспекты не перекликаются?

13 kondrashovaMA  
Очень даже перекликаются! Можно сказать, что это одна из форм применения инфографики в образовании. Опорный конспект (обязательно текст + графика)может быть создан в электронном виде в этих самых он-лайн редакторах инфографики, о которых идет речь в статье. Можно создать таким способом цикл опорных конспектов по своему предмету.

14 kondrashovaMA  
Габова МА

6 kondrashovaMA  
Габова МА
Здравствуйте, коллеги. Спасибо за положительный отклик! Это действительно стОит попробовать.

5 enkapuzanova  
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна
МБДОУ "Детский сад №40"
Ваша идея мне очень нравиться, но соглашусь с коллегой можно ли инфографику использовать в дошкольном образовании и как это можно применить? smile

8 kondrashovaMA  
Алена Александровна, конечно, можно, только без компьютера. В статье прописана технология создания, пройдите шаги 1-3, а 4-й шаг замените листом ватмана, карандашами, красками, наклейками...и творите вместе с детьми! Я думаю идеально подойдет на обобщение темы. Также можно, например, сделать инфографику - плакат, который будет напоминать о правильном режиме дня. Габова МА

4 MaRjA  
Воспитатель: Липатникова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад №40»
Маргарита Анатольевна, очень заинтересовала ваша тема. А можно ли применять Инфографику в дошкольном образовании?

7 kondrashovaMA  
Мария Александровна, конечно, можно, только без компьютера. В статье прописана технология создания, пройдите шаги 1-3, а 4-й шаг замените листом ватмана, карандашами, красками, наклейками...и творите вместе с детьми! Я думаю идеально подойдет на обобщение темы. Также можно, например, сделать инфографику - плакат, который будет напоминать о правильном режиме дня.

3 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад № 40"
Я тоже частично использую в своей работе с детьми ОВЗ элементы инфографики. Именно поэтому подача информации таким путем является невероятно эффективной.

2 iroro  
Маргарита Анатольевна! Я уже попробовала элементы инфографики на уроке, может быть это плохо получилось, но очень занимательно. Пятиклашкам очень понравилось. Интересная идея для работы и творчества! Спасибо! biggrin ( Шмакова И.Н.)

1 stella4188  
Уважаемая Маргарита Анатольевна! Очень полезный материал для практической деятельности школьника!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz