. Колейчук Т.В. Утренний сбор как способ поддержки детской самостоятельности и инициативности - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 04:26
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Колейчук Т.В. Утренний сбор как способ поддержки детской самостоятельности и инициативности
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] 12.11.2016, 15:02
Утренний сбор как способ поддержки детской самостоятельности и инициативности
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 10» Колейчук Татьяна Валерьевна
В условиях внедрения ФГОС ДО главной задачей стало развитие детской самостоятельности и инициативности. Перед педагогами встал вопрос о поиске способов их поддержки. Одним из таких способов является утренний сбор. В моей группе он стал традиционным и любимым мероприятием для детей в утреннее время. Он обеспечивает межличностное взаимоотношение детей и взрослых. Автором технологии утреннего сбора является Л. Свирская. Структура утреннего сбора состоит из следующих компонентов:
 приветствия, которое бывает тактильным, жестовым, словесным, пожелания и т. д.;
 игры, которая может быть дидактической, самомассажем, артикуляционной гимнастикой и др.;
 обмена новостями, во время которого дети делятся впечатлениями о значимых для них событиях;
 -планирования дня.
В каждой части утреннего сбора ребенок может проявить инициативу. Например, дошкольник может предложить вид приветствия, игру, поделиться значимой для него новостью. При обмене новостями, я использую предмет (волшебный микрофон, ложечку – говорешечку и т. п.), который помогает воспитанникам преодолеть скованность, стеснительность. Ребенок, взяв предмет, выражает желание поделиться какой-либо новостью, при этом не обязательно, что все дети участвуют в обмене новостями. Это только их инициатива. Во время обмена новостями мы обязательно поздравляем именинников, что стало уже традицией.
Утренний сбор всегда проходит в кругу, потому что при таком расположении, ребенок считает себя равноправным партнером, видит всех, ему легче так общаться. Ответы детей не оцениваются, не осуждаются, а воспринимаются, как должное.
Во время последней части утреннего сбора – планирования, дети самостоятельно выбирают где, с кем и чем они будут заниматься. В группе, на доске схематично обозначены центры активности, и ребенок самостоятельно размещает свою фотографию или значок. Данная инициатива исходит только от детей. Таким образом, утренний сбор дает возможность решать не только образовательные задачи и создавать комфортную, доброжелательную атмосферу в группе, но главное поддерживать детский интерес и инициативу.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 617 | Загрузок: 18 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 16
16 Юля  
Сысолятина Юлия Анатольевна, МАОУ "Школа №17"
Здравствуйте, Татьяна Валерьевна. Данный метод действительно упорядочивает жизнь ребят, но не надоедает ли им каждое утро делать одно и тоже, ведь вы, как я поняла, начинаете так каждый день. Без сюрпризов, "неожиданных гостей" и "удивлялок"?

11 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Татьяна Валерьевна! Скажите, что касается такого этапа, как планирование, когда дети самостоятельно выбирают где, с кем и чем они будут заниматься, в итоге, совпадают ли выбранные центры активности с запланированными, не происходит ли споров у детей по поводу с кем они будут заниматься, если да, то как Вы решаете эти споры?
Также можно проводить Вечерний сбор, например перед ужином Цель вечернего сбора: дать возможность детям поделиться своими успехами, если ребенок желает этого сам. Дети имеют возможность учиться анализировать свою деятельность. Предлагается для подведения итогов игра «Корзина успехов». Дети складывают свои работы в корзину и говорят, что у них получилось. Удачи! smile

12 15041971tanja  
Уважаемая Мария Александровна!Перед тем, как спланировать деятельность, мы с детьми обсуждаем, в каком центре, чем можно заняться, исходя из темы недели.Что дети планируют, тем и занимаются.В центрах достаточно материала и места. Сейчас споров не возникает, ребята умеют договариваться друг с другом. И по поводу "Вечернего сбора". Мы обязательно вечером подводим итог. Дети рассказывают, что получилось, если нет, то почему? Спасибо за интересную мысль, по поводу "Корзины успехов", Я воспользуюсь.

9 chernovalyudmila2012  
Музыкальный руководитель Чернова Людмила Анатольевна.
МБДОУ"Детский сад №48".
Ваша идея замечательна во всех отношениях,но если ребенок не может самостоятельно спланировать свой день, как Вы ему в этом помогаете?

13 15041971tanja  
В младшей, средней группах самой приходилось забрасывать идею во время новостей, или размещать интересные картинки в центрах группы. Сейчас, в подготовительной группе таких проблем нет. Дети объединяются по желанию,либо по одному, и находят себе дело по душе.

5 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Татьяна Валерьевна, здравствуйте.
Ознакомилась с Вашей замечательной педагогической идеей, которая способствует свободному речевому общению детей, да и в целом создает положительный эмоциональный настрой на весь день. Но почему-то предложение "Это только их инициатива" меня насторожило.
Как Вы способствуете тому, чтобы все, даже самые застенчивые дети, которые в силу психологических особенностей не могут проявить инициативу, принимали участие в утреннем сборе? Ведь кто-то из ребят может "выдать" целую тираду, а кто-то скромно промолчит. Зачастую педагог в утренней спешке упускает из виду таких малышей. Как Вы решаете эту проблему? smile Спасибо.

6 15041971tanja  
Здравствуйте! Застенчивых детей я стимулирую использованием предметов (Микрофон, волшебный платочек, ложечка - говорешечка и другое). Эти предметы отвлекают детей, от того, что на них сосредоточено внимание, а с другой стороны стимулируют к высказыванию.У меня в группе таких детей практически нет.

10 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
А если попробовать давать ответственное поручение таким малышам, к примеру, на следующий утренний сбор приготовить какую-нибудь новость или что-то еще? Думаете, это будет эффективно?
Вспомнила сейчас одну из своих учениц, очень застенчивая, но ласковая девочка. Занимается она в моем объединении около двух месяцев, очень смущается отвечать при всем классе. Никакие педагогические "хитрости" не дают нужного результата. Что бы Вы могли посоветовать в данном случае? Ведь, думаю ложечка-говорешечка в 4 классе будет не совсем уместна. smile Спасибо.

14 15041971tanja  
Я думаю,если дать поручение,то это уже будет не в удовольствие ребенку, а в обязанность. А утренний сбор предполагает свободное волеизъявление. А по поводу вашей ученицы. Ложечка - говорешечка конечно не пройдет.А если какой-нибудь другой предмет? Возможно дети предложат сами.

15 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Возможно, Вы правы, что такое поручение может превратиться в обязанность. К тому же не все дети с утра находятся в прекрасном расположении духа, а такое поручение, испортит настроение до конца. Спасибо, за разъяснение. smile

4 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40".
Самостоятельность и независимость детей дошкольного возраста проявляется, прежде всего, в играх и творчестве. Осталось позади то время, когда взрослые учили ребенка играть — показывали, что можно делать с мячиком, куклой, машинкой, конструктором. Теперь дети сами выбирают не только вид игры, но и включают в них взрослых на определенных условиях. Идея хорошая и актуальна в наше время. Ведь самостоятельность дошкольников выражается и в том, что дети уже имеют свое мнение, которое проявляется неподчинением, капризами или требовательностью, привлекая внимание к собственной персоне.Все это является свидетельством активного становления его личности. И относиться к этому нужно не просто с пониманием, но и с радостью. Я желаю вам терпения для достижения результатов, а они будут.....

3 enkapuzanova  
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна
МБДОУ "Детский сад №40"
Идея ваша, Татьяна Валерьевна актуальна и интересна, особенно в наше не простое время, поэтому хотелось узнать, с какими трудностями вы встречались?

7 15041971tanja  
Трудности сначала конечно были. Например, при обмене новостями дети не могли выявить значимую, интересную на их взгляд новость, говорили обо всем подряд. Во время планирования деятельности, ребята, выбрав дело по душе, забывали о нем. И здесь я стала использовать доску выбора. Где дети отмечали свой выбор фото, или значок, а сейчас записывают буквами. Трудно порой бывает связать новость с темой недели. Приходится "вбрасывать" тему самой, используя игры, картинки.

2 ·]V[аГг·  
Воспитатель МБДОУ "Д/с № 33 Надежда Ивановна Мингалимова
Татьяна Валерьевна хотелось бы узнать с какого возраста вы вы применяете данный метод,какой возраст у ваших детей? За какой период времени вы достигли описанных результатов?

8 15041971tanja  
Я начала внедрять утренний сбор со средней группы. Но можно использовать и со второй младшей группы. Сейчас у меня подготовительная группа.

1 annagoland  
Учитель-логопед МБДОУ "Д/с №10" Анна Юрьевна Квашнина
Развитию детской самостоятельности и инициативности с внедрением ФГОС ДО, действительно, уделяется важное значение. Утренний сбор открывает ряд возможностей для проявления инициативы детей, для преодоления стеснительности у ребятишек. Учит детей общаться, договариваться. Татьяна Валерьевна проводит Утренний сбор в своей группе уже не первый год и можно с уверенностью сказать, что систематическая, планомерная работа дает свои положительные плоды. Приятно заходить в их группу. Дети открытые, эмоциональные, всегда поделятся своими новостями, покажут что они сделали сегодня. Желаю Татьяне Валерьевне дальнейших творческих успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz