Конспект НОД «Геометрические фигуры» с использованием конструктора ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Конспект НОД «Геометрические фигуры» с использованием конструктора ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить фигуру по форме и цвету; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. Развивающие: - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Оборудование: конструктор LEGO , интерактивная доска, компьютер, проектор. Раздаточный материал: рабочие тетради. Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, педагогическая оценка. Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Ход занятия: Ι. Вводная часть: В-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный мир, способный меняться благодаря вашим умелым ручкам и называется он Лего-страна. ΙΙ. Основная часть. В-ль: Ребята, как называется самая главная деталь конструктора Лего? (ответы детей) В-ль: Правильно, это кубик. Является ли кубик геометрической фигурой? (ответ детей). А какие геометрические фигуры вы еще знаете? (ответы детей). В-ль: Чтобы отправиться в путешествие, необходимо получить карту, выполняя задания. На доске изображены геометрические фигуры. Нужно перенести предметы, подходящие по форме, на эти фигуры. Кто хочет первым попробовать? (Ссылка на приложение-игру: http://LearningApps.org/display?v=pe0d4xzsn16). В-ль: Молодцы ребята, все вы справились с заданием. И за это вы получаете ключ-подсказку для путешествия. Чтобы получить следующую подсказку вам необходимо выполнить задания в тетради. (Выполнение занятия 9-10 в рабочих тетрадях). В-ль: Какие же вы умники. Все то вы знаете и умеете. За это я отдаю вам следующую подсказку. За хорошо выполненые задания вас ожидает мульт-пауза. (мультсериал «ФИКСИКИ» серия: команда) Вопросы после мультфильма: Почему фиксики не могли победить Дим Димыча? Что такое команда? Являетесь ли вы командой? Почему? В-ль: Вот мы и получили с вами все заветные подсказки, и сможем открыть волшебный шкаф, что бы отправиться в Лего-страну. (Воспитательль раздает коробки LEGO). Ребята, так как тема у нас «Геометрические фигуры» предлагаю вам построить кубик только из синих деталей. (дети занимаются конструированием) Сколько кубиков вам понадобилось, чтобы построить модель? (ответы детей, определение самого большого кубика). Молодцы! А теперь попробуйте придумать жителей Лего-страны, и собрать их из конструктора. (сборка моделей). В-ль: Какие интересные жители получились у вас ребята, а давайте-ка мы с вами проедумаем для наших жителей историю, и разыграем ее на сцене. (мини-истории от детей). ΙΙΙ. Подведение итогов: В-ль: А теперь оцените своё участие в путешествие в Лего-страну. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – обведите в своих тератадях улыбающегося лего-человечка, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – обведите грустного человечка. (Дети оценивают свою работу). Вы сегодня побывали в Лего-стране, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Занятие закончилось, спасибо Вам ребята за отличное путешествие!