. конспект занятия по технологии "Синквейн" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 19.04.2024, 13:06
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

конспект занятия по технологии "Синквейн"
[ Скачать с сервера (61.5 Kb) ] 03.12.2016, 20:52
Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.

ХОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
В-ль: Ребята, где можно увидеть много полок с книгами?
Дети: В библиотеке, в книжном магазине.
В-ль: Хорошо. Сегодня мы поговорим о библиотеке. А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
Дети: Дом для книг, книжкин дом.
В-ль: Молодцы, все верно.
(На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.
В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)
В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Ой! А здесь записка. Прочитаем?
- Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да!
В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?
Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д.
В-ль: Сейчас мы с вами выберем капитанов команд, которые помогут нам попасть в зазеркалье. (Капитаны подходят и смотрятся в зеркало)
В-ль: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Сейчас капитаны ваших команд пройдут по этим следам. Пойдем по ним?
Дети: Да! (Идут по следам и находят конверты с заданием)
В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:
1 команда.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
2 команда
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
3 команда.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
1 задание - «Выложи картинки по схеме»
В-ль: Ребята, картинку с Буратино, Колобком и Красной Шапочкой мы разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под картинками мы должны поместить картинки – признаки:
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия:
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его.
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод.
В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
В-ль: Представьте: мы попали на волшебную полянку
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть?
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть?
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
В-ль: Кто это может быть?
В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?
Дети: Да!
В-ль: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.
Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В-ль: А вы любите рисовать?
Дети: Да!
В-ль: Я предлагаю вам порисовать! А поможет нам схема, которую мы с вами выкладывали. (Показать алгоритм-модель синквейна)
3 задание: Синквейн по творческому рисунку «Буратино», «Колобок», «Красная шапочка»
(Звучит спокойная музыка)
В-ль: Давайте сядем за стол, возьмем фломастеры, только рисовать мы будем строго по схеме. (Сели за общий стол, взяли маркеры и зарисовывают слова – определения, опираясь на ассоциативные связи)
В-ль: Отлично! Идем дальше.
В-ль: Ребята, у меня в руках опять оказалось волшебное зеркало. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.
Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.
(Проходим сквозь зеркало назад).
В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Придумал и написал повесть - сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. Повторите, кто написал эту сказку?
2 команда.
В-ль: Сказка «Колобок» Кто автор сказки? Придумал эту сказку народ. Поэтому сказка «Народная»
В-ль: Сказка «Красная Шапочка» придумал и написал эту сказку автор Шарль Перро. Повторите, кто написал эту сказку?
Рефлексия:
В-ль: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме, а потом рисовали? Повторите схему синквейна.

В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?
Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.
В-ль: За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался,
Тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю.
(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Колобок», «Красная Шапочка»)
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" | Добавил: iashik1964
Просмотров: 1530 | Загрузок: 22 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 tania3576  
Татьяна Харламова
Синквейн сейчас используется очень широко, практически во всех предметах. А в детских садах еще не использовалась . Попробовать нужно обязательно.

1 Юля  
Юлия Анатольевна Сысолятина, МАОУ "Школа № 17"
Конспект занятия интересен, но в чем новизна Вашей идеи, ведь метод синквейна давно используется и в детских садах и в школах?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz