. НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 19.04.2024, 08:08
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ
[ Скачать с сервера (534.9 Kb) ] 12.11.2016, 21:07
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Детям до четырёх лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество такого рисования - творческая свобода. Рисуя руками, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях мои воспитанники смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка особые переживания, наполненные фантазией.
Решая задачи основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 25» («Развивать интерес детей к нетрадиционным способам изображения (рисование пальчиком, ладошкой)»), в работе с воспитанниками своей младшей группы я активно применяю нетрадиционные способы рисования, так как эти способы способствуют не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. Например, желтый отпечаток ладошки можно превратить в забавную рыбку. Можно создавать интересные сюжетные картины. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру.

Список литературы:
1. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1995. – 151 с.
2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. – 156 с.
3. Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №9. – 66 с.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 596 | Загрузок: 18 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 14
14 Юля  
Сысолятина Юлия Анатольевна, МАОУ "Школа № 17"
Алена Анатольевна, я согласна с Вами в том, что в каждом ребенке с самых ранних лет необходимо развивать творческие способности разными методами и приемами, но мне кажется, что название вашей статьи не совсем соответствует ее содержанию и из коментариев к статье узнала больше нетрадиционных приемов, чем из самой статьи.

13 dajvolenok  
Извините забыла представиться. МБОУ "Школа №12", Довыденко Елена Евгеньевна.

12 dajvolenok  
Здравствуйте, очень интересная идея. Многие дети просто обожают в чем-то вымазываться и делают это с удовольствием. Эта методика позволяет детям раскрываться и раскрепощаться. Но эта идея не нова, ее используют во многих садиках. Есть ли у вас еще какие-то нетрадиционные способы рисования. Я бы попробовала со своей маленькой дочкой)

11 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Алена Анатольевна! Могу Вам посоветовать использовать еще такие способы рисования, как оттиск листьями или печатками; тычок жесткой кисточкой; рисование губкой - с детьми младшего возраста занятия идут на ура! smile

10 babkina2007  
Хайрулина Анна Сергеевна, МБДОУ "Д/С№31".
Здравствуйте, скажите пожалуйста, вы когда нибудь применяли нетрадиционные способы рисования в более старшем возрасте? Если да, то дайте пожалуйста рекомендация в использовании нетрадиционных способов рисования при подготовке детей к школе.

9 ir  
Нерода И.П. Всегда восхищаюсь творческими людьми. Мой ребенок , когда ходил в садик, тоже рисовали ладошками и создавали совместно с другими детьми очень красивые картины. Красота- это здорово в любом случае.

8 Надежда  
Воспитатель МБДОУ Д/с №33 Мингалимова Н.И.
Нетрадиционную технику рисования обожаю, любят ее и мои воспитанники.Она дает возможность почувствовать каждому ребенку себя художником. Мои детки очень любят рисовать ватными дисками.удачи Вам и вашим ребятам в творчестве! хотелось бы узнать и о других технике нетрадиционного рисования.

7 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Тема не новая, но вы заявляете о нетрадиционных способах рисования с дошкольниками 2 мл. гр.., а говорите только о двух приемах: ладошки и пальчики. Хотелось увидеть еще приемы и конкретные темы рисования, если есть опыт работы в данном возрасте.
Например: кисть можно заменить палочкой для ушек, темы рисования: салфетка, гроздь рябинки,

6 enkapuzanova  
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна
МБДОУ "Детский сад №40"
Алена Анатольевна,а какие краски вы используете? Исходя из своего опыта, купила специальные пальчиковые краски и очень была огорченна ими....

5 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте, Алена Анатольевна. Скажите, пожалуйста, я правильно поняла, что современность Вашего занятия заключается в использовании нетрадиционных техник рисования?
Многие коллеги вовлекают в этот процесс родителей, которые вместе с детьми создают настоящие семейные "шедевры", что называется в "четыре руки". Однажды присутствовала на подобном мероприятии в качестве гостя, а дома захотелось создать нечто подобное со своими детьми. Теперь для нас это воскресная традиция.
Советую, попробовать такую форму детско-родительского мероприятия, которая не оставит никого равнодушным! smile

4 qazaqw  
Здравствуйте, а, кроме рисования пальчиками, ладошкой, вы применяете еще какие-нибудь нетрадиционные методы рисования?

3 annagoland  
Учитель-логопед МБДОУ Д/с №10 Анна Юрьевна Квашнина.
Уважаемая Алена Анатольевна. Я согласна с Вами, что нетрадиционные способы рисования в младшем возрасте, когда у ребенка еще недостаточна развита мелкая моторика рук, являются одной из интересных и приоритетных форм работы по обучению детей рисованию. Но встречаются дети, которые боятся "испачкаться", испытывают страх опустить ладошку в краску. Хотелось бы узнать какими приемами Вы пользуетесь, чтобы малыши включились в творческий процесс?

2 alenyshka574  
Коноплёва Алёна Анатольевна, МБДОУ "Д/c № 25"

1 МаринаМихайловна  
0
кто автор?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz