Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Детям до четырёх лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество такого рисования - творческая свобода. Рисуя руками, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях мои воспитанники смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка особые переживания, наполненные фантазией. Решая задачи основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 25» («Развивать интерес детей к нетрадиционным способам изображения (рисование пальчиком, ладошкой)»), в работе с воспитанниками своей младшей группы я активно применяю нетрадиционные способы рисования, так как эти способы способствуют не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. Например, желтый отпечаток ладошки можно превратить в забавную рыбку. Можно создавать интересные сюжетные картины. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру.
Список литературы: 1. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1995. – 151 с. 2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. – 156 с. 3. Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №9. – 66 с.
Сысолятина Юлия Анатольевна, МАОУ "Школа № 17" Алена Анатольевна, я согласна с Вами в том, что в каждом ребенке с самых ранних лет необходимо развивать творческие способности разными методами и приемами, но мне кажется, что название вашей статьи не совсем соответствует ее содержанию и из коментариев к статье узнала больше нетрадиционных приемов, чем из самой статьи.
Здравствуйте, очень интересная идея. Многие дети просто обожают в чем-то вымазываться и делают это с удовольствием. Эта методика позволяет детям раскрываться и раскрепощаться. Но эта идея не нова, ее используют во многих садиках. Есть ли у вас еще какие-то нетрадиционные способы рисования. Я бы попробовала со своей маленькой дочкой)
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна МБДОУ "Детский сад № 40" Уважаемая Алена Анатольевна! Могу Вам посоветовать использовать еще такие способы рисования, как оттиск листьями или печатками; тычок жесткой кисточкой; рисование губкой - с детьми младшего возраста занятия идут на ура!
Хайрулина Анна Сергеевна, МБДОУ "Д/С№31". Здравствуйте, скажите пожалуйста, вы когда нибудь применяли нетрадиционные способы рисования в более старшем возрасте? Если да, то дайте пожалуйста рекомендация в использовании нетрадиционных способов рисования при подготовке детей к школе.
Нерода И.П. Всегда восхищаюсь творческими людьми. Мой ребенок , когда ходил в садик, тоже рисовали ладошками и создавали совместно с другими детьми очень красивые картины. Красота- это здорово в любом случае.
Воспитатель МБДОУ Д/с №33 Мингалимова Н.И. Нетрадиционную технику рисования обожаю, любят ее и мои воспитанники.Она дает возможность почувствовать каждому ребенку себя художником. Мои детки очень любят рисовать ватными дисками.удачи Вам и вашим ребятам в творчестве! хотелось бы узнать и о других технике нетрадиционного рисования.
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна МБДОУ "Детский сад № 40" Тема не новая, но вы заявляете о нетрадиционных способах рисования с дошкольниками 2 мл. гр.., а говорите только о двух приемах: ладошки и пальчики. Хотелось увидеть еще приемы и конкретные темы рисования, если есть опыт работы в данном возрасте. Например: кисть можно заменить палочкой для ушек, темы рисования: салфетка, гроздь рябинки,
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Алена Анатольевна,а какие краски вы используете? Исходя из своего опыта, купила специальные пальчиковые краски и очень была огорченна ими....
Педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Здравствуйте, Алена Анатольевна. Скажите, пожалуйста, я правильно поняла, что современность Вашего занятия заключается в использовании нетрадиционных техник рисования? Многие коллеги вовлекают в этот процесс родителей, которые вместе с детьми создают настоящие семейные "шедевры", что называется в "четыре руки". Однажды присутствовала на подобном мероприятии в качестве гостя, а дома захотелось создать нечто подобное со своими детьми. Теперь для нас это воскресная традиция. Советую, попробовать такую форму детско-родительского мероприятия, которая не оставит никого равнодушным!
Учитель-логопед МБДОУ Д/с №10 Анна Юрьевна Квашнина. Уважаемая Алена Анатольевна. Я согласна с Вами, что нетрадиционные способы рисования в младшем возрасте, когда у ребенка еще недостаточна развита мелкая моторика рук, являются одной из интересных и приоритетных форм работы по обучению детей рисованию. Но встречаются дети, которые боятся "испачкаться", испытывают страх опустить ладошку в краску. Хотелось бы узнать какими приемами Вы пользуетесь, чтобы малыши включились в творческий процесс?