Развитие здорового ребёнка всегда являлось приоритетной задачей психолого-педагогических наук и практики. Сегодня актуальность проблемы воспитания дошкольника, как субъекта детских видов деятельности и поведения, возрастает в связи с интенсивным развитием у современного ребёнка субъективных свойств и качеств, к которым относятся активность, инициативность, наличие интересов и мотивации к избираемым видам деятельности, самостоятельность и стремление сделать так, как задумано самим ребёнком, оценить качество достигнутого результата. Выраженная субъектность малышей требует изменения позиции взрослого в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, поиска новых форм организации воспитания и обучения детей.
Воспитатель: Колейчук Т.В. МБДОУ "Д/с №10" Среда является важным условием для развития самостоятельности у дошкольников. Использование модели для маркировки пространства- хорошая идея. Мне не понятно для чего вы используете маркеры действия и роли?
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Анастасия Андреевна, Ваша педагогическая идея мне кажется не стандартной, в хорошем смысле этого слова. Вы отметили, что "в качестве маркеров пространства использовали картинки, которые будут постепенно вводиться в развивающую предметно-пространственную среду". Заявляете, что "данная идея сработает на повышение эффективности педагогического занятия в том случае, если дети усвоят маркеры , которые будут введены в пространство". Как обеспечить полное усвоение маркеров, ведь если я правильно Вас поняла, в противном случае идея не "сработает"?
Здравствуйте Ирина Валерьевна.Спасибо.Для того чтобы обеспечить полное усвоение маркеров ,необходимо так скажем ,чтобы маркеры "вошли"в жизнь группы.Дети должны участвовать в непосредственном выборе и внедрении маркеров. Тем самым мы сможем привлечь их внимание на начальном этапе.Маркеры будут один за другим появляться в РППС,и как можно чаще нужно ,чтобы этот маркер работал.Акцентировать внимание в течении всего дня.
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. То есть это некая предварительная подготовка?! Сначала запомнили маркеры, потом идем дальше. Спасибо.
Ну да,запоминаем один маркером=>вводим =>работаем с ним=>следующий маркером.первый маркером который будем вводить выбирают сами дети,его совместно описываем ,обговариваем что эта картинка могла бы значить и выбираем место где бы данный маркер смог бы разместиться.
Габова МА: Какова должна быть модель развивающей предметно-пространственной среды дома у ребенка 4-5 лет? Интересно конкретное наполнение. Интересуюсь с позиции мамы.
Здравствуйте.Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность. Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны.Для детей 4-5 лет необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести: познавательные книги и альбомы, журналы о природе; журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.) ; книги с волшебными сказками; коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ; цифры и буквы, азбука на кубиках; развивающие игры; игровые и учебные телевизионные программы; различные орудия труда; оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой. Всё это вы можете расположить так же в шкафах которые будут доступны для ребенка ,как я уже написала выше и придумать с ребенком какие нибудь символы ,с помощью которых он сможет различать где и что лежит,тем самым ваш ребенок может выбирать и работать с тем что ему нравится самостоятельно без вашей помощи,ему не придется искать книгу допустим в шкафу где лежат игрушки,определенный знак-маркер будет указывать ему где она находится.
Анастасия Андреевна, спасибо за такой развернутый ответ. Читала и мысленно ставила "галочки" - проверяла себя. В принципе так и есть у нас дома. Еще одежда тоже лежит в шкафу на нижних полках - чтобы мог сам брать/класть. А вот маркеров нет, т.к. он легко запоминает где что лежит, не путает.
А вот еще наблюдение. В саду у сына, у каждого ребенка есть свой "маркер". У нас дельфинчик. Он приклеен на его кабинку, на его кровать, возле его полотенца и на подставке, где выкладывается лепка. Это является примером маркера? Некий маркер принадлежности?
Воспитатель МБДОУ Д/с № 33 Мингалимова Н.И. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе.К самостоятельным активным действиям ребенка побуждает не мы взрослые,а предметный мир который его окружает.Помогает формировать личность, развивать самостоятельность и инициативу детей. Организация предметно-развивающей среды актуальна .Хотелось бы более конкретно узнать о мобильности предметов в вашей.
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад № 40" Анастасия Андреевна!!! Идея с маркерами очень интересная. Думаю дети заинтересуются. И точно данная идея сработает на повышение эффективности педагогического занятия. Ведь вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов. Спасибо за идею!
Хайрулина Анна Сергеевна, МБДОУ "Д/С№31" Здравствуйте, переоснащение среды вы производите за счет средств учреждения или нет. Скажите, пожалуйста вы как то отслеживаете выбор детей в разных видах деятельности и какую позицию занимаете вы в выборе?
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Здравствуйте, Анастасия Андреевна.Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, а следовательно, педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно- развивающей среды ДОУ. Какое у вас оснащение групп полифункциональной мебелью, пособиями, играми и игрушками, способствующими стимулированию инициативы и самостоятельности детей, уже есть?
Здравствуйте Алёна Александровна.В нашей группе для стимулирования самостоятельность используются маркеры игрового пространства. В качестве маркеров у нас выступают уже не картинки ,а предметы указывающие на место событий ,у которых разворачивается сюжет.Например : Игрушечная плита-кухня; Магазинная стойка-магазин.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]