. План урока «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов», Булатова Л.М. - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 25.04.2024, 20:43
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

План урока «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов», Булатова Л.М.
[ Скачать с сервера (121.5 Kb) ] 22.06.2016, 21:56
Раздел «Технология ручной и машинной обработки металлов
и искусственных материалов»

Организационная информация
Предмет Технология (Индустриальные технологии)
Учитель Булатова Людмила Михайловна
Класс 5
Тема Понятие о машине и механизме
Описание урока
Тип урока урок «открытия» новых знаний
Время реализации урока 45 минут
Цель урока Образовательная: знакомство с машинами и механизмами
Задачи Образовательные:
• Знакомство с машинами, механизмами, простыми и сложными деталями, разъемными и неразъемными соединениями
Развивающие:
• Развитие абстрактного мышления и элементов логического мышления
• Формирование технической и инженерной мысли
Воспитательная:
• Воспитание чувства ответственности за сохранность окружающей среды

Формируемые УУД Личностные:
• Формирование основ индустриальной культуры
Метапредметные:
• Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности
• Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Предметные:
• Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств для передачи замысла в собственной деятельности
Ресурсы: • Учебник Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
• Презентация
• Мультимедийный проектор
• Компьютер

ХОД УРОКА
Организационный момент
Учитель Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь…
И тихонечко садитесь.

Необычно начала свой потому, что и сам урок – необычный!
Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу.

1. Актуализация знаний
Учитель Смотрим видео.
Подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке Видео
Дети отвечают:
о машинах
Много ли машин нас окружает в жизни?
Дети перечисляют: автомобиль, швейная, стиральная, ТВ, ПК и др.

Итак: сформулируйте тему сегодняшнего урока – Понятие о машине и механизме.
Цель: Подготовить к восприятию нового материала, применяла фронтальную форму учебной деятельности
Учитель
Что такое машина. Учебник
Работа с текстом – находим в тексте определение и читаем вполголоса. Проговариваем вслух.
Дети отвечают.

2. Постановка цели урока
Учитель Цель урока – знакомство с машинами и механизмами.

Ребята у вас на столе лежит таблица, информация на уроке (Знаю, Хочу узнать, Узнал) пожалуйста, возьмите ее и посмотрите, какие колонки вы можете заполнить сейчас.

В течение 1,5 минут заполните первые две строки, по теме нашего урока. Таблица Цель:
Организовать постановку цели урока, создать условия для совместного плана действия.
Дети отвечают,
что 1 и 2 колонки.
Заполняют.
4. Объяснение нового материала
Учитель Ребята, а вы знаете, что обозначает слово машина?
Папка
Цель: познакомить с новым материалом
Дети отвечают. Дети зачитывают
Учитель Какие машины бывают и на какие классы делятся Учебник Клеим звезду и выделяем классы
Работаем с учебником и тетрадью – читаем, проговариваем, находим, клеим, запоминаем Тетрадь

4.1. Работа со словарем
Учитель У вас на столах лежит папка с новыми словами, найдите и прочитайте друг другу значение необходимых нам слов машина, технологические машины, информационные машины, механизмы, соединения деталей. (Минута) Папка Цель:
Дети читают. Определить средства достижения цели.
4.2. Работа с учебником
Учитель Из чего состоят машины – из механизмов и деталей. Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа с текстом – находим в тексте определение и читаем вполголоса. Проговариваем вслух друг другу Папка
Дети отвечают.

4.3. Практическая работа
Учитель Работаем с болтом и гайкой

Простая и сложная деталь Болт и гайка

Цель: обеспечение усвоения знаний и применение их на практике
Учитель Работа с учебником
Таблица – фрикционный механизм,
ремённая передача

Соединения деталей – подвижные и неподвижные; разъемные и неразъемные Учебник таблица
4.4. Закрепление материала
Учитель Работаем с таблицей и тетрадью – отгадывание кроссворда Папка Дети работают
5. Подведение итогов
Ребята заполните третью графу нашей таблицы и представьте результат
Цель: дать качественную оценку работы
6. Домашнее задание
Прочитать и пересказать §18 учебника; на стр. 96 – прочитать о профессиях, связанных с машинами и механизмами
7. Рефлексия
Ребята, а теперь, кто хочет, поделитесь впечатлениями от урока. Цель: Осознание учащимися своей деятельности и оценка результатов.
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 1726 | Загрузок: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz