. Особенности традиционного воспитания детей в Сибири в XVIII-XIX вв - Конкурс презентаций "Семейные традиции" - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:39
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Конкурс презентаций "Семейные традиции" [ Добавить материал ]

Особенности традиционного воспитания детей в Сибири в XVIII-XIX вв
[ Скачать с сервера (4.32 Mb) ] 12.03.2013, 23:55
Особенности традиционного воспитания детей в Сибири в XVIII-XIX вв.

К двадцати годам не умён, к тридцати не женат, к сорока не богат – всю жизнь так. Сибирская поговорка

В традиционной старожильческой сибирской семье важное место занимала система воспитания подрастающего поколения и включало в себя:
Общественное воспитание
Семейно-родственное воспитание
Самовоспитание
«Не будь крикливым, не будь ревливым, будь уёмным, будь угомонным, не будь жадным, будь аушным», - приговаривала бабка-повитуха над ребёнком.
Воспитанием в семье традиционно занимались дедушка и бабушка: они были менее других заняты крестьянским трудом. Одновременно считалось, что родители ещё «не созрели для роли воспитателей»
Все дети большой нераздельной семьи воспитывались вместе, старшие одновременно участвовали в воспитании младших. Важнейшее место занимало трудовое и нравственное воспитание – именно эти качества являлись главными достоинствами сибиряка.
Религиозно-нравственное понятие «грех», о котором ребёнку рассказывали взрослые усваивалось из страха перед Богом. Он знал – согрешит, значит произойдёт несчастье, кто-то заболеет или умрёт.
В Сибири отношение к детям было всегда ровное, без унижения и оскорбления. Малышей шутливо именовали по имени-отчеству, советовались, беседовали с ними на серьёзные темы.
До семи лет различий между девочками и мальчиками в воспитании, занятиях и мелких поручениях не было. Они ухаживали за домашней птицей, вместе с бабушкой и дедушкой следили за порядком в доме и на подворье.
Мальчики: С 9 лет: стригли лошадей, гоняли скот на пастбище, принимали участие в работах отца, знакомились с лесом, тайгой: собирали грибы, ягоды, учились распознавать травы, ловить рыбу.
С 11 лет умели ездить верхом на лошади, боронили пашню во время сева, перенимали плотничьи, сапожные, земледельческие навыки.

«Свой бороноволок дороже чужого работника», - с гордостью говорили родители о сыне.
С 14 лет подростки («рошша» – так их называли на Ангаре) учились пахать, работали на покосе, сами водили лошадей в «луга», «ночное».

С 17 лет выполнял все виды сельских работ: косил сено, ставил копна, пахал на пашне, управлялся с конём, упряжью. Получал свой земельный надел – 15 десятин – и совместно с родственниками разрабатывал пашню. Он становился «женихом» и мог участвовать в сходах на ровне со взрослыми мужчинами.
Девочки: К 11 годам умели обрабатывать пряжу, прясть на прялке и самопрялке, выполняли посильную работу по дому и на подворье.
К 14 годам умели вышивать, вымачивать холсты, шить рубахи, доили коров, ухаживали за домашним скотом, учились жать серпом и вязать снопы.
К 15 годам ткали на кроснах, начинали готовить приданое для будущей свадьбы.

С 16 лет участвовали во всех работах на покосе, на жнитве, полностью обрабатывали лён, коноплю.
К 17-18 годам становилась полноправной работницей в доме. Она выполняла все работы на поле, знала все сорта холста, шитьё одежды.
Примечательно, что варить и печь в своём доме старались её не учить: она училась этому у свекрови после свадьбы.
Воспитание и самовоспитание детей шло во время совместного время препроваждения, проживания детских традиций, обыгрывания многх сторон «взрослой» жизни.
Воспитание в Сибири было и средством сохранения традиций, и средством воспроизводства их в последующих поколениях. Человек продолжал воспитываться всю свою жизнь и только в преклонные годы обретал истинную мудрость: понятия «старость» и «мудрость» у сибиряков были синонимами.
Источники информации:http://content.foto.mail.ru – картины художника Н. Богданова-Бельского
http://s011.radikal.ru – картины художника А. Пластова
http://www.scherbinka.ru/photos - фото: Крестьянская семья из д. Ярки Енисейского уезда в праздничный день на крыльце дома. Август 1912 г.
Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт и традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX – начала XX вв.: учебное пособие для учащихся и студентов/ КГПУ. 3-е изд., испр., - Красноярск, 2006. с. 115-119
Категория: Конкурс презентаций "Семейные традиции"
Просмотров: 1488 | Загрузок: 181 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 1
1 Маргарита  
очень познавательная презентация, с интересным содержанием и оформлением.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz