. Программа учебного экспериментального модуля "Я гражданин России" - Лучшая инновационная разработка года - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 19.04.2024, 07:33
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая инновационная разработка года [ Добавить материал ]

Программа учебного экспериментального модуля "Я гражданин России"
[ Скачать с сервера (82.5 Kb) ] 17.11.2013, 19:09
Городской конкурс программ воспитания
и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся

Заявка участника

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением английского языка»
представляет на городской конкурс программ воспитания и социализации учащихся,
духовно-нравственного развития учащихся
Савицкую Любовь Юрьевну

Программа учебного экспериментального модуля «Я гражданин России»
Номинация: Лучшая инновационная разработка года

Ачинск
2013

Городской конкурс программ воспитания
и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся

Анкета участника Конкурса

Савицкая Любовь Юрьевна
Программа учебного экспериментального модуля «Я гражданин России»

Номинация:
Лучшая инновационная разработка года

Информация об авторе работы:
Дата и место рождения: Красноярский край,
г. Ачинск, 19 апреля 1986 г.
Адрес места жительства: Красноярский край,
г. Ачинск, микр.5, дом 1, кв.21, 662150, т.+79233428639, LyubashaYur@mail.ru
Место работы и род занятий: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением английского языка», учитель истории и обществознания, ОРКСЭ (ОПК), педагог-организатор.

Ачинск
2013
Городской конкурс программ воспитания
и социализации, духовно-нравственного развития учащихся

Савицкая Любовь Юрьевна
Аннотация
к программе учебного экспериментального модуля «Я гражданин России»
Ведущей идеей экспериментального учебного модуля «Я гражданин России» является формирование патриотических чувств к своему Отечеству, активной гражданской позиции, уважения к семейным ценностям м традициям, к истории и культуре народов России.
Учебный курс представляет собой комплекс занятий, объединенных единой идеологической и содержательной линиями.
Прохождение программы модуля предполагает выполнения ряда заданий, творческой и проектной направленности, имеющих важное нравственно ориентированное направление. Занятия курса предполагают выполнение тестовых заданий в конце изучения каждой темы, что позволяет отслеживать изменение личностных установок, ментальных новообразований учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа
№17с углубленным изучением английского языка"

Программа экспериментального
учебного модуля
"Я гражданин России"
Срок реализации: 1 год
Возрастная категория: 11-12 лет

Автор: Савицкая Любовь Юрьевна,
учитель истории и
обществознания, ОРКСЭ,
педагог-организатор,
II КК

г.Ачинск
2013

Пояснительная записка
Россия сегодня нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны, поэтому воспитание является актуальной проблемойсовременной российской школы. Духовная атмосфера, в которой живут современные дети, формирует ложные идеалы и устремления, размывая нравственные понятия и моральные ценности. Часть учащихся копирует модели жизненных установок взрослых с их характерными эгоистическими ценностями и идеалами.
Введение в российские школы нового курса ОРКСЭ с шестью различными модулями, раскрывающими особенности мировых религиозных культур и светской этики, включающих формирование основ толерантного отношения, принятие общечеловеческих моральных и нравственных норм - значительно облегчило задачу, стоящую перед педагогами в области духовно-нравственного воспитания. Но реализация отдельного курса не способна привести к решению серьезной проблемы современности, а именно - бездуховности, равнодушия, эгоизма и отсутствия потребности быть причастностным к судьбе семьи, малой Родины, государства в целом.
Одним из важных элементов духовно-нравственного развития является раскрытие значимости семейных ценностей, толерантности и любви к Родине.
Именно эти понятия лежат в основе экспериментального модуля "Я - гражданин России".
Цели и задачи программы модуля
Целями занятий модуля "Я - гражданин России" являются:
воспитание чувства патриотизма, формирование гражданина России, осознание учащимися их причастности к судьбе Отечества, его прошлому и настоящему;
понимание семьи как важнейшей жизненной ценности;
формирование активной жизненной позиции, толерантности и любви к своему народу, малой Родине, уважения в истории и культуре народов России.
Задачи модуля:
формирование убежденности в том, чтонастоящий гражданин любит свою Родину, гордится ею, изучает ее историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
привитие понимания ценности человеческой жизни, справедливости,
уважения человеческого достоинства и милосердия, способности к сопереживанию;
приобщение детей к семейным традициям и обычаям народов России.

Содержание модуля
По словам академика Д.С. Лихачева, патриотизм начинается с любви к семье, поэтому реализацию примерной программы модуля предлагается начинать с части "Моя семья".
Освоение программы поможет ребятам разобраться в сложном мире человеческих и межнациональных отношений, научит тому, что может пригодиться человеку, живущему в современном обществе, даст возможность самостоятельно определять, что хорошо, что плохо для каждого отдельного человека и для всего общества в целом, позволит проявлять при необходимости гражданскую позицию.
Проведение модульных занятий во внеурочное время позволит не только дать детям представление об отношениях в семье, толерантности и граждансвенности, но и поможет через специально разработанную систему тестовых заданий получать информацию о понимании рассматриваемых вопросов каждым учащимся. На каждом занятии предполагается вовлечение учащихся в небольшие дисскусии, проектную деятельность.
Особенности разделов модуля
Раздел модуля "Моя семья" наравлен на то, чтобы привлечь внимание обучающихся к изучению традиций и родословной своей семьи, развить интерес к истории и обычаям народа.
Раздел модуля "Мой народ" направлен на оказание помощи в вопросах межнациональных отношений. Применение на занятиях легенд, сказок, сказаний, обычаев и описания праздников народов России с целью формирования понимания необходимости уважительного отношения к своему и другим народам страны, осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам, оценивать влияние своего поведения на других людей.
Раздел модуля "Мое Отечество" направлен на изучение материала о Конституции РФ, государственных символах и устройстве России, на получение знаний о некоторых исторических фактах из многовековой жизни нашего города, края, страны.
Условия реализации модуля
1.Добровольное участие;
2.Отслеживание индивидуальных результатов каждого участника;
3.Организация рефлексии удачных и неудачных элементов занятий, обсуждение результатов деятельности группы после каждого занятия.
Ожидаемые результаты
1.Каждый ученик способен самостоятельно находить решения в ситуациях нравственного выбора;
2.Каждый ученик демонстрирует способы поведения, в которых проявляется толерантное отношение, любовь и уважение к окружающим людям, миру.

Учебно-тематическое планирование
модуля "Я - гражданин России"

Раздел Тема занятия Вид внеурочной/
проектной деятельности
учащихся План дата/факт
Раздел
"Моя семья"
(1-16) 1. Вводное занятие "Моя Родина" Беседа
2. Семья в жизни человека и общества Изготовление альбома "Родословная моей семьи"
3. Почему говорят: "Крепка семья - крепка держава!"? Дисскусия
4. "Почему в России семьи были большие?" Изготовление макета древнерусской избы
5. Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества проект "Наш семейный альбом"
6. Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества проект: "Наш семейный альбом"
7. "Кто самый умный в семье?", бурятская сказка "Золотая чаша" Ролевая игра
8. "Почему следует гордиться своей фамилией?" Проведение исследования "Откуда пошла моя фамилия"
9. Семейные традиции Проведение исследования "Сравнение традиций семей и народа"
10. "Кто такой настоящий друг" Подготовка словарика "Пословицы и поговорки народов мира о друзьях и ружбе"
11. "Как воспитываются в семьях разных народов?" Проведение мастер-класса по играм народов мира
12. "Какие они, трудовые деньги?" Экономическое исследование "Семейная экономика"
13."Что такое семейное дело?" Проектироване индивидуального бизнес-плана
14. "Деревнное зодчество разных народов" Изготовление образцов деревянной поделки
15."Гостеприимство - проявление уважения к гостю" Сервировка праздничного стола
16. Итоговое занятие "Моя семья Тестирование
Раздел "Мой народ" (17-23) 17."Диалог культур народов России" Лекция с элементами беседы
18. "Россия - наша Родина" Подготовка конкурса "Назови народности, проживающие на территории России"
19."Традиции татарского народа" Подготовка презентации "Праздники татар"
20. "Какие они коренные сибиряки?" Подготовка презентации
21."Традиции армянского народа" Подготовка презентации
22. "Танцы народов России" Изучение танцевального этикета
23.Итоговое занятие "Моя Родина" Создание коллажа "Моя Родина"
Раздел
"Мое Отечество" (24-34) 24."Что ты знаешь о Конституции Российской Федерации и о своих правах?" Изготовление книжки "Правила жизни для счастливых граждан"
25."Как устроено государство, в котором ты живешь?" Разработка и представление проекта "Создай свое государство"
26."Где и когда используются государственные символы?" Изготовление плаката "Элементы российского герба и их значение"
27."Что такое судебная
власть?" Театральная постановка
28."Почему 9 мая - праздник "со слезами на глазах"? Участие в Акции "Георгиевская ленточка
29. "Что мог испытать во время войны твой ровестник?" Проведение конференции о Великой Отечественной войне
30."Ачинцы в ВОВ" Фотовыставка
31. "История славного города Ачинска" Изготовление альбома "Ачинск глазами детей"
32."История славного города Ачинска" Изготовление альбома "Ачинск глазами детей"
33."Россия - мы дети твои" Праздничное мероприятие
34."Россия – мы
дети твои" Итоговое тестирование

Список литературы
1.Стандарт начального и основного общего образования второго поколения (Электронный ресурс) // Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. Электронные данные. – М.: Просвещение, 2008. – Режим доступа: http//standart.edu.ru, свободный.
2.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. (Электронный ресурс) // Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. Электронные данные. – М.: Просвещение, 2008. – Режим доступа: http//standart.edu.ru, свободный.
3.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009.
4.Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Пособие для учителя. / Под редакцией А.Г. Асмолова. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2008.
5.Моя семья. Мой народ. Мое Отечество. Тесты и практические задания: учебно-методическое пособие / В.Н. Суслов. – Ростов на Дону: Легион, 2011.
5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Внеклассная работа. Электронные данные. – Режим доступа http: //festival.1september.ru, свободный.
Категория: Лучшая инновационная разработка года
Просмотров: 1133 | Загрузок: 59 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Любовь Юрьевна Савицкая  
Галина Николаевна, безусловно, я не скрываю. что часть курса-является основой из пособия, и Ваше мнение мною услышано. Для меня, разработка курса, с учетом специфики ОУ - и реализация его в качестве факультатива-открытие.

3 Любовь Юрьевна Савицкая  
Спасибо вопрос, в нашей школе к проблеме толерантного отношения к представителям разных народов относятся с большим интересом. Написано несколько исследовательских ученических работ и по результатам диагностики уровня интолерантного отношения учащихся к определенным народам- было выяснено, что с наибольшим недоверием ребята относятся не только к лицам кавказской внешности...но и к представителям армянского и татарского народа...мы начали изучение особенностей быта и культуры, и пришли к мнению, что эти народы уникальны, впрочем, как и все остальные. п.Елка-место поселения татар, наличие армянской диаспоры - дает возможность рассчитывать на "погружение" в культуру данных народов, исторически проживающих в Кр.крае. Написан проект. Выигран конкурс городских молодежных инициатив.

2 Галина Николаевна  
Основную часть данной программы я уже изучала ранее в пособии 2011г., на которое ссылается педагог. Думаю что этот курс не может претендовать на конкурс так как материал уже хорошо известен под другим авторством.

1 nata  
Вопрос: почему автор при "формировании любви к своей малой родине" выбрал "изучение традиций татарского и армянского народа"?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz