. Программа воспитания и социализации учащихся "Лидер" - Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:11
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [ Добавить материал ]

Программа воспитания и социализации учащихся "Лидер"
17.11.2013, 18:59
Городской конкурс программ воспитания
и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся

Заявка участника

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением английского языка»
представляет на городской конкурс программ воспитания и социализации учащихся,
духовно-нравственного развития учащихся
Савицкую Любовь Юрьевну

Программа социализации и воспитания учащихся
«Лидер»
Номинация: Лучшая программа (проект) социализации и воспитания учащихся

Ачинск
2013

Городской конкурс программ воспитания
и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся

Анкета участника Конкурса

Савицкая Любовь Юрьевна
Программа социализации и воспитания учащихся
«Лидер»

Номинация:
Лучшая программа (проект) социализации и воспитания учащихся

Информация об авторе работы:
Дата и место рождения: Красноярский край,
г. Ачинск, 19 апреля 1986 г.
Адрес места жительства: Красноярский край,
г. Ачинск, микр.5, дом 1, кв.21, 662150, т.+79233428639, LyubashaYur@mail.ru
Место работы и род занятий: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением английского языка», учитель истории и обществознания, ОРКСЭ (ОПК), педагог-организатор.

Ачинск
2013
Городской конкурс программ воспитания
и социализации, духовно-нравственного развития учащихся

Савицкая Любовь Юрьевна
Аннотация
К программе социализации и воспитания учащихся «Лидер»

Формирование лидеров – не стихийный процесс, его нужно организовывать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления своей собственной деятельности, навыками разрешения конфликтов.
Жизненные планы, ценностные ориентации подростков среднего школьного возраста отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в одном - стремлении к занятию определенной позиции в социуме, среди сверстников, и в жизни.
Дополнительная образовательная программа «Лидер» призвана удовлетворить образовательные потребности учащихся, сформировать и развить лидерские качества, организаторские способности, расширить область знаний для профессионального самоопределения. Принципиальным отличием данной программы, от уже существующих, является то, что она носит мировоззренческий характер. Так как через систему занятий, направленных на выявление лидерских качеств, определение способов решения конфликтов, планирования своей деятельности и т.д. обеспечивает введение в мир познания своих потребностей и умения определять и достигать, поставленных задач, через проектную и социально полезную деятельность.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17
с углубленным изучением английского языка»

Утверждаю
Директор МБОУ «Школа №17»
_______________Г.К. Власова
«__» ___________ 2013г.

Программа социализации и воспитания учащихся
«Лидер»

Возраст детей: от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы: 102 ч.
Автор-составитель:
Савицкая Любовь Юрьевна, учитель истории и обществознания, руководитель ДОО «Республика Мальчишек и Девчонок» МБОУ «Школа №17»

Ачинск
2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменения, произошедшие в социально-экономической, культурной и политической сферах жизни общества поставило перед российским образованием ряд сложных и важных задач, одной из которых является развитие социальной активности подрастающего поколения.
Общество нуждается в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, лидерскими качествами, организаторскими способностями, уверенностью в успехе. Успешность человека зависит от многих факторов, но главное, от способностей, старания, от умения принимать решения, ставить цели.
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими качествами личности обладает настоящий лидер? Способен преодолевать препятствия, хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям, самокритичен, надежен, восприимчив к новому, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации, решителен, не боится ответственности.
Формирование лидеров – не стихийный процесс, его нужно организовывать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления своей собственной деятельности, навыками разрешения конфликтов.
Жизненные планы, ценностные ориентации подростков среднего школьного возраста отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в одном - стремлении к занятию определенной позиции в социуме, среди сверстников, и в жизни.
Дополнительная образовательная программа «Лидер» призвана удовлетворить образовательные потребности учащихся, сформировать и развить лидерские качества, организаторские способности, расширить область знаний для профессионального самоопределения. Принципиальным отличием данной программы, от уже существующих, является то, что она носит мировоззренческий характер. Так как через систему занятий, направленных на выявление лидерских качеств, определение способов решения конфликтов, планирования своей деятельности и т.д. обеспечивает введение в мир познания своих потребностей и умения определять и достигать, поставленных задач, через проектную и социально полезную деятельность. Направленность программы – социально – педагогическая. Содержание программы знакомит учащихся с междисциплинарными компетенциями, не затрагиваемыми в школьном обучении (психология, конфликтология). Принципы, на которых выстраивается программа: индивидуальность, доступность, результативность, междисциплинарность.
Программа предполагает подготовку учащихся к принятию социально значимых ролей: гражданин России, лидер школы, руководитель своей жизни.
Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств учащихся в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи программы:
 формирование лидерских качеств, навыков управления и руководства, аналитического и критического мышления, навыков работы в команде;
 воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества, через содействие в профессиональном самоопределении учащихся;
 создание условий для творческой самореализации учащихся через социально значимую деятельность
Целевая аудитория: программа курса рассчитана на учащихся в возрасте от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы: 114 ч., 3ч. в неделю, 38 учебные недели.
Формы и режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю по 3ч., продолжительность занятия – 45 минут. Предполагаются такие формы обучения, как деловые игры, творческие занятия с проигрыванием ситуаций, моделирование, проектирование, КТД.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: обучающиеся будут способны дать определение лидерства. Разрешать конфликты, ставить цели и достигать их, освоят алгоритм проведения КТД, выполнения творческих работ, составления проектов, организации и проведения мероприятий. Результативность работы предполагается прослеживать через участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, и проектах, акциях, мероприятиях, общему рейтингу учащихся в системе рейтинга «Лидер года».
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы – проведение конкурса «Лидер года» (школьный, муниципальный уровни), конкурса проектов «Мой край – мое дело» (краевой уровень)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов, тем Всего Из них
теоретические практические
Раздел 1. Теория лидерства. Диагностика лидерских и 16 5 11
организаторских качеств
1.1. Лидер, его предназначение 2 1 2
1.2. Самодиагностика, как способ определения своих способностей 3 1 3
1.3. Могу ли я быть лидером – организатором 2 1 2
1.4. Лидерские качества и поведение 2 1 2
1.5. Лидер и его команда 7 1 6
Раздел 2. Коммуникативная культура 20 6 14
1.1. Искусство проведения встречи. Общение - основная ценность человека 5 1 4
2. 2.. Культура речи 4 1 3
2.3. Компоненты поведения: интонация, мимика, жесты 4 1 3
1.1. Этика и культура делового общения 3 1 2
1.2. Конфликты и пути их разрешения 4 2 2
Раздел 3. Организация коллективно - творческого дела 14 5 9
3.1. Разработка сценария: этапы работы 3 1 2
3.2. Художественное решение 3 1 2
3.3. Музыкальное сопровождение 2 1 1
3.4. Проведение КТД 6 2 4
Раздел 4.Стенгазета: специфика жанра 16 6 10
4.1. Оформительская деятельность 2 1 1
4.2. Школьная стенгазета
Тематический выпуск: "Толерантность - путь к миру и согласию"
Тематический выпуск: "Россия - мы дети твои"
Тематический выпуск: "Традиции народов России"
Тематический выпуск: "Война глазами детей» 14 5 9
Раздел 5. Выставка: виды и основы оформления 9 3 6
5.1. Методика организации выставки 2 1 1
5.2. Основы оформления 3 1 2
5.3. Творческая лаборатория 4 1 3
Раздел 6. Проект – как способ реализации социальньно значимой деятельности 39 11 28
6.1. Проект за 8 минут (технология проектной 2 2 0
деятельности)
6.2. Проектное основание. Проблема 3 1 2
6.3. Структурирование проектной деятельности 3 1 2
6.4. Фандрайзинг 3 1 2
6.5.Способы вовлечения сообщества в проектную деятельность 3 1 2
6.6. PR - компания 3 1 2
6.7. Мониторинг и оценка 3 1 2
6.8. Создание проектов 19 3 16
Итого 114 36 78

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Теория лидерства. Диагностика лидерских и организаторских качеств
Тема 1.1. Лидер, его предназначение
Лидерство как форма проявления социальной активности. Роль личности лидера в истории России.
Тема 1.2. Самодиагностика, как способ определения своих способностей
Склонности и задатки. Проявление лидерства. Самооценка.
Тема 1.3. Могу ли я быть лидером – организатором
Тест «Могу ли я быть лидером – организатором?»
Тема 1.4. Лидерские качества и поведение
Персональные качества эффективного лидерства. Стили лидерства: руководство, тренерство, поддержка, делегирование.
Тема 1.5. Лидер и его команда
Команда. Взаимоотношения лидера и его команды. Влияние лидера на общий результат командного взаимодействия.

Раздел 2. Коммуникативная культура
Тема 2.1. Общение - основная ценность человека.
Понятие «общение». Виды общения. Значение общения в жизни человека и общества.
Тема 2.2. Культура речи
Культура речи и правила русской орфоэпии.
Тема 2.3. Компоненты поведения: интонация, мимика, жесты
Ораторское искусство. Способы привлечения внимания аудитории. Способы удержания внимания аудитории. Невербальные средства общения.
Тема 2.5. Этика и культура делового общения
Понятия «этика», «деловое общение». Специфика и требования делового общения. Переговоры. Встречи. Собрания.
Тема 2.6. Конфликты и пути их разрешения
Понятие «конфликт». Причины и основания конфликта. Способы разрешения конфликтов. Отстаивание своей позиции или примирение? Искусство спора.

Раздел 3. Организация коллективно - творческого дела
Тема 3.1. Разработка сценария: этапы работы
Коллективно-творческое дело: специфика и предназначение. Методика организации коллективно – творческого дела. Этапы, особенности подготовки и реализация замысла.
Тема 3.2. Художественное решение
Способы художественного оформления замысла КТД.
Тема 3.3. Музыкальное сопровождение
Передача настроения с помощью музыкального сопровождения.
Тема 3.4. Проведение КТД
Распределение обязанностей. Личная ответственность и взаимопонимание при неудачах. Риски при командной работе в процессе организации КТД. Практическое воплощение: проведение КТД.

Раздел 4. Стенгазета: специфика жанра
Тема 4.1. Оформительская деятельность
Тема 4.2. Школьная стенгазета.
Тематический выпуск: "Толерантность - путь к миру и согласию". Тематический выпуск: "Россия - мы дети твои". Тематический выпуск: "Традиции народов России". Тематический выпуск: "Война глазами детей»

Раздел 5. Выставка: виды и основы оформления
Тема 5.1. Методика организации выставки
Организация выставок в школе. Выбор темы.
Тема 5.2. Основы оформления
Композиционные правила построения. Организация тематических выставок.
Тема 5.3. Творческая лаборатория
Организация выставки поделок из природного материала. Подготовка и описание экспонатов.

Раздел 6. Проект – как способ реализации социальньно значимой деятельности
Тема 6.1. Проект за 8 минут (технология проектной деятельности)
Основы проектирования. Понятие и цель проектной деятельности. Настоящее и проблемное будущее.
Тема 6.2. Проектное основание. Проблема
Моделирование идеального будущего. Определение проектного основания. Типы проблем. Персонификация выделенных проблем. Личные интересы и потребности.
Тема 6.3. Структурирование проектной деятельности
Планирование деятельности. Выбор эффективных инструментов достижения цели. Определение зоны ответственности участников проектных групп.
Тема 6.4. Фандрайзинг
Поиск партнеров. Выстраивание отношений с потенциальными партнерами. Привлечение ресурсов, средств.
Тема 6.5. Способы вовлечения сообщества в проектную деятельность
Рассмотрение структуры общества. Определение «местное сообщество». Анализ потребностей сообщества в ключе определенного проекта. Добровольчество. Поощрение.
Тема 6.6. PR – компания
Связи с общественностью. Имидж проекта. Пресс–релиз. Средства массовой информации.
Тема 6.6. Мониторинг и оценка
Разработка системы оценки проекта. Оценка и контроль выполнения проекта.
Тема 6.8. Создание проектов
Изучение общественного мнения. Формулировка актуальной проблемы. Изучение возможностей. Определение целей и задач. Определение мероприятий и ожидаемых результатов. Составление рабочего графика. Проведение плановых мероприятий с учетом ресурсного обеспечения. Оценка и контроль выполнения проекта. Информирование общественности о результатах реализации. Подача заявок на участие в конкурсах молодежных инициатив. Участие в краевом конкурсе «Мой край – мое дело».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа обеспечена методическими разработками: каждое практическое занятие представлено в виде подробного конспекта, имеются дидактические материалы для их реализации на основе материалов программы «Центр социального менеджмента»
Для проведения занятий необходим компьютер для педагога и возможность посещения компьютерного класса школы. Требуется аудитория для практических и подвижных занятий.
В ходе освоения программы рекомендуется поочередно вводить в изучение различные датчики, и лишь после изучения всех проводить занятия с применением нескольких датчиков одновременно.
После изучения основных разделов рекомендуется проводить занятия в форме соревнований, на которых дети представят свои результаты личностных изменений и продемонстрируют их в действии.

ЛИТЕРАТУРА
Антонов В.В. Изучаем права человека. - М.: Вита-Пресс, 1996.
Бабушкин А.В. Как подростку защитить свои права? - М.: Сам себе адвокат, 2000.
Заика З.В., Сукова Е.Н., Пащенко С.В. Программа деятельности школьного клуба старшеклассников «Лидерство» г. Шебекино Средняя общеобразовательная школа № 2. – 2004.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Конвенция о правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе: В 2 ч. – М., 2002.
Михайлова Н.И., Юсфин С.М. Педагогика поддержки.- М., 2002.
Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. 2-е изд., исправл. – М.: Новое знание, 2001.
Прутченков А.С. Школа жизни. – М., 2000.
Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 2005.
Селевко Г.К., Закатова И.Н., Левина О.Г. Познай себя. – М.: Народное образование, 2000.
Селевко Г.К., Назарова И.Г., Левина О.Г. Утверждай себя. – М.: Народное образование, 2001.
Селевко Г.К., Селевка А.Г., Левина О.Г. Реализуй себя. – М.: Народное образование, 2001.
Смекалова Е.М. Школа лидерства. Методические рекомендации. - М., 2006.
Фопель К. Создание команды. Психологические игры и тренинги/перевод с нем. – М.: Генезис, 2003.
Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг. – М.: Класс, 1999.
Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М., 1999.
Категория: Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся
Просмотров: 2289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz