. "Счастливы вместе" - Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:47
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [ Добавить материал ]

"Счастливы вместе"
[ Скачать с сервера (213.0 Kb) ] 16.11.2013, 16:45
Городской конкурс программ воспитания и социализации
учащихся, духовно-нравственного развития учащихся

Воспитательная программа
« Счастливы вместе»

НА 2011-2015 УЧ. ГОД





Содержание

1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая основа
1.2 Основная идея.
1.3.Цель программы.
1.4 Способы достижения целей.
1.5 Направления программы.
1.6.Подходы к воспитанию.
1.7. Принципы построения воспитательной системы.
1.8 План поэтапной реализации программы воспитания.
2.Содержание (ценности, задачи, прогнозируемый результат, виды, формы деятельности.).
3. Планирование.
4. Диагностическое сопровождение процесса реализации программ.
5. Ресурсное обеспечение.

1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая основа
Нормативно-правовой и документальной основой авторской программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы вместе» являются
• Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
• Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение,— (Стандарты второго поколения).
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ( Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. №373) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
• ООП НОО МБОУ «СОШ №15» г.Ачинска

1.2 Основная идея
Обоснованием актуальности основной идеи программы «Счастливы вместе» считаю:
- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
- необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

1.3.Цель программы:
Для классного руководителя:
создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся и родителей:
создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

1.4. Способы достижения целей:

Участие детей в управлении классом (организация самоуправления).
Это предполагает:
• совместное формулирование и принятие правил жизни класса;
• совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни класса
• самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:
• творчество в процессе обучения (на уроках);
• творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;
• возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:
• проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся классным руководителем);
• проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологом).

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
• проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности

Условием достижения сформулированных целей является готовность классного руководителя:
• учитывать развитие прирожденных задатков;
• создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;
• предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
• предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
• предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
• слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
• согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
• создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;
• включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.

1.5 Направления программы.

Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):
• Счастливы вместе в России (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека);
• Счастливы вместе в мире людей (воспитание нравственных чувств и этического сознания);
• Счастливы вместе в труде и жизни (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);
• СчастливывВместе и здоровы (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни);
• Счастливы вместе с природой (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• Счастливы вместе с прекрасным (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
1.6. Подходы к воспитанию
В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы вместе» и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат
Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России
• СПРАВЕДЛИВОСТЬ
• СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий
• ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
• МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР
• СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
• ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ
• ЗАБОТА о младших и старших
• ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.

- системно-деятельностный
Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
- развивающий
Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

1.7. Принципы построения программы:
- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости);
- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;
- принцип преемственности, последовательности, систематичности.

1.8. План поэтапной реализации программы воспитания
Программу предполагается реализовать в несколько этапов:

2011-2013 – запуск программы и этапы реализации:
- приведение основных компонентов воспитательной деятельности в соответствие с параметрами программы;
- совершенствование системы к требованиям реализуемых компонентов программы, в том числе налаживание связей с психологической службой сопровождения;
- разработка и апробация годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих и практических способностей учащихся;
- организация мониторинга изучения потребностей и интересов учащихся, их родителей, исследование эффективности образовательного процесса.

2014-2015 – аналитико-коррекционный этап:
- анализ и рефлексия воспитания, самоопределения коллектива по отношению к дальнейшему развитию

Содержание программы.
Воспитанию нет начала, и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует. Амонашвили
Счастливы вместе в России
Направление деятельности
Духовно-нравственное (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Ценности
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи
• создать условия для формирования:
- элементарных представлений о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны;
- представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Красноярского кая, о гербе города Ачинска
- элементарных представлений о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;
- интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Красноярского края, Ачинска
- стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любви к школе, своему городу, народу, России;
- уважения к защитникам Родины;
первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в городе, на природе;
- умения отвечать за свои поступки;
- отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Прогнозируемый результат У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
• ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
У выпускника начальной школы должно быть сформированы:
• элементарные представления: о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии Красноярского края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
Виды деятельности - получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Красноярского края, гербом Ачинска
знакомство с особенностями их культур и образа жизни людей разных национальностей .
- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;
с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;
с биографиями выпускников школы, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;
с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина
- участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях.

Формы деятельности
• беседа,
• чтение книг,
• проведение классных часов,
• просмотр учебных фильмов,
• изучения предметов базисного учебного плана;
• экскурсии,
• просмотр кинофильмов,
• экскурсии по историческим и памятным местам,
• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
• творческие конкурсы,
• фестивали,
• праздники,
• КТД,
• народные игры,
• работа в студиях и кружках краеведческого направления,
• организации и проведения национально-культурных праздников,
• участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.
Счастливы вместе в мире людей
Направление деятельности
Социальное
(воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Ценности нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Задачи

создать условия для формирования:
- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;
- различения хороших и плохих поступков;
- знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах;
- элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- почтительного отношения к родителям;
- уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережного, гуманного отношения ко всему живому;
- знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Прогнозируемый результат У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
накоплен
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
• уважительное отношение к традиционным российским религиям;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
• у выпускника начальной школы должно быть сформирована
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
Виды деятельности получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов,
первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий,
получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.
ознакомлениес основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки.
участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке,
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

Формы деятельности
Формы деятельности:
• чтение книг,
• изучение учебных предметов,
• беседа,
• экскурсии,
• заочные путешествия,
• участие в творческой деятельности (такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
• классный час,
• просмотр учебных фильмов,
• наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,
• совместные игры,
• семейный праздник,
• КТД,
• творческий проект.
Оформление классного уголка.
Счастливы вместе в труде и жизни
Направление деятельности
Общеинтеллектуальное
(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.).

Ценности трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

Задачи

создать условия для формирования
- первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества;
- уважения к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарных представлений об основных профессиях;
- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умения соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• трудолюбие;
• у выпускника начальной школы должно быть сформированы
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
накоплен
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
У выпускника начальной школы должно быть сформирована
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Виды деятельности формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;
приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду,
начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов,
умений и навыков самообслуживания в школе и дома;
применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике
участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Формы деятельности
• изучение учебных дисциплин,
• экскурсии,
• сюжетно-ролевые экономические игры,
• игровые ситуации,
• внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров),
• презентации учебных и творческих достижений,
• стимулирования творческого учебного труда,
• творческий проект,
• трудовые акции.

Счастливы вместе и здоровы
Направление деятельности Спортивно-оздоровительное
(формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни).

Ценности здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Задачи

создать условия для формирования:
- ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

У выпускника начальной школы должно быть сформированы
• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
накоплен
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
Виды деятельности приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья
практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки
составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности;
элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Формы деятельности
• урок физической культуры,
• бесед.
• просмотра учебных фильмов,
• подвижные игры,
• спортивные соревнования,
• спортивные секции
Счастливы вместе с природой
Направление деятельности
Экологическое
(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде )

Ценности жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Задачи

создать условия для формирования:
- развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностного отношения к природе и всем формам жизни;
- элементарного опыта природоохранительной деятельности;
- бережного отношения к растениям и животным.
Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
• ценностное отношение к природе;
накоплен
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
У выпускника начальной школы должно быть сформированы:
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
Виды деятельности усвоение элементарных представлений о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой,
в семье позитивных образцов взаимодействия с природой
получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе,
участия в природоохранительной деятельности,
Формы деятельности
• беседа,
• просмотр учебных фильмов;
• экскурсия,
• прогулка,
• туристический поход,
• экологическая акция,
• коллективный природоохранный проект,
• творческий проект
Счастливы вместе с прекрасным
Направление деятельности
Общекультурное (Эстетическое воспитание)
(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Задачи
• создать условия для формирования:
- представления о душевной и физической красоте человека;
- умения видеть красоту природы, труда и творчества;
- интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
- интереса к занятиям художественным творчеством;
- стремления к опрятному внешнему виду;
- отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформированы
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

накоплен
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, фольклора народов России;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Виды деятельности получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России,
первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества,
элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека.
ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами,
обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду,
прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой,
участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ,
в художественном оформлении помещений.
Формы деятельности
• изучение вариативных дисциплин,
• беседа,
• экскурсия,
• конкурс,
• фестиваль,
• ярмарка,
• выставка,
• разучивание стихотворений,песен
• знакомство с картинами,
• участие в просмотре учебных фильмов.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
• Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
• Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
• Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


Планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

2013год - год охраны окружающей среды
2014 год – год культуры

Разделы /Тема четверти, виды деятельности, формы занятий Счастливы вместе в России Счастливы вместе в мире людей
Счастливы вместе в труде и жизни Счастливы вместе и здоровы Счастливы вместе
с природой Счастливы вместе
в мире прекрасного
На протяжении года Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание
Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание,

занятие по курсу внеурочной деятельности «Путь к успеху»

День именинника Через уроки, уроки общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки физической культуры, окружающего мира.
Посещение спортивных учреждений.
Разучивание подвижных игр.
Ежегодный профилактический медицинский осмотр. Через уроки окружающего мира,
литературного чтения,
изобразительного искусства, технология Через уроки
окружающего мира,
литературного чтения,
изобразительного искусства, технология, музыки, в мире книг
Ежедневно Наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения различных людей.
Различные игры (ролевые, подвижные, интеллектуальные и пр.) на уроках, переменах.
Приобретение навыков самообслуживания дома и в школе. Организация дежурства по классу, школе, столовой Проведение физкультминуток и динамических игр на переменах.
«Береги свои глаза» - упражнения на тренировку глаз
Уход за комнатными цветами, заполнение календаря погоды
Разделы /Тема четверти, виды деятельности, формы занятий Счастливы вместе в России Счастливы вместе в мире людей
Счастливы вместе в труде и жизни Счастливы вместе и здоровы Счастливы вместе
с природой Счастливы вместе
в мире прекрасного
1четверть
О
С
Е
Н
Н
Е
Е

п
у
т
е
ш
е
с
т
в
и
е Беседы:
-История моего края. -13.09

-Символика России, края, города – 20.09

-Мой родной город-11.09

Школьный этап всероссийского конкурса школьных проектов, посвященном 20-летию Конституции РФ» 02.09 -30.09 Урок знаний, посвященный 20-летию Конституции РФ -02.09

Акция:
- «Помоги пойти учиться» 15.08. – 01.10

Уроки безопасности – 03.09

Кл. занятие
«Что такое хорошо, и что такое плохо» (Правила поведения в общественных местах, обязанности школьника)

«Чтобы старость была в радость» - конкурс стихов, открыток, концертная программа, посвященная Дню пожилого человека
01.10 «Учеба, здравствуй, школа, здравствуй!»-02.09

Изготовление поделок к выставке «Дары осени» 26.09-28.09

Акция:
- «Чистый двор»

Беседа «Трудиться - всегда пригодится» -27.09
Единый краевой урок Универсиады – 2019
«Навстречу Универсиаде» 10.09

Игра - тренинг. Правила безопасного поведения в осенний период, просмотр фильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», конкурс рисунков «Страна безопасности» 25.09

Составление режима дня -04.09
День здоровья «Веселые старты»-14.09

Игра-предупреждение «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» 20.09 Игра-викторина
« На лесной опушке» -13.09

« Мы в ответе за тех, кого приручили» 11.10

Просмотр и обсуждение фильма «Жестокость»- 18.10

Праздник «Закружилась листва золотая…»
11.10 Подготовка и организация семейной фотовыставки
«Как я провёл лето»09.09

участие в выставке «Дары осени» 26.09-28.09

Конкурс рисунков и аппликаций «Осень» 21.09

Реализация мини-проекта:
«Природа и фантазия» 25.09

Посещение внешкольных учреждений, экскурсии Экскурсия по памятным местам города Ачинска 25.09 Посещение городской библиотеке 02.09 Посещение городской высиавки выставки «Дары осени» Прогулка в парк «Осенние изменения в природе» 26.09 День театра 28.09
Участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, викторинах (дистанционно)


2четверть
Зимнее
п
у
т
е
ш
е
с
т
в
и
е
Единый классный час «День народного единства 06.11

Игра-путешествие «Наш край: знаем и любим» 23.11

Торжественные линейки, посвященные Дню Конституции РФ.12.12 Работа с портфолио.
« Мир моих увлечений»

Праздник вежливых ребят «Хорошие манеры на каждый день»

КТД «С любовью в сердце к маме»18.11-23.11

«Мои любимые книжки»
(литературные посиделки) -06.12

Беседы:
-«Если добрый ты»-13.12
-«Моя семья» - 20.12 ».
Новогодняя Ёлка.27.12

Семейный праздник
« Новогодний хоровод» 28.12

Калейдоскоп желаний – письмо Деду Морозу 22.12 Игра- тренинг. Правила безопасного поведения в зимний период. просмотр фильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», - 27.11

Беседа «Продукты полезные и вредные»-15.11

Общешкольный марафон «Мы выбираем жизнь», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом.29.11

«Веселые старты» на приз Новогодней елки 20.12

Единый классный час «Чтобы каникулы были счастливыми» 30.12 Экскурсия в виртуальный планетарий «Воображариум»
29.10

Конкурсно - игровая программа « Загадки Зимушки-Зимы»

Экологическая викторина

«Самый веселый писатель». Интерактивное занятие по творчеству Н. Носова -08.11

Конкурс стихов о маме
Литературная гостиная «Дорогая самая» (ко дню Матери)
Выставка рисунков «Моя мама» -22.11

Реализация мини-проекта:«Мастерская Деда Мороза» -17.12-22.12

Посещение внешкольных учреждений, экскурсии
Посещение городской библиотеки Выход в цирк

Участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах.(дистанционно)
«Русский медвежонок»
Неделя математики
Первый тур школьной олимпиады (в классе)

3четверть
П
У
Т
Е
Ш
Е
С
Т
В
И
е
по стране Знаний Урок мужества «900 героических дней»
(к 70-летию снятия блокады Ленинграда)- 22.01

«Пионеры-герои» (к дню юного героя-антифашиста) 07.02

Уроки мужества,
посвященные 25-летию вывода советских войск из Афганистана и Дню защитника Отечества -20.02

- «Герои живут рядом» (к Дню защитника Отечества)-21.02

Книжная выставка «Далёкому мужеству верность храня», посвященная Дню защитника Отечества
Неделя детской книги

Доброта творит чудеса

Математический КВН

Беседа «Профессии наших родителей».

«Речевой этикет»

«С детства дружбой дорожи»
«Все мы разные, но все мы равные»,
«Здорово, когда на свете есть друзья...»,

Школьная научно-практическая конференция 19.01

Почта Святого Валентина 14.02 «Содержи всегда в порядке свои книжки и тетрадки!»-17.01

Акция «Книжкина больница»

Второй тур школьной олимпиады
Доктор Айболит «О профилактике простудных заболеваний»-17.01

Уход за зубами (беседа практикум)- 24.01

«Статен в строю – силен в бою» - праздник, посвященный Дню защитника Отечества -22.02

Советы доктора Воды (игровая программа)-28.02

Уроки безопасности «Осторожно! Тонкий лед!» -21.03 Акция «Покорми птиц зимой» -13.-18.01

Беседы «Как зимуют звери»-25.01

Мини-исследование «Бездомные животные» -15.02 Рождественские колядки-18.01

Фотовыставка «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны! -05.03

8 марта – женский день -06.03

«Примите наши поздравленья!» - праздничный концерт для учителей, мам и бабушек-07.03

«Птицы счастья - символ весны, конкурс рисунков и поделок14.03

Посещение внешкольных учреждений, экскурсии Посещение краеведческого музея

Посещение городской библиотеки День театра
Выход в цирк
Участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах (дистанционно)

Городская олимпиада в рамках форума «Юниорье Ачинска»
Кенгуру –математика для всех

4четверть
Весеннее
п
у
т
е
ш
е
с
т
в
и
е Единый классный час «Мы в космосе – первые!»-12.04

- «Этот день победы…»
- День скорби

Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь» (краеведческая игра)-15.05 «Праздник смеха и шуток»-02.04

«Путешествие с Мурзилкой»-17.04

Творческий отчет -18.04

Беседа «Хочу и надо- трудный выбор»-25.04

Подготовка устного журнала «Перелистывая страницы учебного года»
Классный праздник «Здравствуй, лето!»- 24.05

Акция «Мой цветущий школьный двор»

Игра- тренинг. Правила безопасного поведения в весенний период- 05.04

Игра- тренинг. Правила безопасного поведения в летний период.-26.05
Чистота помещения – залог здоровья (беседа – диалог)-18.04

Оказание первой помощи при несчастных случаях-16.05

День здоровья -19.04 Интерактивное занятие. «Зеленая планета»- 23.05

КТД «Чудо-птицы», посвященная Дню птиц- 05.04 Конкурс рисунков
«По дорогам сказок»-31.04

Творческая мастерская.
Изготовление Пасхального сувенира.-19.04

Конкурс рисунков «Космические фантазии»-12.04

Выпуск газеты ко Дню Победы.-07.05

Праздник «До свидания 3 класс,
здравствуй лето»-29.05
Посещение внешкольных учреждений, экскурсии Посещение музея «Мои земляки в годы войны»
Посещение выставочного зала. Экскурсии в Ачинский краеведческий музей
Участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах.


1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Занятия по ПДД
1. Мы идём в школу
2. Правила поведения учащихся на улице
3. На наших улицах (практ.)
4. Где и как надо переходить улицу
5. Движение пешеходов группами
6. Сигналы светофора
7. Переход улиц и дорог (практ.)
8. Мы знакомимся с дорожными знаками
9. Дорожные знаки в районе школы (практ)
10. Где можно играть?
11. Правила пользования общественным транспортом
12. Мы пассажиры (практ)
13. На загородной дороге
14. Мы учимся соблюдать ПДД (практ)
15. Конкурс знатоков ПДД
16. Экскурсия по городу «Знай и выполняй!»
17. Конкурс плакатов по ПДД 1. Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах
2. Детский дорожно-транспортный травматизм
3-4.Движение пешеходов по улицам и дорогам (занятие+прак)
5. Элементы улиц и дорог.
6. Дорожная разметка (практ.)
7-8. Сигналы светофора и регулировщика (занятие+практ.)
9. Правила перехода улиц и дорог
10. Выбор наиболее безопасных переходов дорог по пути в школу
11. Перекрёстки и их виды
12.Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств
13-14. Дорожные знаки
15. Обязанности пассажиров
16. Правила пользования общественным транспортом
17. Конкурс знатоков ПДД 1. Дорожно-транспортный травматизм
2. Поведение на улице, дороге, движение пешеходов группами (практ)
3. Конкурс рисунков «Безопасное колесо»
4-5. Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка (занятие+практ)
6. Сигналы для регулирования дорожного движения
7. Виды светофоров и их сигналы (прак)
8. Дорожные знаки и их группы
9. Мы определяем дорожные знаки
(практ.)
10. Правила перехода улиц и дорог
11. Переход улиц и дорог в разных
частях города (практ.)
12-13. Тормозной путь транспортных
средств (занятие+практ.)
14. Виды транспортных средств
15. Конкурс «Правила движения
достойны уважения»
16. На загородной дороге
17. Игры «Безопасное колесо» 1. Правила поведения на улице, дороге, в транспорте
2. Забота государства о безопасности движения
3-4. Причины дорожно-транспортного травматизма
5-6. Виды перекрёстков. Поведение пешеходов на перекрёстках.
7. Знаки дорожные помни всегда
8. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам и перекрёсткам
9. Пересечение загородной дороги
10. Тормозной путь транспорта
11-12. Правила пользования городским транспортом
13. Правила перехода улицы при высадке из транспорта
14. Правила пользования железнодорожным транспортом
15-16. Игры и соревнования
17. Проверка знаний по ПДД
Тематика родительских собраний  Трудности адаптации первоклассников к школе
 Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника
 Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром
 Родителям о внимании и внимательности
 Режим дня в жизни школьника  Законы жизни семьи, законы жизни класса
 Первые уроки школьной отметки
 Причины и последствия детской агрессии
 Поощрения и наказания детей в семье
 Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка
 Воспитание культуры поведения  Семейные традиции и способность ребёнка трудиться
 Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка
 Мой ребёнок становится трудным…
 Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека
 Домашняя школа интеллектуального развития
 Стили семейного воспитания  Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
 Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника
 Как научить своего ребёнка жить в мире людей
 Как уберечь ребёнка от насилия
 Семейный конфликт и дети
 Ваш ребёнок и его друзья

5. Диагностическое сопровождение процесса реализации программы

Критерии эффективности воспитательного процесса:
- развитость личности -
• Стремление к познанию, проявлению и реализации собственных способностей (по результатам включенности в КТД и другие формы взаимодействия).
• Креативность личности, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности (на основании полученных грамот, дипломов и других видов признания достижений).
• Сформированность основных, интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (мышление, память, внимание, работоспособность).

- наличие и сформированность коллектива учащихся

- удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов процессом и результатом воспитательной деятельности -
«Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;
Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;
Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения».
Анкетирование родителей.

Показатели эффективности реализации программы:
1. Проявление индивидуальности классного коллектива.
2. Развитие классного и школьного самоуправления.
3. Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе.
4. Рост познавательного интереса к истории города, расширение знаний о малой родине, посещаемость учащимися музеев, выставок, театров и других учреждений культуры города.
5. Сформированность активной гражданской позиции, повышение мотивации к учебной внеучебной деятельности.
6. Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
7. Рост включенности детей в оздоровительные и спортивные мероприятия.
8. Наличие реальных систематически осуществляемых коллективом родителей и детей дел, социальных проектов и инициатив по различным направлениям.
9. Рост участия родителей в воспитательных делах класса и школы.
10. Положительные отзывы детей и родителей об организации работы в классе и школе.
11. Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.
12. Развитие партнерских отношений между школой и семьей через различные формы взаимодействия.
6.Ресурсное обеспечение.
1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
2. «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;
4. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007
Категория: Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся
Просмотров: 2680 | Загрузок: 212 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 7
7 ксения  
Замечательная программа, написана в рамках ФГОС. Может реализоваться на любых классах начальной школы. В программе учтены все направления. Много мероприятий направленных на социализацию детей, предусмотрены и мероприятия на духовно-нравственное развитие младших школьников. Спасибо за идея. Успехов в реализации программы.

6 анна  
Хорошая работа

5 Мельникова  
Программа написана с учетом всех направлений внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Большое количество различных мероприятий, направленных на воспитание и развитие детей, позволяет включить всех детей в деятельность. Учитываются индивидуальные особенности классного коллектива.

4 Кривенкова Л.А.  
Программа интересна тем, что она развивает социализацию учащихся, что немаловажно в наше время.

3 Надежда  
Работа оформлена не в соответствии с положением. Напишите пожалуйста автора (ов), СОШ № 15 Я не могу вашу работу внести в рейтинг участников.........

2 nata  
Очень интересная программа воспитания, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, которая предполагает большую целенаправленную работу всех участников образовательного процесса. Считаю, что реализация данной программы сработает на результат. Желаю удачи!

1 Бологова Е.М.  
Программа нацелена на разностороннее развитие, успешную социализацию детей. В ее реализацию включены все субъекты воспитательного процесса. Запуск программы прошел в 2011 году. Интересно узнать о результатах первого этапа реализации программы "Счастливы вместе". Желаю успехов в дальнейшей работе и быть счастливыми.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz