. Ворошилова Оксана Анатольевна, МБДОУ "Д/с № 1", старший возраст - Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:29
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [ Добавить материал ]

Ворошилова Оксана Анатольевна, МБДОУ "Д/с № 1", старший возраст
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) ] 14.11.2013, 16:01
Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
Ход :
1.Воспитатель: На чем бы вы хотели полетать?
(Предложения детей.)
А на гусях - лебедях? (Ответы.) Ваня из сказки «Гуси – лебеди» тоже не хотел на них летать, но это все-таки произошло, а почему – мы сейчас узнаем.
Драматизация начала сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы.) Итак, залилась девочка горючими слезами: «Что мне делать?».
Дети: Бежать на поиски Вани, пока не стемнело.
Воспитатель: «Как только Маша выбежала за околицу, встретилась ей дикая яблоня. «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели? – спросила девочка. Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе Яге трудный и долгий. Всем, кто тебе встретится, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше». Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала… и увидела Буратино, висящего вниз головой. Задумалась Маша, какой совет дать Буратино? Давайте ей поможем? (Дети высказывают свои предположения. Воспитателю следует подвести их выводу: взрослых надо слушаться.)
Маша дает Буратино добрый совет, находит яблоко (далее за каждый добрый совет Маша получает яблоко), кладет его в корзинку, благополучно переправляется через «реку» и бежит дальше.
Вдруг она видит, как Кузьма-пожарный несет девочку (иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Пожар»). Она плачет: почему они с мамой остались без квартиры, без вещей? Машенька задумалась. А вы хотите помочь Леночке? Что мы скажем ей? (Ответы.) Дав Леночке добрый совет, побежала Маша дальше.
На пути у нее – волшебное озеро. Чтобы через него переправиться, нужно определить его форму.
Девочка заметила, что по берегу озера бегают дети (иллюстрация к сказке «Кукушка»). Они плачут и громко кричат: «Мама, не улетай!». Как, вы, думаете, что посоветовала Маша детям? (Ответы.) Попрощалась Маша с детьми и хотела бежать дальше, но увидела скачущего оленя, а на спине у него Герду. Та спросила Машу: не видела ли она Кая? Оказалась, она не знает, что ее любимый названый братец у Снежной королевы. А вы, дети, знаете? Давайте вместе с Машей расскажем Герде эту историю. Дав Герде добрый совет, Маша попрощалась с ней и побежала дальше.
Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть? Мы поможем, сложив из частей три квадрата, получится продолжение тропинки. (Дети выполняют задание.)
Дальше побежала девочка и встретила плачущего Ваню. (Иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Косточка»). Рассказал мальчик ей про свою беду и спросил: как ему быть? Маша ответила:… Как вы думаете, что она ответила Ване? (Предположения детей.)
На пути – болото. Какие интересные кочки! На каждой – цифра. Перебраться через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку – от первой до десятой. Перешла Машенька болото и увидела Ивана-царевича, который шел вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван-царевич поведал Маше свою печаль. А девочка ему говорит:… Чем она могла его утешить? (Предположения детей.)
Пошел Иван-царевич дальше, а Машеньку птичий крик остановил. Подняла она голову и увидела дикого гуся, который щипал сороку. Кричит сорока, а гусь только сильнее нападает. Узнала девочка гуся из сказки из сказки «Айова» и сказала ему… Вы, догадались, что именно она сказала? (Предположения детей.)
Айова взмыла вверх и полетела домой, а сорока обрадовалась тому, что жива осталась, начала трещать, спрашивать Машу: кого она ищет в этом лесу? Рассказала девочка о своей беде. Сорока ответила, что избушка Бабы Яги рядом, и объяснила, как идти туда, но тут туман опустился, совсем ничего не видно стало. Давайте, поможем сориентироваться, куда дальше идти. (Задание на ориентировку в пространстве: план-схема.)
Добежала девочка до избушки Бабы Яги, вошла в нее, схватила Ванюшу, но как дальше быть – не знает. А яблоки ей шепчут из корзины: «Мы яблоки не простые, а волшебные, мы тебя домой приведем. Закрой глаза!.. А теперь открой!
Открыла Маша глаза – они с Ванюшей уже у околицы, рядом с яблонькой стоят. Яблоки ей и говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».
Маша поблагодарила яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого на пути встретила, помогла ты, Маша, добрым советом. А почему же гуси-лебеди Ванюшку унесли?». Задумалась Машенька. А как вы думаете?
В заключение занятия воспитатель вместе с детьми приходит к выводу: как важно быть послушным!
2. Дети составляют коллаж из кусочков ткани «Яблоня послушания».
Категория: Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся
Просмотров: 497 | Загрузок: 25 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ольга  
Мне очень понравился конспект, большое спасибо!

1 Рачкова Зоя Михайловна  
Большое спасибо, Оксана анатольевна за интересный конспект занятия, на котором дети учатся сравнивать поступки литературных героев.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz