. Деханд Ирина Викторовна, МОУ Лицей №1, учитель начальных классов - За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 25.04.2024, 00:19
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [ Добавить материал ]

Деханд Ирина Викторовна, МОУ Лицей №1, учитель начальных классов
[ Скачать с сервера (1.73 Mb) ] 18.11.2013, 15:51
Муниципальное образовательное учреждение Лицей №1

«За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации»

Учитель начальных классов: Деханд И. В.

г. Ачинск
2013г

Пояснительный текст
24 мая - День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, создателей славянской письменности. Готовясь к мероприятию решили обратиться к истокам русской культуры, отдавая дань славянским святым братьям Кириллу и Мефодию, принёсшим на славянскую землю письменность и приобщившим многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации и культуре. К проведению праздника были привлечены учащиеся четвертых, десятых классов, родители Лицея №1, учитель истории, представитель церковной конфессии Праздник начался с приветственного слова учителя ОРК и СЭ - Деханд И.В.Затем обучающиеся 10-ого класса одетые в русских костюмах поведали собравшимся в установочной презентации о славянской письменности. Рассказали о том, кто явился основоположником славянской письменности, как древние люди общались между собой, в какие игры играли, чем писали и многое другое. Выступление отца Артемия перед обучающимися было очень интересное. Из рассказа узнали о главных церковных книгах. Обучающимся удалось воочию увидеть и полистать книги на старославянском языке, также задать интересующие вопросы.Далее праздник продолжался в виде игры по творческим площадкам, где родители и учитель истории очень интересно организовали работу площадок. Все задания на творческих площадках направлены на обратную связь установочной презентации, а также обучающиеся готовили домашнее задание к одной из творческой мастерской под названием «Загадкино»
Ребятам представилась возможность проявить себя в роли древнейших людей, т.е. мысленно возвратиться в те далёкие времена, где изображали послания в виде пиктограмм (Например: любовное послание, дома нет еды, все ушли за добычей, мы уплыли на лодке ловить рыбу )
В «Россыпях народной мудрости восстанавливали и соотносили пословицу к притче»
Разучивали народные игры
Не только узнали, но и попробовали писать перьями, используя чернила, а также писалом на славянском языке.
В заключении обучающиеся 10 класса исполнили русский танец, а ребята получили дипломы за участие в празднике. В заключении все исполнили песню «Азбука» Ведущий:

День славянской письменности
Здравствуйте, люди добрые! Расскажу я вам о святой Руси, о далёких временах, вам не ведомых.
Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы красны девицы. А у них были добрые матушки, мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить. Умели и холсты ткать, узорами вышивать.

Ведущий 2: Слайд 2
А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Мечтали они написать книги, понятные славянам, и придумали славянскую азбуку. Это произошло в 863 году

Раздаётся колокольный звон.

Ведущий 1: По широкой Руси – нашей матушке –
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.

Ведущий 2:Слайд 3
День славянской письменности и культуры отмечается 24 мая в память равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия. До признания праздника государственным, он отмечался церковью. В России день славянской письменности и культуры официально отмечается с 1991 года.

Ведущий 1:Слайд 4
Создатели славянской азбуки были запечатлены в памятниках и исторических мемориалах. В Софии, столице Болгарии, есть памятник Кириллу и Мефодию.Он установлен перед зданием Национальной библиотеки.
В Москве памятник великим славянским просветителям, установленный в 1992году, находится в центре Москвы на Славянской площади.

Ведущий 2: Слайд 5
Путь к письменности был долгим и сложным. В далекой древности люди вместо письма посылали друг другу различные предметы. Предметное письмо можно толковать по-разному.
Поэтому люди придумали другой способ общения – какое-нибудь событие изображали в виде рисунка.
Такое письмо называется пиктографией. Слайд 6

Ведущий 1:Слайд 7
Идеография – письмо понятиями.
Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к тому, что рисунки упростились, стали условными значками – иероглифами. Слайд 8

Ведущий 2: Слайд 9
Письменность не оставалась чем-то раз и навсегда данным. Каждый народ приспосабливал её к своему языку, к его особенностям и традициям. При этом количество букв могло увеличиваться или уменьшаться. Постепенно буквы меняли и свой внешний облик.
Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить.Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием.

Ведущий 2: Слайд 10
В истории развития славянской письменности мы можем различать три этапа и три разных группы. Эти три группы следующие: 1) руны, или "руница", 2) "глаголица" и 3) "кириллица" и "латинница", основанные на греческом или латинском письме.

Ведущий 1: Слайд 11
Сведения о славянских рунах очень бедны и отрывочны.
Во-первых, рунами писали очень давно и они вышли из употребления много веков тому назад.
Во-вторых, славянскими рунами мало кто занимался: надо было знать хорошо и славянские языки, поэтому надписи славянскими рунами остались просто непрочитанными.
В-третьих, руны употреблялись лишь для кратких надписей на могильных камнях, на пограничных знаках, на оружии, украшениях, монетах и очень редко на полотне или пергаменте.
Само слово "руны" славянского корня: "руна", "руня" будто бы означает "борозда", "врез", а "руги" - "врезать", "гравировать”, то есть наскальные надписи.

Ведущий 2: Слайд 12
Глаголица существовала самое малое за 200 лет до Кирилла. Глаголица древнее кириллицы. Именно поэтому на старинных пергаментах всегда кириллица перекрывает глаголицу.

Ведущий 1: Слайд 13
Кириллица, одна из двух славянских азбук, названа по имени славянского просветителя середины IX в. Кирилла, который в 863 году создал первую славянскую азбуку и с помощью брата Мефодия перевел с греческого на славянский язык христианские богослужебные книги.

Ведущий 2: Слайд 14
И придумали Кирилл с Мефодием буквицы. Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя и обозначала число. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «земля», «люди», «покой».

Под музыку выходят ребята, изображающие буквы славянской азбуки.

Аз. Здравствуйте, ребята! Угадайте, какая я буква? Правильно, меня зовут «аз». Слов, у которых в начале стоит А, немного: слова с начальной буквой А в основном заимствованные, как и сама буква.
Буки. А теперь угадайте, как меня зовут? Верно, меня зовут «буки». Меня не было в греческом алфавите, меня придумал сам Кирилл.
Ведущий 1: Встаньте рядом Аз и Буки – получилось слово «азбука». Вам, дорогие буквы, выпала честь стоять в начале нашего алфавита. В народе так и говорили: «Сначала «аз» и «буки», а потом и науки». С азов начинается путь каждого из вас в мир знаний.
Веди. Меня зовут «веди». Я всё знаю, про всё ведаю.
Глаголь. А я буква «глаголь». Глаголить – значит говорить.
Добро. Добрый день, ребята! Меня зовут «добро».
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Люди. А я буква «люди».
Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Мыслете. Меня зовут «мыслете».
Мудрецам давно известно:
Там, где мыслям тесно,
Нет ни зависти, ни скуки,
Мастера там на все руки.
Рцы. Есть буквы шипящие,
Есть буквы свистящие.
И только одна из них –
Буква рычащая. Я буква «рцы».
Недаром я собой горжусь,
Ведь я – начало слова «Русь».

Ведущий 2: Спасибо вам буквы, что учите нас красоте, доброте, мудрости. Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку.

Ведущий 1: Слайд 15
Великое дело совершили братья Кирилл и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенные обозначения.
Славянским языком пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне(украинцы, белорусы, русские).

Ведущий 2: Слайд 16
Как же они создали азбуку? Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита. Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.

Ведущий 1: Слайд 17
Чем отличается азбука от алфавита?Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки): АЗ + БУКИ= АЗБУКА
а слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита. АЛЬФА + ВИТА=АЛФАВИТ
Алфавит гораздо старше азбуки. Ведь в IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв, поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.

Ведущий 2: Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.

Ведущий 1:Русоволосые и сероглазые,
Лицом светлые и сердцем славные.
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто они?
Хором:
Славяне!

Ведущий 1: Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зовёмся ныне – россияне.
А издревле кто мы?
Хором:
Мы – славяне!











[size=10]
Категория: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации
Просмотров: 727 | Загрузок: 47 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3 Надежда  
Добрый день! Есть ли отзывы, фотографии о проведённом мероприятии? Мероприятие прошло в форме праздника, очень много приглашенных - это здорово. Напишите, пожалуйста, была ли информация о мероприятии на сайте, в СМИ?

4 elll  
Добрый день, Надежда!
Да, мероприятие проходило в форме игры-праздника для учащихся 4-х классов. При подготовке проведения мероприятия планировалось приглашение СМИ. но к сожалению они не смогли присутствовать на нашем мероприятии.
Информация об этом событии освещалась на сайте лицея.
Присутствующий на мероприятии методист ИМЦ Ятченя С.В. дала высокую оценку празднику.
Фотографии с праздника имеются, но выставлены мною по причине объемности материала.
С уважением. И.В.Деханд

2 nata  
Очень интересный материал! Если позволит автор, воспользуемся для проведения праздника в своей школе!

1 Бологова Е.М.  
Замысел праздника интересный, познавательный, содействует воспитанию гордости и любви к Родине, уважению к ее историческому прошлому. Объединены дети и взрослые, семья и школа, представители других организаций, т.е. обучающиеся овладевают социальными нормами, ценностями русской культуры, письменности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz