. Захарова Наталья Николаевна, МБДОУ "Д/с № 46", подготовительная группа - За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 18.04.2024, 11:09
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [ Добавить материал ]

Захарова Наталья Николаевна, МБДОУ "Д/с № 46", подготовительная группа
08.11.2013, 23:21
Городской конкурс программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Номинация: «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации»

«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА»

Сценарий праздника
для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Захарова Наталья Николаевна

Материал победитель в конкурсе сценарного мастерства работников образования Красноярского края «Образование во времени», в декабре 2012 г.

г. Ачинск
2013 г.

Музыкальное оформление:
1. Народная музыка Барыня;
2. Цыганочка с выходом.
3. Частушечные народные наигрыши.

Интернет ресурсы:
www.plus-msk.ru

Литература:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Фольклорные праздники в школе осень и зима – с 110-136.
2. Фролова М.В. Музейный хоровод Красноярский краевой краеведческий музей-с 31-33.

Кому адресовано мероприятие:
Детям старшего дошкольного возраста, учащимся начальной школы.

Цель:
Приобщение детей к традициям своего народа, через игры забавы, фольклорное наследие.

Задачи:
- Расширять и обогащать знания дошкольников о народных праздниках;
- Воспитывать эстетические чувства, уважение к культурному достоянию;

Места проведения: Музыкальный зал или музейная студия.

Персонажи праздника:
1.Зазывала Скоморох 1.
2.хозяйка Марфа Васильевна.
3.хозяин Афанасий Матвеевич.
4.Зазывала Скоморох 2.
5.Цыган.
6.Медведь.
7.Ведущая.

Оборудование для проведения:
Деревянные ложки, трещотки, маракасы, губные гармошки, маски ряженым, пшено или овёс, угощение гостям.
Оформление:
Центральная стена оформлена в русском стиле старинной избы: печь, лавки, стол, вверху возле печи подвешена люлька. В зале сбоку стоит ель, украшенная игрушками из теста, на потолке оформлено звёздное небо и одна звезда больше по размеру, чем другие, она символизирует рождественскую звезду.
(На лавках лежат атрибуты для ряженья гостей).

«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА»
Сценарий фольклорного праздника, посвященного встрече Рождества в детском дошкольном учреждении г. Ачинска Красноярского края.
Оформление зала соответствует Рождественской теме.
Звучит народная плясовая музыка, под которую выходят скоморохи и встречают детей.

1-й Скоморох «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и
мальчишки!
Ото всех дверей, ото всех ворот,
к нам на праздник спеши, веселись и танцуй от
души!»
2-й Скоморох «Поднимайтесь, снаряжайтесь! На колядки
собирайтесь, коляда,
коляда, всех друзей зовёт она!»

Ведущая «Как в морозный день, гости съехались,
В день Рождественский, самый праздничный,
Песни петь, да плясать, Коляду привечать!»
Проходите гости славные, долгожданные!

1-й Скоморох «Разбирайте бубны, ложки,
Колотушки и гармошки.
Будем кругом ходить –
Коляду заводить!»

2-й Скоморох «Коляда, Коляда,
Всех зовёт за ворота»
Как пошла Коляда, вдоль по улице гулять,
Малых деток привечать,
С Рождеством всех поздравлять!»

Ведущая

Дети - Вы в кружок друзья идите, да Колядку заводите!

КОЛЯДКИ ДЛЯ РАЗДАЧИ ДЕТЯМ.

Пришла коляда Тятенька добренький,
Накануне Рождества! Подай кусочек сдобненький!
Блин да лепёшка Не режь, не ломай,
На красном окошке. Поскорей подавай.
Двоим, троим, Хозяюшка добренька!
Мы давно тут стоим, Пирожка бы сдобненька!
Под окошечком. Ты не режь, не ломай,
Да все с лукошечком… Поскорей подавай!
Коляда, коляда! Кто даст, тот-Золотой глас!
Ты подай пирога! Кто не даст - дурной глаз!
Или хлеба ломтину, или денег полтину.
Авсей, Авсей! Ты гуляй по всей
По закоулочкам, переулочкам.
Кому песни споём, тому сбудется,
Кому сбудется – не забудется,
Приходи, хозяин, приходи, боярин,
Принимай гостей со всех волостей!

По окончании пения колядок, ведущая предлагает:

- Вы, добры молодцы, садитесь по левую сторону, а вы, красны девицы по правую.
- Как вы знаете, зимушка-зима славится тремя месяцами. А какими, кто может назвать? (декабрь, январь и февраль). Декабрь, начинает стужу и приводит холодную зиму. В народе ласковых слов для зимы не нашлось, как её люди называют? (злюка, седая чародейка, мороз косматый) Но зима не гневается за это, а лишь слегка пощипывает, да румянит щёчки, засыпает снегом тропинки, сковывает реки. Январь славится рождественскими гуляньями, весёлыми святками, крещенскими трескучими морозами. Праздники начинаются с весёлых посиделок. Люди собираются, наряжаются в праздничные одежды, вспоминая летнюю пору, осеннюю жатву, походы в леса по грибы да по ягоды. При этом, не забывают приукрасить свой рассказ шуткой-прибауткой, поют озорные частушки, рассказы свои дополняют небылицами.

- Ребята, А вы знаете небылицы?

Сидит белка на тележке, Мишке толстопятому,
Продает орешки… Заиньке усатому.
Лисичке-сестричке, Кому в зубок, кому лоток,
Воробью-синичке, Кому в лапочку.
Ходит кот по лавочке, Петушки распетушились,
Водит кошку за лапочки. Но подраться не решилось.
Топы, топы по лавочке, Если очень петушиться,
Топы, топы за лапочки! Можно перышек
лишиться,
Нечем будет петушиться.

На опушке в избушке По реке плывёт корова,
Живут старушки-болтушки Обогнала пароход.
У каждой старушки лукошко, На рогах сидит ворона
В каждом лукошке кошка. И соломинкой гребёт.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

У козла в бороде
На вокзале в новом зале
Живут две лягушки. Кот лежит без головы.
На спине сидит медведь, Пока голову искали,
Держится за ушки. Ноги встали и пошли.
Дед кудрявый, без волос,
Тоненький как бочка
У него детишек нет, только сын и дочка


1-й
Скоморох По поднебесью, братцы медведь летал
Медведь, летал, хвостом вилял
Свинья на ели гнездо свила;


2-й Скоморох Гнездо свила, деток вывела
Милых деточек – поросяточек.
Поросяточки по сучкам сидят.
По сучкам висят, полетать хотят.
Вот как мы шутили, друг друга веселили.
(уходят из зала)
Цыган: (Играет цыганочка, появляется Цыган с Медведем).
- С праздником, люди добрые, поздравляю, всем здоровья желаю. Ни один я пожаловал, а с Михайло Ивановичем. Не простой он у меня, учёный, что хочешь, сделаешь, что хочешь, станцует.
«А ну-ка, Мишенька Иванович,
Родом Боярыч,
А ну, повернись, развернись,
Добрым людям покажись!
Потешь народ честной,
Попляши-ка, дорог
Ведущая
Цыган

Ведущая

Ведущая

Ведущая - Дети, вставайте в круг, будем вместе с Михайло Ивановичем плясать.

- Ну, Миша давай! Пляши.

(Медведь отрицательно покачивает головой, рычит, упирается).

- Да, что ж такое? Что случилось с тобой? Заболел, простыл что-ли? А может, стесняешься ребят?

- Ребята, как вы думаете, почему Мишенька не пляшет?

(Дети высказывают свои предположения. Все сводится к тому, что без музыкального сопровождения Миша плясать не будет).

- Ребята, давайте подыграем Михайло Ивановичу на наших музыкальных инструментах, поддержим Мишеньку частушкой.

(Исполняется музыка рус. нар. плясовая «Барыня»).

- Ну, ка Миша попляши,
У тя ножки хороши,
Тили-тили-тили бом,
Загорелся козий дом.
Коза выскочила, глаза выпучила.
Таракан дрова рубил,
В грязи ноги завозил!

(Цыган и ребята исполняют частушки. Мишенька пляшет, приглашает детей из круга, поддержать его в пляске. По окончанию пляски ведущая просит Медведя поиграть с детьми).

(Проводится игра «Армрестлинг», нужен столик маленький журнальный, дети меряются силами).

Обращаясь к Цыгану:
- Ну, хозяин, повеселил твой Михайло Иванович, позабавил нас! А мы слышали, что цыгане народ смекалистый, любит золотые украшения, и хоть где их не прячь, они всюду их отыщут.
- Давай, потешь ребятишек, отыщи у них драгоценности блестящие.

(Вызываются несколько человек 4-5, у кого есть при себе заколка, кольцо, браслет, серьги или что-то другое. Личный предмет показывают Цыгану, он отворачивается, дети должны предмет спрятать у себя, а Цыган отыскать. Медведь помогает хозяину, обнюхивает детей, шутит, подсказывает…)

- Спасибо дорогие друзья, за игры и веселье, оставайтесь Мишенька с нами, поможете нам, колядовщикам, хозяина и хозяйку приветить, с рождественскими праздниками поздравить. – Ребята, а вы знаете, что такое колядки, откуда они появились?

(Выслушивает ответы и рассуждения детей).

- Во всех уголках земли русской на Рождество и во время Святок, которые начинаются в ночь с 6на 7 января, весь люд собирался, наряжался в одежды разные, самые лучшие, шили холщёвые или льняные мешочки для угощений. Водружали на длинную палку Рождественскую звезду, которая по поверью освещала путь и символизировала Вифлеемскую звезду, горевшую ярко- ярко в зимнем небосводе. Люди шли по округе, пели песни, шутили и забавляли радостных зевак, прославляли щедрых хозяев. Всё это воспринималось, как шествие волхвов, которые самые первые возвестили верующих о рождении Иисуса. Хозяева очень радовались, когда колядовщики заходили к ним в гости, приготавливали для них самые лучшие угощения, пекли пироги, глазированные пряники, угощали различными сладостями.

- Ребята, наверное, хозяева нас уже давно ждут. Давайте пойдём ко двору. Исполним им нашу колядку.

(Дети с муз. инструментами, наряженные в маски, идут по кругу, исполняют колядку, останавливаясь возле избы Марфы Васильевны и Афанасия Матвеевича).

- Уродилась коляда
Накануне Рождества,
Ой, Колядка моя,
Колядица моя!
Открывайте окно,
запускайте Рождество
Ой, Колядка моя,
Колядица моя!
Открывайте двери,
Поднимай с постели!
Ой, Колядка моя,
Колядица моя!

(Вместе с ведущим, цыганом и медведем ребята подходят к избе хозяев.)

Ведущая
Марфа Васильевна

Афанасий Матвеевич
Ведущая и дети
Цыган
Марфа Васильевна:
Афанасий Матвеевич:
Ведущая
Марфа и Афанасий:
Ведущая «Сеем, сеем, посеваем,
С новым годом поздравляем,
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
Дома ли хозяева?

(Ребят встречает Марфа Васильевна и Афанасий Матвеевич).

- Здравствуйте, гости дорогие, славные колядовщики, рады видеть вас у нас.

- Ждём мы вас, который час, благодарны, что зашли. Счастья в дом наш принесли.

(Дети привечают хозяев, осыпают их зерном, говорят закличку вместе с ведущей).

- Уродись у вас овёс,
Что бы на два метра рос,
Уродись у вас пшеничка
И горох и чечевичка…
- Чтоб гостей невпроворот
Было в доме целый год.
На столе всегда пирог,
Легких, легких вам дорог!

Цыган, обращается к Мишеньке:
- Покажи- ка, Мишенька, как хозяин Афанасии Матвеевич на печи лежит, да в потолок глядит.

(Медведь заваливается на пол, подкладывает лапу под голову, сворачивается и храпит).

- А покажи- ка, Миша, как хозяйка Марфа Васильевна деток своих укачивает перед сном.

(Медведь берёт ребёнка на руки и начинает его баюкать).

- Ну, спасибо ребятки, повеселили вы нас, потешили. А давайте погадаем мы с вами, узнаем, что интересного и нового нас ожидает в новом году. Ну, как, согласны?»

- Вот у нас и лавка для этого случая есть. А на ней всяческие предметы припрятаны, которые укажут гадающему, что его ожидает».

(Ведущая вызывает несколько человек к лавке. Они по очереди вытаскивают предмет из под накидки. А Марфа дает расшифровку гадающему).

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ГАДАНИЯ:
1. Кольцо-скорое замужество;
2. Рушник-ожидает дорога дальняя;
3. Конфеты-жить будешь в достатке;
4. Хлеб или пряник-богатство родной семье, дому;
5. Скалка - необходимо помириться с друзьями;
6. Погремушка - прибавление в семействе и т.д.

Ведущая, по окончанию обряда гаданий:

- Спасибо вам хозяева, очень было интересно узнать, что же нас ожидает в Новом году.
- А загадки вы отгадывать умеете? Давайте проявим смекалку, находчивость, загадаем друг другу загадки.

- Вот пора настала с Новым годом всех поздравить,
На Новый год, на новое счастье уродись пшеничка,
Горох и чечевичка!
На поле - копнами,
На столе - пышными пирогами!
С Новым годом, с новым счастьем,
Хозяин, хозяюшка, все ваши зверятки и наши ребятки.

- Вот вам детки угощенье,
Сыр да печенье, пряники и конфетки,
Угощайтесь на здоровье милые детки.

(Хозяева преподносят угощение ребятам).

- Мы с ребятами благодарим всех за угощение, с праздником, дорогие друзья!
Категория: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации
Просмотров: 571 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Шадирова Светлана Михайловна  
Очень интересный сценарий. Народные праздники, включающие в единое действие и взрослых и детей уже по своей сути педагогичны. Дети в доступной форме через игры забавы, фольклорное наследие получат представление о традиционном праздновании Рождества и Святок, пришедших к нам из глубины веков.Желаю Вам новых побед!

2 Ворошилова Оксана Анатольевна  
Уважаемая Наталья Николаевна, очень насыщенный разнообразным материалом праздник. Желаю Вам удачи!

1 Журавлева Марина Алексеевна  
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Затронутая Вами тема сейчас очень актуальна. Подрастающее поколение должно знать традиции своего народа. Удачи Вам и творческих успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz