Мультимедийные презентации и интернет-проекты на уроках английского языка как способ создания ситуации успеха. Использование компьютерных технологий вызывает огромный интерес у детей, повышает их познавательную активность и усиливает мотивацию в изучении иностранного языка. Дети в наше время мало общаются в реальной жизни, привычно «уходя» в мир компьютерных игр, на форумы и чаты различных социальных сетей. Потеря интереса к предмету у некоторой части учащихся приводит к снижению их языковой компетентности, что влечет за собой состояние неуверенности. У ребенка понижается его самооценка, а это в дальнейшем может помешать раскрыть его потенциал не только в отношении изучаемого иностранного языка, но и в целом, как формирующейся личности. Использование мультимедиа на уроках дает возможность и учащимся с низкой мотивацией в изучении иностранного языка проявить себя с лучшей стороны, добиться успеха в конкретной ситуации. В своей практике я применяю работу над мультимедийными проектами на уроках английского языка, учащиеся с различным уровнем подготовленности и мотивации становятся активными участниками образовательного процесса. В процессе создания мультимедийного проекта, учащимся предоставляется отличная возможность не только систематизировать знания и навыки, полученные как в английском языке, так и в информатике, но они также приобретают навыки коллективной деятельности, работая над презентацией в парах или в группах. Очень ценным, на мой взгляд, является возможность вынести свою работу на суд зрителей, в том числе родителей, выкладывая презентации, видеоролики в сети Internet. Использование Интернета можно начать на стадии разработки и обсуждения проекта, например, через участие в организованном учителем клубе в «ВКонтакте». Там же можно обменяться материалами, подготовленными самостоятельно или найденными в сети Internet . Такой способ общения позволяет, спокойно прочитав все комментарии, обдумав все критические высказывания и предложения, принять общее решение. С помощью Интернета была организована работа над двумя проектами. Проект «Шотландия» У нас в школе я разработала элективный курс по страноведению «Соединенное Королевство», и в седьмом классе дети изучают Шотландию. Учащимся было предложено проявить себя в создании своих презентаций и, исходя из своих интересов и предпочтений, выбрать узкую тему для своей домашней работы. Обсуждение с учеником его работы и представление рабочих вариантов презентаций происходило по электронной почте, что позволяет обмениваться информацией в режиме on-line и соответствует современному уровню общения. Ученик вкладывал в электронное письмо презентацию и закадровый текст и постепенно, совместными усилиями в течение 2-х – 3-х недель мы доводили его работу до приемлемого уровня. Таким образом, были созданы следующие презентации. 1.Национальное блюдо «Хаггис» 2.День Святого Валентина 3.Праздник Гая Фокса 4.Новый год в Шотландии (Хогмани) 5. Роберт Бернс 6. Хэллоуин 7.Достопримечательности Шотландии 8.Волынки Затем ученик представлял свою работу в классе. В дальнейшем все мини-презентации были объединены и оформлены в едином стиле. Пакет презентаций «Шотландия» является законченным продуктом и может найти применение, как в страноведческих курсах, так и в рамках любого урока английского языка, на котором затрагивается эта тема. Очень важно, что результатом деятельности является некий реальный продукт. Дети тратят силы и время, и их старания не пропадают даром, а реализуются - дети создали пакет презентаций, которым будут пользоваться другие классы, изучающие эту тему, а их имена написаны на титульном листе. В результате, дети испытывают гордость за свой труд, удовлетворение, желание работать в дальнейшем, ставить перед собой другие сложные задачи, покорять новые вершины. Таким образом, создание мультимедийных и интернет-проектов на уроках английского языка стимулирует интерес к самостоятельной творческой работе, индивидуализирует процесс обучения школьников, повышает мотивацию и качество знаний.
Здравствуйте! Создание совместных интернет-проектов формируют у детей не только предметные компетенции, но и коммуникативные и межкультурные. Для создания совместных проектов можно попробовать использовать сервисы — Google. Творческих успехов! Матвеева О.А.
Уважаемая Десятникова А.В. Действительно,нынешние дети мало общаются в реальной жизни полностью окунувшись в мир социальных сетей,форумов и компьютерных игр.Мне очень понравился данный метод работы.Он,на мой взгляд, хорошо подходит для работы с закомплексованными и неуверенными в себе детьми,помогая им справиться с неуверенностью,добиться успеха и побед во многих начинаниях.Полностью согласна,что создание мультимедийных презентаций и интернет-проектов стимулирует интерес к творческой работе,развивая самостоятельность,мышление.
Блахтина Н.Г.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]