Использование нетрадиционных материалов в деятельности с детьми эффективно влияет на процесс развития мелкой моторики дошкольников, а также способствовует развитию познавательной активности, развития речи, творческих способностей детей.
Наталья Георгиевна! Ваша идея прямое подтверждение слов В. Сухомлинского о том, что " ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Для большинства родителей факт связи речевого и моторного центров не известен, и как следствие, возникающее непонимание важности развития мелкой и крупной моторики для общего развития ребенка. Полностью согласна с мнением коллег, что представленные Вами приемы имеют практическую ценность для взрослых, заинтересованных в детских результатах. Спасибо на представление одного из способов профилактики или коррекции трудностей, связанных с первым ( и последующими) годами обучения.
Добрый вечер! Спасибо за интересную, познавательную статью! Обычный ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. К сожалению, на сегодняшний день отмечается тенденция ухудшения развития мелкой моторики у дошкольников. Следовательно, предложенная Вами идея просто необходима, а использование нетрадиционных ( природных) материалов для развития мелкой моторики сделают процесс увлекательным, творческим. Дальнейших творческих успехов!
Здравствуйте!Так как факт о том, что речевой и моторный центры головного мозга находятся в тесной взаимосвязи доказан давно, я считаю,что хорошо развитая мелкая моторика является предпосылкой для формирования речи детей. Поэтому, обязательно даю рекомендации воспитателям, а также родителям наших воспитанников по развитию мелкой моторики у детей и, думаю,ваш материал послужит источником информации для разработки рекомендаций в дальнейшем!!!
Идея доступная, понятная, необходимая, действительно, необходимо много внимания уделять развитию мелкой моторики, и чем проще исполнение, тем больше вероятности ее воплощения, а развитие мелкой моторики через использование бросового материала легко воплотить на практике. Поэтому сама использую в своей работе с дошкольниками аналогичные задания и самый разнообразный бросовый материал. Причем, когда вовлекаешь в этот процесс родителей, объясняешь, что один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики и те дети , у которых хорошо развита мелкая моторика умеют логически рассуждать, у них хорошо развиты память и внимание, связная речь, что развитие мелкой моторики даже влияет на формирование предпосылок к обучению письму, то они, понимая важность этого, с удовольствием помогают и обновить материал, и сами начинают играть с ребятишками дома,используя игры, предложенные воспитателем, придумывая и создавая свои игры. Так что актуальность этой темы несомненна. Зайнагабдинова К.В. , детский сад №31
Здравствуйте! Очень приятно, что есть педагоги, которые тоже используют подобный материал для игр. Но не надо забывать, что исследуя природный материал, у детей развивается и познавательный интерес.
Здравствуйте. Давно известно, что развивая мелкую моторику рук, развивается речь и мышление ребенка. А если это еще интересно и увлекательно для детей, то это дополнительный плюс. Соглашусь с предыдущими комментариями, что данная статья полезна как для родителей так и для учителей начальной школы. Творческих успехов! Матвеева О.А.
Здравствуйте! Ваша статья очень актуальна для педагогов младшего школьного звена. Многие дети поступающие в первый класс испытывают проблемы с моторикой и я не говорю о письме, а об элементарном умении что-то вырезать, заштриховать, обвести. Многое о чём вы пишете применяют педагоги. Спасибо, что Вы помогаете!!! Луговик А. В.
Здравствуйте, Альбина Викторовна! Зная об проблемах первоклассников, у нас и появилась идея уже с младшей группы планово работать над развитием мелкой моторики. А работая с разным материалом у детей развивается любознательность, речь, творческие способности.
Здравствуйте! Представленный материал прост в применении, может использоваться как на занятиях в детском саду, так и дома. Ваша система посилам каждой маме. Если объединить усилия родителей и воспитателей, эффект будет колоссальным. Спасибо за представленную идею. Красникова С.Ю.
Уважаемая Светлана Юрьевна, вы правы, на родительских собраниях мы представляем разнообразный материал для развития мелкой моторики и показываем, как можно его использовать. После этого родители включены в этот процесс: собирают всевозможный материал (природный, бросовый), приносят в группу, либо участвуют в творческих мастерских.
Познавательная статья.Нетрадиционные материалы здорово помогают в развитии моторики рук,игры с их использованием развивают у детей ассоциативное мышление. Обязательно буду использовать их на своих занятиях.Спасибо.
Здравствуйте, Наталья Георгиевна! Очень рада,что мой опыт Вам пригодится в работе. Как вы видите сами, материал для развития моторики общедоступный и не требует особых затрат.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]