. МБДОУ "Детский сад №48" Лазарева А.О. - 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 20.04.2024, 17:03
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [38]
Организация сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья [4]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия » 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

МБДОУ "Детский сад №48" Лазарева А.О.
[ Скачать с сервера (14.5 Kb) ] 11.01.2015, 00:47
«Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития»

Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятие в театральном кружке, организованном в ДОУ, содействует социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становления индивидуальности каждого ребёнка.
Игры-инсцинировки, проводимые в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же в виде свободного пересказа текста детьми, становятся средством сюжетно ролевой игры. Дословный пересказ текста произведения педагог обычно выполняет вместе с детьми и при этом берёт на себя роль ведущего, а детям поручает другие роли. Текст, который должен произносить каждый персонаж, сначала произносит сам педагог, а дети его повторяют.
Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывает сказки, много раз читанные и поэтому хорошо известные детям. Кукольный театр - это ещё один вид сюжетный «режиссерской» игры. Воспитатель предлагает детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек), петрушек (кукол, одеваемых на пальцы рук), вырезанные картинки и т.д. Кукольный театр используется как методическое средство, активизирующее речь детей.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояние, движения которые в обычной жизни, по каким - либо причинам ребёнка не может или не позволяет себя проявлять. Из практики своей работы я сделала вывод, что любая задача любого значения решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают, интересны, и, следовательно, не играют особой роли в его развитии.
Например, знакомя детей с представлением деления предмета на равные части на занятиях по математике можно много времени потратить на объяснения этого процесса, а можно просто разыграть сценку деления сыра между лисом из сказки о двух медвежатах. Причём разыграть в лицах, на сцене. В итоге результат получается эффективнее, а детские знания – гораздо прочнее. Вместе с тем сегодня в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что может объяснить наличие двух противоречащих друг другу тенденций в способах её организации. Согласно первой тенденции, театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонацию, движения. Освоение, таким образом, умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.
Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством. На практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к театральной игре: дети предоставлены сами себе, а воспитатель говорит, только какие атрибуты им нужны.
Эти игры помогают детям с освоением эмоций человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога для каждой эмоции проводится игра с картинкой «Эмоция для всех»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребёнка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.
Таким образом, использование театрализованной игры в занятиях помогают ощущать лёгкость и радость общения со сверстниками взрослыми. Театрализованная игра помогает решать многие программные задачи детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, Эмоциональность театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, дают возможность использовать их в целях всестороннего развития ребёнка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность: Игры, упражнения, сценарии. — М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 с.
2.Театрализованные игры в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками: Учебно – методическое пособие / Под ред . Л. Б. Баряевой. – СПб.: КАРО, 2007. – 256 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.-208 с.
4. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизации. Театр и образование: Сб. научных трудов. М., 2006. – 157 с.
5. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М . : ЛИНКА – ПРЕСС, 2009. – 96 с.
Категория: 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 540 | Загрузок: 23 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 6
6 Владимировна  
Здравствуйте! Идея, конечно, используется многими педагогами, но вы ее адаптировали к своим условиям, к своим детям, и видно, что адаптировали успешно, и будете использовать ее в своей дальнейшей работе, и "заразите" ей многих молодых педагогов, а так как их сейчас очень много, то по -моему мнению, идея имеет место быть. Далее, любая идея имеет свои плюсы и минусы, несомненно,ничего идеального в мире нет, и приведенные в комментариях выше минусы ,на мой взгляд опять -таки, незначительны, положительных моментов гораздо больше и вы замечательно ее раскрыли, так,что мне захотелось тоже апробировать некоторые моменты в своей работе. Так что,большое спасибо и желаю вам успехов!
Зайнагабдинова Ксения, Детский сад №31

5 tatyanaburtseva1977  
Т.Е. Бурцева
Здравствуйте!
В одном из комментариев я писала, что действительно в театрализованной деятельности заложены широкие образовательные и воспитательные возможности. Вы увлеченный своим делом педагог, занимаетесь театрализованной деятельностью, как в рамках кружка, так и в непосредственно образовательной деятельности, где осуществляется интегрированный подход. Вы пишете, что дети не переносят свои умения в свободную деятельность, но немаловажную роль в организации театрализованных игр детьми в самостоятельной деятельности является насыщенная предметно-пространственная развивающая среда (различные виды театров, атрибуты), вы в своей идее об этом не упоминаете. И все-таки я считаю, что театр для детей как для зрителей доступен и понятен, а как для непосредственных участников «спектакля» сложный вид искусства. Не все дети прирожденные «артисты». Зачастую детям сложно передать все эмоции, чувства и состояние героя при помощи различных средств выразительности (мимики, жестов, голоса) в силу своих индивидуальных особенностей (стеснительность, застенчивость, робость, речевые нарушения). Это мое субъективное мнение и вы вправе с ним не согласиться. Вам желаю творческих успехов!

4 IrenSmagina  
Здравствуйте, к сожалению для меня, я не нашла нового в вашей идее. И, к сожалению, не увидела практической реализации данной идеи в вашей деятельности. Предложенный вариант изучения математики может нести и отрицательный момент, заигравшись дети утратят смысл занятия.

3 Альбина2787  
Здравствуйте! Очень понравилась ваша Идея. Работая с детьми мл. школьного возраста я так же в своей работе использую театрализацию. По новым стандартам в начальной школе педагог должен формировать УУД школьников. Театрализация помогает формировать: коммуникацию - дети учатся общаться, личностные УУД - дети развивают свои индивидуальные способности, познавательные УУД - узнают новое (сказки, пьесы, авторов....), регулятивные - планируют свою деятельность (что нужно для выступления: костюм, выучить роль, манеры героя и т. д.). Здорово! Спасибо!
Луговик А. В.

2 Красникова  
Здравствуйте!
Интересная идея для включения инсценировок в занятие для объяснения нового материала.Традиционного театрализованную деятельность используют в рамках кружка. Одним наверное из минус использования это то, что всегда есть положительные герои и отрицательные. Многие дети не хотят быть отрицательным героем, так как олицетворяют себя с ним полностью.Для многих это трагедия, также как главная роль и роль "массовки".

1 nata  
Уважаемая Лазарева А.О.
Вы выдвинули замечательную идею.Участие детей в театрализованных представлениях развивает у них творческие
способности,воображение,мышление.С помощью театрализованных игр возможно увеселить и "подсластить" для многих детей скучный процесс обучения.Полностью согласна с вами во всём.Идея,как я уже говорила,очень хорошая,но требует некоторых доработок,так как не все воспитанники смогут адаптироваться к таким играм,и,возможно, к некоторым из них потребуется индивидуальный подход.В любом случае, благодарна вам за хорошую идею,обязательно ей воспользуюсь в дальнейшем.

Блахтина Н.Г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz