Очень хорошая и полезная статья, спасибо! Рефлексию провожу на каждом уроке (нужная и важная составляющая часть урока). Начала работать по РО Эльконина-Давыдова, системно -деятельностный подход, и Ваша статья мне пригодиться для работы. Кладу ее себе в копилку. Говорецкая Л.А.
Добрый день, Светлана Анатольевна. Прочитав вашу статью сразу поняла, что это очень нужный и важный на сегодняшний день, материал для меня, как для молодого специалиста в сфере образования! Абсолютно согласна с вами, рефлексивный момент на уроке очень важен и играет немаловажную роль не только в конце урока, но и на всём протяжении прохождения этапов, т.к. ученик должен осознавать, чего он уже достиг и над чем ещё ему нужно поработать. И самое главное, рефлексия учит "говорить", высказывая тем самым свою точку зрения и свое отношение к сложившейся ситуации.
Здравствуйте. Статья очень актуальна и полезна. Невозможно работать в системно-деятельностном подходе без рефлексии. Провожу ее на каждом уроке. Это помогает и детям, и мне увидеть результат работы на уроке. В своей статье Вы описываете, как обучать детей рефлексивным умениям. Спасибо.
Идея мне близка, так как я тоже считаю, что органичное встраивание рефлексии, в моем случае , в процесс НОД, полезно и необходимо для понимания ребенком себя, осознания своих возможностей. Ответы на вопросы: что получилось,, что не получилось-и самое главное почему получилось или почему не получилось важны для ребенка для того, что бы в дальнейшем он понимал, что именно требуется сделать, на чем сосредоточить свои усилия для достижения лучшего результата, чтобы появилась удовлетворенность от проделанных усилий.Поэтому я всегда провожу рефлексию. Правда, другими способами, все зависит от возраста детей. Зайнагабдинова Ксения, Детский сад №31
Здравствуйте! Соглашусь с Вами. Ученые доказали, что рефлексия, как отличительная способность человека, характеристика его деятельности и общения, степени личностной и профессиональной зрелости не появляется спонтанно. Предпосылки рефлексивного сознания проявляются уже в раннем и дошкольном детстве, но и для их развития требуется организация рефлексивной образовательной среды. Мы знаем, что не все преподаватели владеют рефлексивно-деятельностными технологиями и Ваша статья как никогда кстати для того чтобы задуматься над своими «дефицитами» и конечно взять себе для работы. Спасибо!
Здравствуйте, соглашусь с Вами, что рефлексия очень важна. И она нужна на каждом этапе урока, и учитель, и ученик должны уметь оценить эффективность затраченного времени на тот или иной вид деятельности, увидеть результат, как положительный, так и отрицательный. Нет необходимости на каждом этапе урока проводить опрос, можно оценить полученный результат и увидеть направление для дальнейшей работы.
Здравствуйте! Очень полезный материал! Рефлексивный момент на уроке очень важен. И не только в конце урока, а на всем протяжении. После каждого этапа ребенок должен понимать, чего он достиг, над чем ещё предстоит работать. Нам педагогам необходимо правильно организовать работу, чтобы ребенок смог справиться с этим моментом урока и не испытывал трудностей в дальнейшем! Ребенок должен говорить, не оставаться с проблемами один на один. Луговик А. В.
ЗДравствуйте, Светлана Анатольевна! Я считаю, что статья очень актуально. Ведь сейчас все учителя начальной школы пытаются организовать образовательный процесс на основе системно -деятельностного подхода и часто формальные признаки его (целеполагание, контроль и рефлексию) используют, не осознавая, для чего она на каждом конкретном уроке предназначена. Много учителей не задумываются о видах рефлексии. Прочитав статью, многие, по моему мнению задумаются о том, не формально ли проводят рефлексию и начнут использовать на уроке и достигать результата. Мне было интересно узнать о том, в какой последовательности обучать детей рефлексивным умениям. СПАСИБО. Верещагина Н.В.
рефлексия- осмысление опыта на каждом этапе деятельности человека, следовательно и ученика. Ученик получая информацию соотносит ее с тем, что уже знает и если знаний не хватает- тут и возникает проблема, которую он пытается каким-либо способом решить. В традиционном уроке нет оснований для рефлексии. рефлексия возникает "сама" в деятельностном уроке. И как-то искусственно "приводить" к рефлексии на уроке вряд ли целесообразно
Очень хороший и полезный материал. Соглашусь с вами, что рефлексия необходима. Важность рефлексии неоспорима. Вы очень подробно и понятно описали условия для достижения результата.