Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления, которая позволяет создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.
Здравствуйте, Любовь Николаевна! В вашей статье описана стратегия ТРКМ, структура проведения урока в данной технологии, приемы организации учебной деятельности, используемые на различных стадиях базовой модели ("вызов - осмысление - рефлексия"). Да это молодая и, на мой взгляд, перспективная педагогическая технология. С недавнего времени эта тема меня тоже интересует, я изучила несколько методических пособий по ТРКМ, в том числе и в сети Интернет. Пришла к выводу, что в литературе очень подробно описано применение различных приемов на уроках истории, географии, физики, литературы, но не математики. В связи с этим у меня вопрос: какие из приемов ТРКМ вы применяете на уроках математики, и можете ли вы поделиться своим опытом? Спасибо, что выбрали эту тему в качестве описания "Идеи". С уважением, Клочихина Н.М.
Спасибо автору за интересную и действительно полезную идею, так как действительно, когда используешь традиционные методы воспитания и обучения, которые носят в основном репродуктивный характер-это один результат, а когда создаешь условия для того, чтобы дети сами задались вопросом-а для чего это надо, и когда нашли ответ, что им самим это действительно надо,а не взрослому, требующему это от них, разжевывая информацию, и сами искали способы решения поставленной как будто ими же самими поставленной задачи, это совершенно другой результат. И хотя возраст моих воспитанников другой, но я часто использую приемы, направленные на развитие критического мышления, такие как-постановка проблемного вопроса, мозговой штурм, верные и неверные суждения, загадка и многие другие, кроме задействования чтения текста. То есть многое из предложенных вами, которые вы так подробно и доступно изложили в приложении. Причем использую их не один год, поэтому ваша идея мне близка и понятна, и самое главное-она действительно работает!Зайнагабдинова Ксения, Детский сад №31 Зайнагабдинова К.В.
Здравствуйте. Технология развития критического мышления включает в себя множество приемов. Хотелось бы узнать, Вы в полном объеме применяете данную технологию в образовательном процессе или только некоторые элементы? Это был бы полезный опыт для всех педагогов на всех ступенях обучения. Матвеева О.А.
Здравствуйте.В силу возрастных особенностей учащихся начальной школы я использую отдельные приемы данной технологии.На этапах рефлексии и целеполагания, актуализации знаний на любом предмете хорошо работают приемы "знаю-хочу узнать-узнал","проблемный вопрос» (когда урок начинается с вопроса, записанного на доске, ответ на который учащиеся получают в ходе урока),"корзина понятий", "верно-неверно", "мозговой штурм".Использую их как в парах,группах, так и индивидуально, коллективно.На уроках окружающего мира и литературы использую приемы "чтение с пометами"(учащимся предлагается внимательно прочитать текст и на полях сделать особые карандашные пометки:+знаю,-новая информация,?хочу спросить,!это интересно) и "чтение с остановками"(чтение текста с вопросами,эффективен при работе над чтением текста проблемного содержания). Это работает на смысловое чтение текста.Пожалуй, это основные приемы из множества предлагаемых ТРКМ, которые я использую в своей деятельности. Но они, действительно мне очень помогают работать в деятельностном подходе и учать мыслить детей.Спасибо всем за содержательные комментарии. Петрова Л.Н.
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Спасибо Вам за статью. Технология развития критического мышления всегда была способом учителей основной и старшей школы. А вот в начальной школе эту технологию использовать нужно, учитывая ограничения возраста. Но если она направлена на достижение важных результатах, о которых вы пишите, то нужно поближе познакомиться с такой технологией. Вскоре планируется проведение педагогического марафона для учителей начальных классов. Если вы на мастер - классе еще и покажете, как Вы это делаете, то найдете много единомышленников. Спасибо. Верещагина Н.В.
Здравствуйте! очень сложно оценить вашу педагогическую идею, потому что не понятно как вы её используете на практике. Ваша статья только дает общее представление о технологии. Красникова С.Ю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]