Здравствуйте. Веду кружок, цель которого духовно-нравственное воспитание. Интересный метод Вы описываете, описан подробно, с фотографиями, спасибо. Попробую использовать этот метод в своей работе.
Дорогая Наталья Викторовна! В очередной раз убеждаемся, что все гениальное - просто. Коллаж действительно интересен детям и учителям, поскольку имеет яркий творческий акцент. А для учителя он очень привлекателен с точки зрения формирования и развития УУД. Успехов и новых идей!
Здравствуйте. Ваша идея, действительно интересна своей универсальностью. Ее можно использовать, как на уроках, причем на разных предметах, так и во внеурочной деятельности. И, что самое важное, она нравится детям.Спасибо за замечательную идею! Петрова Л.Н.
Добрый вечер! Большое спасибо за замечательную и интересную идею! Коллаж уникален! Он предполагает большую степень свободы, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат, повысить самооценку, дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, а так же выявить скрытые таланты и развивать их. Обязательно использую эту технику в своей работе (психолога), с целью коррекционно - развивающего и диагностического средства. Удачи Вам и новых идей! Юсупова М.М.
Здравствуйте! Идея понятна, интересная настолько, что захотелось использовать ее в своей работе. Дети вообще с удовольствием реагируют на все новое, то, что они раньше не делали, не пробовали, и даже самые, казалось бы, незаинтересованные , включаются в работу, а радость от своего творчества переносят на следующие занятия. К тому же, отличный вариант для оформления родительских уголков руками детей к праздникам и различным проектам. Относительно быстро, доступно и эффектно. Так что спасибо за идею, обязательно ее использую.
Спасибо за интересную статью и представленный вами опыт. Созданные детьми коллажи поражают своей выразительностью, яркостью красок и простотой исполнения, что делает их незаменимым в воспитательном процессе. Еще раз спасибо, обязательно воспользуюсь вашей техникой создания коллажа на практике. Суязова О.Г.
Добрый вечер! В процессе творчества человек гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Также метод способствует облегчению психологического состояния, так как дает возможность полностью выразить проблемную ситуацию, не только проговорить ее, но и проиллюстрировать с помощью визуальных образов, которые могут быть гораздо информативнее. Данный метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне, так как работа с уже готовыми элементами не требует специальных навыков, что значительно облегчает создание желаемого образа. Спасибо за описанный Вами опыт, он будет полезен всем учителям предметникам.
Здравствуйте, описанная Вами техника создания коллажа будет полезна в работе не только учителя ОРКСЭ, она может быть использована и учителями истории, обществознания, музыки, ИЗО, педагогами-психологами, социальными педагогами. Спасибо за представленный Вами опыт!
Здравствуйте! Понравилась Ваша идея, всё просто и понятно! На уроках ОРКСэ делаем с ребятами коллажи, но либо к празднику, либо к итоговому уроку. Прочитав Ваш материал пришла к выводу , что можно делать чаще. Действительно детям интересно. Я преподаю модуль "Основы Мировых Религиозных Культур". Появились задумки, буду воплощать. Спасибо! Луговик А. В.
Уважаемы коллеги! Спасибо, что положительно оценили мою педагогическую идею и смогли увидеть в ней зернышко, которое заключается в простоте и эффективности данного приема. На Рождественских чтениях я показывала мастер - класс как раз по этой теме и коллеги, присутствующие на нм смогли на практике убедиться, что это легко и интересно, а главное срабатывает на результат . .ВЕрещагина Н.В.
Доброго времени суток! Спасибо за представление приема, на мой взгляд, универсального для любого содержания и возраста. Для классификации антонимичных понятий предлагаю в качестве материалов для коллажа использовать газетные заголовки. Это побуждает учащихся размышлять над прямым и перносным значением слов и словосочетаний, предполагать содержание по заголовку и делать вывод о нравственном подтексте содержания. У одного из участников нашего «Современного урока» Зайнагабдиновой К.В. описывается возможность использования Adobe Premier Pro для монтирования видеороликов. Мне кажется очень привлекательной возможность использования сервиса фоторедактора FOTOR http://www.fotor.com/ru/collage/ для составдления коллажей он-лайн. Очень удобно и быстро, но основное условие – интернет-связь. Желаю успехов и спасибо за идею!
Очень интересная идея. Если даже дети не все умеют красиво и правильно рисовать, то с помощью такого подхода получится у каждого, главное выбрать рисунок и подобрать детали. Очень интересная статья.Большое спасибо! Петроченко С.А
Очень интересная идея. И главное, что прием коллажа можно использовать и на других предметах. А включенность каждого ребенка в процесс создания коллажа важна. Спасибо за статью!
Уважаемая Верещагина Н.В. Большой плюс коллажа в его универсальности,ведь даже неспособные к рисованию дети могут проявить свои творческие способности,к тому же для некоторых это занятие кажется интереснее рисования,так как самому можно выбрать "детальки" для коллажа,выбрать места для расклейки,порядок расклеивания "деталек" и.т.д. Таким образом,дети не замыкаются в себе,решив что у них нет способностей и таланта к чему-либо.
Большое спасибо за интересную статью и замечательную идею,которой непременно воспользуюсь на практике.