Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Барановская Галина Алексеевна МБОУ «ОШ№ 10» Учитель технологии
Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку. Кроме того, создаётся положительная мотивация для самообразования . Это, пожалуй самая сильная сторона проекта. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку , в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение. Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов ( на интегрированной основе) Задачи проектной деятельности : 1. Обучение планированию ( ребёнок должен уметь чётко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); 2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов ( учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно её использовать); 3. Умение анализировать ; 4. Умение составлять письменный отчёт ( учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать чётко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); 5. Формировать позитивное отношение к работе ( учащийся должен проявлять инициативу , стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом); Темы проектных работ интересны тогда, когда они интересно звучат! Проект даёт возможность показать знания, умения , даёт возможность самоутверждению, самореализации, самовыражении. Интересны проекты, дающие возможность продлить жизнь другим вещам в новом качестве ( в новом изделии). Изделия выполненные из отходных материалов: газет, журналов, остатков пряжи, использованных бутылок, банок, пластиковых бутылок, пробок, проволоки , яичной скорлупы, оставшийся фурнитуры, старых автомобильных шин и многое другое. Такие проекты дешевы в выполнении по затратам, что выгодно, и получаются оригинальные и красивые. Выполняя проект необходимо помнить и соблюдать технику безопасности! Организация проектной деятельности; 1. Проект должен быть посильным для выполнения; 2. Создавать необходимые условия для успешного выполнения проекта; 3. Вести подготовку детей к выполнению проекта; 4. Обеспечить руководство проектом со стороны учителя; 5. Обязательная презентация результатов работы в той или иной форме; К важным факторам проектной деятельности относятся ; 1. Повышение мотивации учащихся при решении задач; 2. Развитие творческих способностей; 3. Формирование чувства и ответственности; 4. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися. Типы проектов - Творчески - предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры; - информационный - предполагает сбор информации о каком –то объекте; - предметно – ориентировочный - предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, требует хорошо продуманной структуры; Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни. Результат Будушее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и труда. В сущности, оба составляют одно целое, ибо мыслить – значит трудиться. В.Гюго Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Литература Сасова И.А. Технология 6 класс, «Вентана-Граф» - 2004. Симоненко, В.Д. Технология 5-9 классы: пробные учебники для школы / В. Д. Симоненко. – М.: Наука, 1999. – 87 с. Трудовое обучение в начальных классах - Москва «Просвещение» 1978. Школа и производство – «Школа - Пресс 1», 2004.
добрый день! Идея значима, и не только для урока технологии. Но благодаря использованию метода проектов на уроках технологии повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности/ Удачи в работе! Шадирова Светлана Михайловна
Добрый день, Галина Алексеевна! Применение метода проектной деятельности получило широкое распространение среди педагогов. Это благодаря тому, что этот метод очень эффективен и позволяет воспитать творческую личность, развить в ней коммуникативные навыки. Я желаю Вам удачи в работе. С уважением, Т. Краснова.
Здравствуйте, что вы предпринимаете, если у девочки не вызывает интерес творческая деятельность, если ей больше нравится техническая работа? И учитывается ли стремление мальчиков приобретать данные знания?
Уважаемая Галина Алексеевна ! Мне кажется Ваша идея интересна , создать новое из старого и найти способ как рассказать об этом всем. Какие формы презентации по итогам проектов ?
Добрый день! На уроках технологии это очень большие возможности. проводя предметные недели по технологии; показ моделей (платья, шляпки, сумки, цветы, из различных подручных материалов),к праздникам выставки,новогодние игрушки для украшения школьной ёлки, подарки для родителей и бабушек,дедушек.
Галина Алексеевна вы смогли включить проектную деятельность в урок технологии, это важный элемент - развитие проектного мышления детей. Ведь в современном мире успех во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.
Добрый день Валентина! Да, качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны знания учащегося и приобретённые им навыки и умения в различных учебных дисциплинах.
Здравствуйте, Галина Алексеевна! Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Причем использование данного метода актуально на любом школьном предмете. Данный метод является универсальным, но тем не менее в рамках разных предметов он обладает своей спецификой. Какие особенности использования проектной деятельности вы видите в рамках своего предмета?
Добрый день!использование проектной деятельности на уроках технологии даёт возможность учителю,осуществлять обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Добрый день!Да для меня очень важно на уроках технологии воспитание самостоятельности и инициативности, возможность самоутверждению, самореализации, самовыражению.
Добрый вечер!Уважаемая Галина Алексеевна,безусловно проектная деятельность актуальна в любой образовательной области.В своей работе вы широко раскрыли содержание предложенной идеи.В чем особенность применения данного метода в вашей деятельности?Какие формы работы позволяют отследить результаты вашего направления работы?
Здравствуйте Наталья Александровна! Спасибо за вопрос. особенности данного метода в личной заинтересованностии приобретениизнаний,которые помогут и должны пригодиться девочкам в жизни. Мой метод работы даёт возможность экспрементировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.А результаом является; изготовление качественного изделия, дизайн - папки, процесс обучения учащегося.