. Краснова Тамара Андреевна, МБОУ "ОШ № 10" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:06
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Краснова Тамара Андреевна, МБОУ "ОШ № 10"
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 22.12.2015, 09:59
Использование интерактивной доски
на уроках русского языка и литературы
Краснова Тамара Андреевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «ОШ № 10»
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является информатизация образования. С каждым годом возрастает роль аудиовизуальных и интерактивных технологий, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса.
Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку. Доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Традиционная школьная меловая доска уже не справляется с новыми функциями. Новое поколение школьников, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации требуют от учителя другого подхода. Современная школьная доска должна быть интерактивной – к этому выводу приходит каждый, кто сталкивается с все возрастающими требованиями к организации и информационному наполнению процесса школьного обучения. Интерактивные доски на практике оказываются значительно эффективнее традиционных школьных досок или проекторов. За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию. Соответственно, улучшается качество образования.
В своей работе для оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе.
На мой взгляд, использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока, что обусловлено спецификой предмета «русский язык». В зависимости от темы, типа урока, поставленных целей обращаюсь к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Я применяю компьютер с интерактивной доской на всех этапах процесса обучения. При этом для ребенка интерактивная доска выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.
Эффективно применение интерактивной доски на этапе объяснения нового материала. Это дает возможность учитывать возрастные и психологические особенности ребенка, позволяя каждому ученику быстрее и легче овладеет учебным материалом.
Теоретический материал параграфа представляю в виде схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.
С помощью интерактивной доски появляется возможность активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия.
В работе со словарными словами мне также помогает интерактивная доска. На экран выводится словарное слово для запоминания правописания, дается его этимология, лексическое значение. Ученики могут составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и на доске, записать однокоренные слова, Оформление словарных слов как гиперссылки позволяет создать словари различных видов: тематический, орфографический, орфоэпический. Работу по созданию страниц в таких словарях поручаю и детям в качестве индивидуального дифференцированного домашнего задания. Это повышает мотивацию к изучению предмета, активность на уроке.
Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Заранее готовлю текст и использую его для разностороннего анализа: лексического, орфографического, пунктуационного. В тексте могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить, могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Удобно выполнять виды грамматического разбора. Возможно, нестандартно представить текст: разный шрифт и цвет букв привлекает внимание обучающихся, развивает орфографическую зоркость.
На этапе закрепления изученного демонстрирую вопросы с правильными ответами, открываемыми поэтапно.
Хороший помощник доска и на уроках развития речи. Ребенок при работе с интерактивной доской не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память. На уроках подготовки к сочинению демонстрирую репродукции картин известных художников, осуществляю подбор рабочих материалов (слова, словосочетания).
Можно представить богатый дидактический материал при определении признаков стиля речи, основной мысли, при анализе изобразительно-выразительных средств, средств связи предложений в тексте.
Так как у нас в школе в каждый кабинет проведен Интернет, я использую и его. Особенно помогают в работе ресурсы информационного интегрированного продукта компании «Кирилл и Мефодий» – КМ-Школа». Программа уникальна и действует по принципу «конструктора», предоставляя учителю возможность подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернета. «КМ-Школа» позволяет выстроить с учащимися и учебную проектную деятельность, быстро и качественно подготовиться к любому, уроку, используя готовые уроки, тесты, тренажеры, медиатеки, энциклопедические и справочные коллекции, словари. Её применение было бы неэффективным без интерактивной доски. Работая с интерактивной доской, я использую не только готовые электронные ресурсы, но и созданные собственноручно.
Таким образом, можно выделить преимущество интерактивной доски:
• доска позволяет создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов к урокам;
• позволяет существенно экономить время на различных этапах урока. Это весьма актуально в условиях интенсивного обучения, где дефицит времени ощутим;
• интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал: при объяснении нового материала; при проверке домашнего задания и тематическом повторении;
• оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи;
• доска позволяет создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов к урокам;
• цифровые ресурсы интерактивной доски увлекают, поэтому учащиеся более внимательны на уроках;
• использование интерактивной доски стимулирует активность учеников на уроках, усиливается процесс запоминания и повторения.
Однако, применение интерактивных досок должно обязательно сочетаться с использованием традиционного наглядного материала, что позволит периодически переключать внимание учеников.
Таким образом, работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту,

Список использованной литературы:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров - М.: Издательский центр «Академия», 2004
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе - М.: 2005г
3. Нестандартные задания на уроках русского языка.// Русская словесность. №5, 2000, стр.16-19.
5. С. Н. Кукоба, руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 327 | Загрузок: 11 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 mdou_ds1  
Добрый день! Идея очень современна и актуальна! успехов вам и любознательных учеников. Скажите, работа с интерактивной доской ведется только учителем, если участвуют школьники то каким образом?
Спасибо!
Шадирова Светлана михайловна

3 valentinapanovabespalova  
Тамара Андреевна, соглашусь с Вами, применение интерактивной доски стало неотъемлемой частью каждого урока. Без применения таких технологий урок будет малопривлекательным для современных детей.
С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.

2 irik  
Здравствуйте, Тамара Андреевна!
Согласна с вами в большей эффективности интерактивной доски в сравнении с меловой, как для ученика так и для учителя. Для своего предмета (истории) я так же вижу большие возможности в применении интерактивной доски. К сожалению, на данный момент школы в недостаточном объеме снабжены необходимой техникой. Но в нашем стремительно развевающемся мире - это скорее всего лишь вопрос времени smile

1 mosina_5656  
Уважаемая Тамара Андреевна! Спасибо за конструктивное представление идеи, что говорит о Вас, как о современном учителе, работающем в нашем новом стремительно развивающемся мире. О.Мосина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz