. Смагина Ирина Андреевна, МАОУ "Школа №17" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 08.08.2020, 10:20
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Смагина Ирина Андреевна, МАОУ "Школа №17"
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 07.12.2015, 15:21
Кем для учителя-наставника являются одаренные дети, дар ли это для него или все таки испытание? Нужны ли нашему обществу одаренные дети? Одаренность – это не только дар, но и испытание для ученика? Ответы на эти вопросы я постаралась найти в своей статье.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых лишь около 2 процентов.
А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником. Такие дети явно или неявно выделяются среди сверстников своей способностью учиться, или придумывать необычное, или решать математические задачи, или рисовать, или осваивать спортивные виды деятельности и т. д.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 418 | Загрузок: 37 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 6
3 mdou_ds1   [Материал]
Добрый день! Вы правильно ставите вопрос:"Одаренный ученик – это дар или испытание для учителя? ", и следом возникает другой вопрос: "Одаренность – это дар или испытание для самого ученика?". Вы делаете акцент на интеллектуальной одаренности. Но всем известно, что ребенок может быть одаренным и в других направлениях: физическом, творческом и т.д. И вы сами выделяете, что одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе в школе, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями. Но при этом из опыта работы известно, что каждый учитель, считает. что его предмет самый важный и нужный. И вот тогда для ребенка этот дар становится испытанием. Ребенок одаренный в спорте, зачастую испытывает трудности в других областях, и также можно сказать и о ребенке одаренном интеллектуально, ему не интересна физическая нагрузка и т.д. Успех в одной области неизбежно сопровождается трудностями в других областях (неудовлетворительные оценки, вынужденные пропуски, недовольство учителей). Тогда возникает вопрос, как у вас обстоят дела по взаимодействию между учителями для того, чтобы одаренность не стала испытанием для детей на любом возрастном этапе?
Спасибо!
Шадирова Светлана Михайловна

4 IrenSmagina   [Материал]
Спасибо за вопрос, позвольте на него ответить, используя некоторые термины из математики", при сдаче ОГЭ по математике в 9 классе выделяют раздел "Реальная математика". Так вот, отвечая на вопрос, хотелось бы отметить, что одаренность учащегося в любой области можно применить в метапредметных связях с другими предметами, например, перевести язык физкультуры на более понятный ему язык математики или музыки.

2 mosina_5656   [Материал]
Добрый день, Ирина Андреевна! Одарённый ребёнок – это прежде всего испытание для ребёнка. Моя внучка участвовала в семи олимпиадах и везде была призёром. Кроме школьных занятий у неё есть другие увлечения. Городские олимпиады совпали с важным для нее мероприятием, и девочка, которую обязали участвовать еще в одной олимпиаде, выбрала то, что для нее важнее и интереснее. В результате, учитель, по предмету которого она должна была выступать, поставил ей за полугодие – 4, хотя был предупреждён, что ребенок не сможет присутствовать. Я понимаю, что каждый учитель стремится к высоким результатам в своей работе, но и выбор детей нужно уважать. Как бы Вы поступили на месте учителя? С уважением, О. Мосина.

5 IrenSmagina   [Материал]
Здравствуйте. Свое мнение о вашей ситуации я бы сформулировала следующим образом: учитель в любой ситуации должен оставаться профессионалом. Оценка выставляется по результатам обучения ребенка по конкретному предмету, без учета его участия в дополнительных мероприятиях.

1 kiseleva-ov1989   [Материал]
Добрый день, Ирина Андреевна.
Данная тема очень актуальна. Сохранение и одаренности детей - важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит сложная задача, выявить ребят с одаренностью и способствовать развитию личности ребенка. Как вы решаете проблему загруженности одаренных детей? Как правило, эти ребята являются активными участниками олимпиад муниципального уровня, НПК, и в связи с этим (т.к. чаще всего участвуют в 2-3 и более) выпадают из образовательного процесса. Вынуждены "догонять" остальных учащихся, что является дополнительной нагрузкой для ребят.

6 IrenSmagina   [Материал]
Здравствуйте, в законе "Об образовании" есть понятие "Индивидуальный учебный план", которое позволит учесть все возможности учащегося. Также очень быстрое развитие дистанционных форм обучения, позволит ученику "не выпадать" из образовательного процесса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz