. Всестороннее развитие учащихся через реализацию технологии творческих мастерских. Учитель истории МОУ Лицей № 1 Киселева Ольга Валерьевна - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 06:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Всестороннее развитие учащихся через реализацию технологии творческих мастерских. Учитель истории МОУ Лицей № 1 Киселева Ольга Валерьевна
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] 22.12.2015, 09:08
В последнее время, учащиеся все чаще стали озвучивать проблему своей загруженности, слишком много материала нужно выучить, запомнить. Кроме того, проблема перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. В это время количество новых предметов увеличивается, а вместе с ними и нагрузка на детей. В результате мы можем наблюдать снижение или потерю мотивации к учебной деятельности.
Выход из сложившейся ситуации я считаю, заключается в самосовершенствование педагога и использование современных технологий на уроках, которые вызовут заинтересованность учащихся в образовательном процессе и будут способствовать творческому развитию детей. Одним из альтер-нативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология ма-стерских.
Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. Благодаря эмоциональному погружению учащихся в атмосферу урока, творческому подходу, дети не просто получают информацию в готовом виде, они учатся добывать её самостоятельно, теоретические зна-ния подкрепляются практическими действиями, что способствует лучшему усвоению информации. Дети являются не пассивным слушателем, а активными участниками познавательного процесса.
Таким образом, моя задача, как учителя – сделать детей способными прожить моменты поис-ка знания, анализа ситуации, обмена информацией, чтобы они сохранили устойчивый интерес к предмету, а при выходе из школы, они сами могли конструировать свои знания, расширяя свой кру-гозор.
Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Важнейшие принципы «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю». Созда-ются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффек-тивные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности.
Основные этапы мастерской:
1. Индукция – этап направлен на создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности;
2. Деконструкция – работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. На этом эта-пе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с ин-формационным материалом;
3. Реконтрукция – создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки;

(Урок истории, 5 класс. Достижения первобытных людей)
4. Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с дея-тельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окон-чательных результатов труда;
5. Афиширование – на этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.

(Презентация проектов 5 класс. Достижения первобытных людей. Презентация проекта 7 класса. Крестьянство по-вседневный быт и обычаи )
6. Разрыв – осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему;
7. Рефлексия – это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.
Достоинства данной технологии заключаются в следующем:
1. Повышение мотивации учащихся, формирование познавательного интереса, целостной кар-тины мира и рассмотрение явления с нескольких сторон;
2. Развитию речи, умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
3. Углубляет представление о предмете, расширяет кругозор, способствует формированию раз-носторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
4. Эту технологию можно применять на любом предмете и с разными целями: изучение новой темы, обобщение знаний, углубление знаний с одаренными детьми, во внеурочной деятель-ности.
К недостаткам можно отнести, лишь затраты большого количества времени на подготовку и особенности класса.

Литература:
1. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педа-гогика. — 1995. — № 4. — С. 29—36.
2. Даутова О.Б., Иваньшина Е. В., Казачкова Т. Б., Крылова О. Н., Муштавинская И. В. Совре-менные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС – СПб.: КАРО, 2014г.
3. Занков Л. В. Избранные педагогические труды / Вступительная статья Ш.
4. Педагогические мастерские: Теория и практика /Составители: Белова Н.И., Мухина И.А. СПб, ТВПинк, 1995.
5. Крылова О.Н., Тимофеева М. Н., Сорокина О. Ю. Технология мастерских как средство обнов-ления образовательного процесса школы. Обучение с целью уменьшения насилия. – СПб., 2002г.
6. Мухина И. А. " Что такое педагогическая мастерская."Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПБ, 2002.
7. Окунев А.А. «Урок? Мастерская? или …» Санкт –Петербург, 2001.
8. Петрова Г.Б. Современные технологии в обучении литературе- магнитогорск,2006.
9. Степашко Л.А.Продуктивное образование: от идеи к реализации. ДВГУ,2006.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 760 | Загрузок: 16 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
6 hramtsovans  
Ольга Валерьевна, здравствуйте! Мне понравилась Ваша идея! Необычный подход, вовлечь детей в процесс обучения,найти тему, распределить обязанности, выступить и донести до слушателя нужную и важную информацию! УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!

5 valentinapanovabespalova  
Ольга Валерьевна, никогда не сталкивалась, но по вашему описанию понимаю, что творческая мастерская это хорошее решение. У учащихся формируется познавательный интерес и они с большим желанием получают знания.
С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.

4 irik  
Здравствуйте, Ольга Валерьевна!
Очень интересная технология, позволяющая "научить детей учиться", развить в них те умения которые позволят в дальнейшем ориентироваться в современном обществе и быть успешными. Успехов Вам!

3 solnce  
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Очень интересная технология. Я думаю, что в современном мире самостоятельный поиск информации очень важен для всех. Дети, выйдя из школы порой теряются в огромном потоке различной информации и здесь им как раз пригодится критический анализ. С уважением, Г. Макарова

2 elenalebedeva64  
Ольга Валерьевна,здравствуйте! Я полностью согласна с Вами в том, что эту технологию можно применять на любом предмете и при изучение новой темы,и обобщение знаний, и углубление знаний с одаренными детьми,во внеурочной деятельности. В своей деятельности мне хочется попробовать использовать эту технологию в обобщении знаний при подготовке к ОГЭ по математике. Спасибо за идею. Успехов Вам и вашим ученикам! С уважением Лебедева Е.Г.

1 mosina_5656  
Ольга Валерьевна, здравствуйте!
Очень важно педагогу самому понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Вы учитесь этому сами и учите своих учеников. Действуя в творческой обстановке, любой человек начинает сам творить. Успехов Вам! С уважением, О. Мосина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz