Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
В последнее время, учащиеся все чаще стали озвучивать проблему своей загруженности, слишком много материала нужно выучить, запомнить. Кроме того, проблема перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. В это время количество новых предметов увеличивается, а вместе с ними и нагрузка на детей. В результате мы можем наблюдать снижение или потерю мотивации к учебной деятельности. Выход из сложившейся ситуации я считаю, заключается в самосовершенствование педагога и использование современных технологий на уроках, которые вызовут заинтересованность учащихся в образовательном процессе и будут способствовать творческому развитию детей. Одним из альтер-нативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология ма-стерских. Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. Благодаря эмоциональному погружению учащихся в атмосферу урока, творческому подходу, дети не просто получают информацию в готовом виде, они учатся добывать её самостоятельно, теоретические зна-ния подкрепляются практическими действиями, что способствует лучшему усвоению информации. Дети являются не пассивным слушателем, а активными участниками познавательного процесса. Таким образом, моя задача, как учителя – сделать детей способными прожить моменты поис-ка знания, анализа ситуации, обмена информацией, чтобы они сохранили устойчивый интерес к предмету, а при выходе из школы, они сами могли конструировать свои знания, расширяя свой кру-гозор. Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Важнейшие принципы «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю». Созда-ются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффек-тивные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. Основные этапы мастерской: 1. Индукция – этап направлен на создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности; 2. Деконструкция – работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. На этом эта-пе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с ин-формационным материалом; 3. Реконтрукция – создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки;
(Урок истории, 5 класс. Достижения первобытных людей) 4. Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с дея-тельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окон-чательных результатов труда; 5. Афиширование – на этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.
(Презентация проектов 5 класс. Достижения первобытных людей. Презентация проекта 7 класса. Крестьянство по-вседневный быт и обычаи ) 6. Разрыв – осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему; 7. Рефлексия – это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения. Достоинства данной технологии заключаются в следующем: 1. Повышение мотивации учащихся, формирование познавательного интереса, целостной кар-тины мира и рассмотрение явления с нескольких сторон; 2. Развитию речи, умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Углубляет представление о предмете, расширяет кругозор, способствует формированию раз-носторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности. 4. Эту технологию можно применять на любом предмете и с разными целями: изучение новой темы, обобщение знаний, углубление знаний с одаренными детьми, во внеурочной деятель-ности. К недостаткам можно отнести, лишь затраты большого количества времени на подготовку и особенности класса.
Литература: 1. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педа-гогика. — 1995. — № 4. — С. 29—36. 2. Даутова О.Б., Иваньшина Е. В., Казачкова Т. Б., Крылова О. Н., Муштавинская И. В. Совре-менные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС – СПб.: КАРО, 2014г. 3. Занков Л. В. Избранные педагогические труды / Вступительная статья Ш. 4. Педагогические мастерские: Теория и практика /Составители: Белова Н.И., Мухина И.А. СПб, ТВПинк, 1995. 5. Крылова О.Н., Тимофеева М. Н., Сорокина О. Ю. Технология мастерских как средство обнов-ления образовательного процесса школы. Обучение с целью уменьшения насилия. – СПб., 2002г. 6. Мухина И. А. " Что такое педагогическая мастерская."Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПБ, 2002. 7. Окунев А.А. «Урок? Мастерская? или …» Санкт –Петербург, 2001. 8. Петрова Г.Б. Современные технологии в обучении литературе- магнитогорск,2006. 9. Степашко Л.А.Продуктивное образование: от идеи к реализации. ДВГУ,2006.
Ольга Валерьевна, здравствуйте! Мне понравилась Ваша идея! Необычный подход, вовлечь детей в процесс обучения,найти тему, распределить обязанности, выступить и донести до слушателя нужную и важную информацию! УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!
Ольга Валерьевна, никогда не сталкивалась, но по вашему описанию понимаю, что творческая мастерская это хорошее решение. У учащихся формируется познавательный интерес и они с большим желанием получают знания. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Очень интересная технология, позволяющая "научить детей учиться", развить в них те умения которые позволят в дальнейшем ориентироваться в современном обществе и быть успешными. Успехов Вам!
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Очень интересная технология. Я думаю, что в современном мире самостоятельный поиск информации очень важен для всех. Дети, выйдя из школы порой теряются в огромном потоке различной информации и здесь им как раз пригодится критический анализ. С уважением, Г. Макарова
Ольга Валерьевна,здравствуйте! Я полностью согласна с Вами в том, что эту технологию можно применять на любом предмете и при изучение новой темы,и обобщение знаний, и углубление знаний с одаренными детьми,во внеурочной деятельности. В своей деятельности мне хочется попробовать использовать эту технологию в обобщении знаний при подготовке к ОГЭ по математике. Спасибо за идею. Успехов Вам и вашим ученикам! С уважением Лебедева Е.Г.
Ольга Валерьевна, здравствуйте! Очень важно педагогу самому понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Вы учитесь этому сами и учите своих учеников. Действуя в творческой обстановке, любой человек начинает сам творить. Успехов Вам! С уважением, О. Мосина.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]