. Кудрявцева В.Я., заместитель директора по воспитательной работе в МБОУ "ОШ № 9" - Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Вторник, 23.04.2024, 15:53
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [ Добавить материал ]

Кудрявцева В.Я., заместитель директора по воспитательной работе в МБОУ "ОШ № 9"
27.10.2015, 11:30
Муниципальное автономное оздоровительное учреждение «Сокол»

Номинация: «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи».

«РОЗА ВЕТРОВ или путешествие по всему свету»

(программа деятельности муниципального автономного оздоровительного учреждения детского оздоровительного лагеря «Сокол»)

Автор: Кудрявцева Валентина Яковлевна,
заместитель директора по воспитательной
работе МБОУ "ОШ №9"

г. Ачинск 2014 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Образовательная программа «Роза ветров» или путешествие по всему свету».
Заказчик программы Администрация города Ачинска
Основание для разработки программы Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» № 124-ФЗК.
Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 27.12.2007 № 565-ст, введён 01.01.2009) ГОСТ Р 52887-2007.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 – 2010 годах»
Закон Красноярского края «Об образовании» от 24.03.1997 г. № 12-433
Закон Красноярского края «О защите прав ребёнка» от 02.11.2000 № 12-961
Закон Красноярского края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» от 07.07.2009 № 8-3618
Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях. Красноярск- 2011 г.
Основной разработчик программы педагогическая команда ДОЛ «Сокол»

Основные исполнители программы административный и педагогический коллектив ДОЛ «Сокол»
Основная цель программы создание образовательно-оздоровительного пространства для полноценного отдыха детей в условиях загородного оздоровительного лагеря через игру - путешествие по странам.

Основные задачи программы спланировать и реализовать комплекс мероприятий, предусматривающих различные виды деятельности в условиях временного коллектива;осуществить мероприятия, гарантирующие безопасные условия в соответствие с нормами надзорных органов;
сохранить контингент детей, свести до минимума отсев;
дать общее представление об истории, культуре, быте стран мира, их географическом расположениичерез игровые технологии;
добиться показателей оценки эффективности оздоровления на уровне высокой;
организовать межведомственное взаимодействие;
сохранить традиции и реализовать новые инициативы;
создать положительный эмоциональный климат в коллективе лагеря;
использовать интерактивные технологии в образовательной деятельности, продолжить знакомство детей со способами проектирования, добычи информации и эффективного ее использования;
организоватьсовместную деятельность, через включение детей в детское самоуправление.
Сроки реализации программы и участники программы 1 июня – 15 июля 2014 г.
дети в возрасте 7-15 лет

Ожидаемые результаты реализации программы - спланирован и реализован комплекс мероприятий, предусматривающих различные виды деятельности в условиях временного коллектива;
- проведены мероприятия, гарантирующие безопасные условия в соответствие с нормами надзорных органов, в местах организованного отдыха, оздоровления и занятости детей;
- дети ознакомятся с историей, культурой, бытом и географией стран через заочное путешествие по миру;
- сохранен контингент детей;
- достигнуты показатели оценки эффективности оздоровления на уровне «высокой»;
- организовано межведомственное взаимодействие;
- создан положительный эмоциональный климат в коллективе лагеря;
- разработаны презентации с применением интерактивных технологий, проектирования;
-организовано детское самоуправление.
Целевые показатели индикаторы -выполнение запланированных мероприятий до 100%;
сохранность контингента отдыхающих до 95%;
оценка показателей эффективности оздоровления «высокая» согласно критериям социометрии;
охват учащихся разными формами отдыха в рамках реализации программы до 100 %;
охват учащихся, включённых в спортивно-оздоровительную деятельность 100% (без детей, имеющих противопоказания к занятиям физкультурой);
количество проведенных мероприятий по безопасности детей 100 %, случаи травматизма на каждые 100 чел. не более 1 случая;
межведомственное взаимодействие организовано с различными структурами (не менее 3);
- разработано 8 презентаций по странам мира, презентация о лагере
Система организации контроля исполнения программы вводная диагностика: выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря и воспитателей, рефлексия;
поэтапная диагностика - «Карточка настроения» по результатам мероприятий и прошедшего дня в лагере, вечерние огоньки с рефлексией , письмо начальнику Беседы на отрядных сборах. Забор откровения лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение), рефлексия:
итоговая диагностика – анкетирование, творческие отзывы (рисунок «Вместе мы отряд», «Наш лагерь») .

Пояснительная записка
Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Каникулы - это возможность снять интеллектуальное и эмоциональное напряжение у детей, это заряд новой энергии, настроения, приобретение новых знаний, друзей, продолжение освоения мира, его познание, благодатное время для воспитания и самовоспитания.
В городе Ачинске имеются необходимые ресурсы для предоставления разнообразных услуг в сфереотдыха и оздоровления детей, что позволяет приобщить максимальное количество школьников к участию в различных организационных формах, особенно в летний период.Территорию выгодно отличает наличие таких учреждений как МАОУ детскийоздоровительный лагерь «Сокол», городской оздоровительный комплекс «Сосновый бор», расположенные в лесной зоне, санаторий - профилакторий «Родник» ОАО «СтройАчинск» - в черте города, оздоровительный лагерь «Шира» ОАО НПЗ – озеро Шира, стационарный палаточный лагерь «Чулымье», при общеобразовательных школах – лагеря с дневным пребыванием детей.
Такая инфраструктура оздоровительных учреждений позволяет, в основном, удовлетворить потребность родителей и их детей в организованном отдыхе, не выезжая за пределы Красноярского края.
ДОЛ «Сокол» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной, физической, интеллектуальной, досуговой деятельности, выстроенной на основе непрерывного образования.Чтобы поддержать конкурентоспособность лагеря, ее организаторам постоянно приходится менять оздоровительно- образовательную среду, придумывая все новыепедагогические замыслы и технологии.
Новизной данной программы является конкретная сюжетная линия всей оздоровительно-образовательной деятельности. Это будет игра – путешествие, объединяющая в себе различные направления деятельности и дающая детям возможность проявления своих способностей и талантов, свободу для самореализации.
Мы живем в постоянно меняющемся мире. Последнее время стало очень модным среди россиян путешествовать по разным странам мира, однако, многие ребята не имеют такой возможности. Почти 2/3 детей, приезжающих отдыхать в «Сокол» это дети из малообеспеченных и опекаемых семей, воспитанники Детских домов.
Таким образом, определяющей идеей программы является предоставление возможности детям, отдыхающим в «Соколе», совершить заочное путешествие по миру.
Легенда смены
«Роза ветров» или путешествие по всему свету» - название игры-путешествия, куда будут приглашены все отдыхающие ДОЛ «Сокол».
Роза ветров - это разные направления господствующего или преобладающего ветра, В геральдике традиционно называют «розой ветров» —называют ромб с равномерным и регулярным распределением лучей по азимутам сторон света.
Наша Роза ветров – звезда, лучи которой укажут нам разные маршруты путешествий, разные направления деятельности, разные формы проведения мероприятий, разные подходы к организации образовательной деятельности.
Выбор стран сделан организаторами, исходя из их особенностей: экзотичность, популярность среди туристов, самобытный уклад и культура. Япония, Америка, Бразилия, Индия, Турция, Египет, Франция, Греция – таков предполагаемый маршрут путешествия. Конечно, организаторы будут выстраивать свои планы с учетом того, чем славится страна. Так, Бразилия – это карнавал и футбол; Индия – кино, Япония – икебана и оригами, Франция - законодательница моды, Греция – олимпийские игры, Америка – хеллоуин, Россия – русские празлники итрадиции, ярмарка, песни и танцы, музеи и т.д. Возможно, по желанию детей, список будет частично изменен.
Конечный пункт нашего путешествия – Россия, на которую отводится большее количество времени – три дня, включая День России 12 июня. Главными темами этих трех дней будут следующие: «Россия – уникальная страна с ее культурой, традицией и бытом!», «Где бы мы ни были, а Родина у нас одна - Россия!, «Россия готова жить со всеми странами в дружбе и согласии!»
«Стартовать» отряды начнут через 3 организационных дня после заезда детей в лагерь. Переходящая эстафетная палочка в виде Розы ветров будет находиться в отрядах не более двух дней, в течение которых они совершат путешествие по стране. Будут оформляться маршрутные листы «Роза ветров»
В течение тематического дня дети 7-10 классов на ежедневных линейках будут представлять презентации о стране, особенностях ее географии, культуры, истории, быта и т.д. Продолжение темы будет осуществляться через общелагерные мероприятия, согласно плану - сетке. В период отрядных мероприятий с детьми будут проводиться национальные игры, викторины, просмотры видеофильмов о стране ит.д. Весь день по радиорубке будут звучать национальные песни и музыка.
Так как в тех странах, куда направятся отдыхающие в путешествие президентское правление, то с первых дней планируется реализация ролевой игры «Выборы». Высшим органом правления
Игра «Биржа»
В лагере будет действовать банковская система, в рамках которой детям будет выдан уставной капитал и предоставлена возможность зарабатывать деньги (участие в акциях, трудовых десантах и добрых делах). На денежную валюту в виде «розаликов» отряды смогут «купить»: «Вечер у костра»; дискотеку «За полночь», сувениры и лакомства на русской ярмарке и т.д. Будут действовать штрафные санкции (курение, хулиганство, нарушение Законов, режима дня и т.д).
Еще одна ролевая игра будет называться «Таможня».
Пропускной пункт на время путешествия превратится в таможню, где будут действовать строгие правила Таможенная служба, состоящая из числа детей-дежурных по лагерю, взрослого педагога и главного таможенника (охранника) будут осуществлять таможенный контроль: нельзя будет проносить запрещенные продукты и другие предметы без досмотра; допускать проникновение посторонних лиц на территорию лагеря; выход за территорию лагеря – только по пропускам. Проход родителей через условный металлоискатель.
«Буккроссинг по-соколински» в переводе с английского «путешествие книги» детям будет разрешено взять с собой любимую книгу, которая в течение смены совершит вместе с детьми путешествие книжный клубэто движениеэто не хаотичный обмен книгами.
В течение тематических дней дети будут представлять презентации о стране, особенностях ее географии, культуры, истории, быта. За короткий период времени у детей сформируется общее представление о стране.
Цель: создание образовательно-оздоровительного пространства для полноценного отдыха детей в условиях загородного оздоровительного лагеря через игру - путешествие по странам.
Задачи:
- спланировать и реализовать комплекс мероприятий, предусматривающих различные виды деятельности в условиях временного коллектива;
- осуществить мероприятия, гарантирующие безопасные условия в соответствие с нормами надзорных органов;
- сохранить контингент детей, свести до минимума отсев;
- дать общее представление об истории, культуре, быте стран мира, их географическом расположении через игровые технологии;
- добиться показателей оценки эффективности оздоровления на уровне высокой;
- организовать межведомственное взаимодействие;
- сохранить традиции и реализовать новые инициативы;
- создать положительный эмоциональный климат в коллективе лагеря;
- использовать интерактивные технологии в образовательной деятельности, продолжить знакомство детей со способами проектирования, добычи информации и эффективного ее использование;
- организовать совместную деятельность, через включение детей в детское самоуправление.
Принципы и подходы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- принцип многообразия видов, форм, и содержания образовательной деятельности с учетом возраста, интереса и потребностей детей (интеллектуальная, физкультурно-оздоровительная, художественно-творческая, досуговая, организационно-социальная и т.д.);
- принцип сохранения добрых традиций и реализация новых инициатив (торжественное открытие и закрытие лагерных смен, лагерные костры , ежедневные линейки, Законы проживания в лагере, Малые Олимпийские игры, День Нептуна и т.д.; организация дежурства в лагере, согласно замыслу игры-путешествия, построение отрядов «Соколинская «змейка»;
- принцип межведомственности и интеграции (привлечение к организации образовательной деятельностиучреждений культуры, спорта, образования, СМИ, ОВД «Ачинский», МЧС);
- принцип безукоризненного выполнения Законов ДОЛ «Сокол», разработанных и принятых всеми участниками образовательного процесса (Закон чистоты и порядка, Закон территории, Закон охраны природы, Закон, Закон точного времени, Закон порядка и дисциплины, Закон Вежливости, другие);
- принцип профессионального моделирования и создания ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых,создание ситуаций.
Сроки реализации программы: 21 день
с 01.06.2014 г. по 21.06.2014 г.;
С 24.06. 2014 г. по 14.07. 2014 г.
Участники образовательной деятельности:
Дети 7-15 лет в количестве 410 человек, сформированные в 15 отрядов согласно существующим нормам; 67 педагогических работников из числа педагогов образовательных учреждений города Ачинска и территорий Красноярского края.
Ожидаемые результаты:
- спланирован и реализован комплекс мероприятий, предусматривающих различные виды деятельности в условиях временного коллектива;
- проведены мероприятия, гарантирующие безопасные условия в соответствие с нормами надзорных органов, в местах организованного отдыха, оздоровления и занятости детей;
- дети ознакомятся с историей, культурой, бытом и географией стран через заочное путешествие по миру;
- сохранен контингент детей, сведен до минимума отсев;
- показатели оценки эффективности оздоровления на уровне «высокой»;
- организовано межведомственное взаимодействие;
- создан положительный эмоциональный климат в коллективе лагеря;
- разработаны презентации с применением интерактивных технологий, проектирования;
-организовано детское самоуправление.
Целевые показатели и индикаторы:
- выполнение запланированных мероприятий до 100%;
- сохранность контингента отдыхающих до 95%;
- оценка показателей эффективности оздоровления «высокая», согласно критериям социометрии;
- охват учащихся разными формами отдыха в рамках реализации программы 100 %;
- охват учащихся, включённых в спортивно-оздоровительную деятельность 100% (без детей, имеющих противопоказания к занятиям физкультурой);
- количество проведенных мероприятий по безопасности детей 100 %, случаи травматизма на каждые 100 чел. не более 1 случая;
- межведомственное взаимодействие организовано с различными структурами (не менее 5);
- разработано 8 презентаций по странам мира, презентация о смене «Роза ветров», «Международный лагерь будущего «Роза ветров»
Способы проверки.
Вводная диагностика: выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря и воспитателей, рефлексия
Поэтапная диагностика - «Карточка настроения» по результатам мероприятий и прошедшего дня в лагере, вечерние огоньки с рефлексией, письмо начальнику, беседы на отрядных сборах. «Забор откровения лагеря» (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение), рефлексия.
Итоговая диагностика – анкетирование, творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд», « Наш лагерь»).
Содержание программы
Физкультурно – оздоровительное направление.
Физкультурно-спортивная работа в лагере предполагает вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы, укрепление гигиенических навыков расширение знаний об охране здоровья детей и подростков, а также повышение двигательной активности детей.
Формы проведения мероприятий:
- утренняя гимнастика;
- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты, коктейль «Здоровье»;
- массовые спортивно – оздоровительные мероприятия (малые олимпийские игры, спортивные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, лапте, настольному теннису, спортивная игры «Поиск сокровищ»; «Вокруг земного шара»);
- выработка и укрепление гигиенических навыков (акция «Друзья Мойдодыра»);
- мероприятия, направленные на расширение знаний о культуре здоровья (акция «Восковые фигуры против вредных привычек»;
-закаливающие процедуры, солнечные и воздушные ванны (ежедневно).
Художественно – творческое направление.
Организация культурного и развивающего досуга включает в себя мероприятия, направленные на раскрытие творческого потенциала ребёнка, дающие возможность проявить свои таланты и способности (актёрские, вокальные, хореографические, лидерские). В основе деятельности лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей.
Формы проведения мероприятий:
- (конкурсы рисунков «Роза ветров», конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир»;
- конкурсные программы «Инсценирование русской песни», конкурс «СуперМачо», кинофестиваль «Синема»;
- фотоквест «Здравствуй, Япония»; квест «Солянка – кари»;
выставка «Коллективное панно из оригами»;
- праздники (День защиты детей, День независимости, Открытие и Закрытие лагерных смен);
- шоу «Бразильский карнавал», шоу сумоистов, шоу-показ мод «Гламур по-французски»;
- акция «Дерево желаний»;
- танцевальный кружок «Танцы народов мира», кружок ИЗО «Путешествие по миру», «Досуг» (по отдельным образовательным модулям)
Трудовое направление
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду в соответствии с нормами САНПИНа:
Формы организации деятельности:
- специальные виды работ (дети 7-13лет – уборка постелей; старше 14 лет – уборка постелей и спальных комнат, дежурство по столовой ( сервировка столов, уборка грязной посуды, обеденного зала);
- дежурство па пропускном пункте совместно с педагогами – дети от 10 до 15 лет;
- коллективные трудовые дела (операция «Шишка», «Уют», «Много добрых дел», «Заработай миллион розаликов» и т.п.
Интеллектуальное направление
Работа в лагере в этом направлении предполагает создание условий для практической реализации тех знаний, которые дала детям школа, окружающая среда, расширение кругозора,удовлетворение потребности детей в непрерывном образовании.
Формы проведения мероприятий:
- интеллектуальные игры, защита презентаций по странам мира, проект «Международный лагерь мира «Роза ветров», другие;
- викторины по отрядам «Узнай страну», интеллектуальная игра «Ва-банк…».
мероприятия совместно с ЦДБ, краеведческим музеем, другими учреждениями культуры.
Деятельность органов соуправления
Деятельность по соуправлению (дети и педагоги) в лагере осуществляется в разных видах: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел отряда и лагеря; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; деятельность отдельных команд (служб, агентств, советов дела). При этом вожатый выступает в роли равного помощника, который организует творчество детей в отряде, признаёт за ребёнком право на ошибку, заботится о каждом, передаёт свой творческий и организаторский опыт.
В лагере будет действовать самоуправление: во главе стоит Президент, выбранный в результате выборов всего лагеря после проведения соответствующей предвыборной кампании, который работает в сотрудничестве с комитетами:
Комитет финансов. Отвечает за оборот «розаликов» (бонусная единица смены), организует работу БИРЖИ ТРУДА.
Комитет чистоты и порядка. В обязанности Комитета входят: проверка корпусов и территории отрядов по чистоте и ведению уголка чистоты, уборке территории лагеря.
Комитет спорта и здоровья. Обеспечивает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, утренней зарядки, флеш-мобов
Комитет информации. Ведет информационную работу, издает стенгазеты смены, также проводит радиопередачи на радиостанции «Сокол».
Комитет затейников. Помогает в организации и проведении тематических дней смены, коллективных творческих дел, ведёт контроль за работой творческих мастерских, организует поздравления с Днем Рождения, сюрпризы для друга и т.д.
Механизм реализации программы
Механизм выполнения, поставленных в программе задач, основывается на целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство. Реализация программных мероприятий осуществляется путем межведомственного взаимодействия различных структур:
- управление образования Администрации города Ачинска;
- отдел культуры Администрации города Ачинска;
- отдел спорта, туризма и молодёжной политики Администрации города Ачинска;
- управление здравоохранения Администрации города Ачинска;
- межмуниципальный отдел внутренних дел «Ачинский».
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Этапы программы лагерной смены
Организационный этап (1-2 день смены):
- формирование отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- оформление уголков отряда.
Основной этап (18 дней смены):
- гигиенические мероприятия по плану;
- спортивные мероприятия по плану;
- трудовые дела по плану;
- досуговые мероприятия;
- методическая работа с воспитателями.
Заключительный этап (20-21 день):
- закрытие смены;
- обобщение итогов деятельности;
- сбор отчетного материала.
План мероприятий по реализации программы

п/п Направления деятельности Дата Место проведения Ответственный
1. Подготовительная деятельность:
- подбор кадров совместно с управлением образования администрации г. Ачинска, Ачинскимпедколледжем;
- подготовка писем в образовательные учреждения по трудоустройству педагогов;
- корректировка Памятки для родителей;
- подготовка заявки на приобретение товаров;
- разработка образовательных программы, планов работы;
- проведение оргсобраний, совещаний по организации деятельности;
- разработка маршрутных листов «Роза ветров», денежной валюты стран, «розаликов»;
- согласование мероприятий с ведомствами;
- подготовка списков педагогов для прохождении медосмотров;
- корректировка показателей эффективности педагогической деятельности (стимулирующие надбавки);
- формирование реестров по отрядам, согласно требованиям по возрасту;
- размещение по корпусам и комнатам

апрель-май
15.04.2014

до 20.04.2014

до 15.04.2014

в течение апреля

в течение мая

До 30.04.2014 г.
До 1.05.2014 г
До 30.04.

28-30.05
Кудрявцева В.Я., начальник ДОЛ «Сокол»
Кудрявцева В.Я., начальник ДОЛ «Сокол»
Мусаева Л.Н.,
Старшая
вожатая

Кудрявцева В.Я., начальник
ДОЛ «Сокол,
Старшая
вожатая

Кудрявцева В.Я., начальник
ДОЛ «Сокол
Кудрявцева В.Я., начальник
ДОЛ «Сокол

Кудрявцева В.Я.,
начальник
Старший
воспитатель и воспитатели
Старшийвоспититель и воспитатели
2. Информационно – методическая деятельность, повышение квалификации педагогов:
- повышение квалификации начальника, старшего воспитателя ДОЛ «Сокол» (курсы повышения квалификации ИПК -72 часа)
- проведение семинара-практикума «Особенности воспитательной работы в условиях загородного оздоровительного лагеря»;
- практикум для студентов 2-го курса Ачинского педколледжа «Практика в загородном оздоровительном лагере» (36 час.);
- подготовка методического материала «В помощь вожатому»;
- подбор информационного материала для оформления презентаций, рассказывающих о странах мира;

апрель-май

16. 05. 2014 г., 16.00 час.

с18.05 по 24.05

до 1.06

МБОУ ДОД «ЦДОД»

Кудрявцева В.Я., начальник ДОЛ «Сокол»
Кудрявцева В.Я., начальник ДОЛ «Сокол»

Преподаватели Ачинского педколледжа

Мусаева Л.Н.
вожатые
3. Мероприятия по безопасности детей:
- оргсобрание педагогов по технике безопасности, пожарной безопасности;
- знакомство педагогов с инструкциями;
- проведение инструктажей по безопасности детей на отрядных огоньках;
- проведение игры «Безопасный город»;
- практикум (игра по правилам противопожарной безопасности)

31.05. 2014 г.

31.05. 2014 г.

1.06.

3.06
заместитель директора лагеря по безопасности
заместитель директора лагеря по безопасности
воспитатели
старшая вожатая
заместитель директора лагеря по безопасности

4. Организация образовательной деятельности по направлениям:
- реализация плана-сетки смены 01.06. – 21.06. Педколлектив
5. Аналитическая деятельность:
- подведение итогов деятельности, награждение педагогов, детей;
- диагностика (анкетирование, опрос, анализ карточек настроения и т.д.);
- подведение итогов деятельности педагогов (листы оценки эффективности образовательной деятельности, заседание комиссии, приказ);
- подготовка анализа деятельности Главе администрации города Ачинска;
- подготовка презентации деятельности

август 2014
Кудрявцева В.Я., начальник ДОЛ «Сокол»
Психолог
Комиссия по распределению стимулирующих надбавок

Условия реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164);
Стандарт безопасности детей в загородных оздоровительных лагерях;
Постановление главы города Ачинска «Об организации летнего
Правила внутреннего распорядка загородного лагеря;
Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности;
рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев;
приказы ДОЛ «Сокол»
должностные инструкции работников.
программа развития, образовательные программы, планы работы.
Кадровое обеспечение
Согласно штатному расписанию ДОЛ «Сокол» образовательную программу будут осуществлять:
начальник лагеря, старший воспитатель-1, воспитатели–38 (педагоги общеобразовательных школ города и районов, Детских домов, специализированных интернатов, педагоги учреждений дополнительного образования; старший вожатый – 1, вожатые – 16 (педагоги школ города, студенты Ачинского педколледжа, Красноярского педуниверситета имени Астафьева; инструктор по спорту - 4 (учителя школ города по физвоспитанию, студенты педуниверситета и педколледжа), педагог дополнительного образования -4,педагог-организатор -1(педагоги учреждений дополнительного образования).
Информационно - методическое обеспечение
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагернойсмены (семинар-практикум для воспитателей и вожатых «Особенности организации воспитательной работы в условиях загородного оздоровительного лагеря»;практика вожатых в Ачинском педколледже - 36 часов);
подбор методического материала «В помощь воспитателю и вожатому»;
проведение организационного собрания «Инструктажи, практикумы побезопасности детей в лагере»;
практикум по проведению рефлексии, Огоньков знакомств, подвижных игр;
подбор презентационного материала о странах мира;
консультации для педагогов по проведению отрядных мероприятий
методическая литература
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств
местного бюджета.
Для реализации программы имеется следующая инфраструктура:
4 благоустроенных корпуса для проживания детей, каждый на 110-115 мест;
столовая;
летняя эстрада с костровым местом;
актовый зал, 2 кабинета для занятий в кружках;
баскетбольная, волейбольная мини-площадки, беговые дорожки, плац для проведения мероприятий.
Технические средства и необходимый расходный материал:
компьютеры, принтер, экран, фотоаппараты;
аудиоаппаратура, светомузыка;
товары первой необходимости для реализации программы.
Категория: Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи
Просмотров: 830 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 913561  
Уважаемая Валентина Яковлевна! С удовольствием познакомилась с предложенной программой, с которой, несомненно, нужно и должно знакомить организаторов летнего отдыха детей, будь то загородных или пришкольных. Предложенная программа актуальна и современна, чётко продумана и конкретно прописана, а самое главное -нестандартна! В неё вложена душа и опыт человека, который хорошо знаком с практикой молодёжного движения, который владеет современными теориями и способен не только увлечь детей и юношество, но способен увлекаться и сам. Уверена, что эту программу нужно тиражировать, как познавательную, развивающую способности в воспитанниках, формирующую потребность в здоровом образе жизни, обучающую взаимодействию. Прочитала, и так захотелось в лагерь...
С уважением, Андреева Н. Н.

3 wwwmarinoska  
Работа очень интересная. Можно применять что-то из данного материала и на занятиях и во внеклассной работе.

2 sots-smi  
Отличная работа! Удачи в реализации. biggrin

1 prihodkoolya2016  
На мой взгляд - работа является актуальной, представлен нестандартный подход организации отдыха детей через игру-путешествие по странам. Проведение данной игры, даёт возможность объединить детей в различных видах деятельности, а так же узнать о других странах и совершить виртуальное путешествие по миру, это и является новизной данной работы. Программу могут использовать организаторы оздоровительно-образовательных учреждений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz