. Цикл мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию - За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 19.04.2024, 17:50
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [ Добавить материал ]

Цикл мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию
[ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] 27.10.2015, 11:35
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Номинация
«За организацию духовно-нравственного образования в рамках образовательной организации»

Захарова Наталья Николаевна, воспитатель

Родительское собрание
На тему: «Сквернословие в семье»

Педагог: «Здравствуйте уважаемые родители, в первой части нашего собрания мы поговорим о богатом и могучем русском языке, о тенденции общения в современном мире. Обсудим, от чего же происходит «Проблема» общения среди нас»
В доме все как в храме.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Это стихотворение Себастьяна Бранта.
Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
-- Сегодня мы поговорим с вами о наболевшем. Как у нас, педагогов, так, я думаю, и у вас, родителей – о том, что засоряет и огрубляет нашу речь. Речь пойдет о нецензурной брани в нашей речи.
А вы при общении часто сталкиваетесь с этой проблемой?
Я попрошу вас выполнить одно небольшое задание.
Родителям предлагается выполнить следующее задание:
– Разбейте тетрадный лист на 2 колонки. Запишите в 1 графе 10 слов, которые вы относите к категории “святых для каждого человека”
(пишут, а затем прочитывают слова).
– Что вы чувствуете, когда произносите эти слова? Разве можно произнося их почувствовать стыд или неловкость? Нет, наоборот, они придают нам силу, многие из этих слов вызывают гордость.
–А теперь во 2 колонке запишите 10 слов из разряда “скверных” и тех, которыми вы даете оценку плохому поведению ребенка. Конечно, если вам неприятно, то вы можете этого не делать.
– Теперь давайте подумаем, почему вы спокойно записали и перечисляли слова 1 группы и с трудом записывали слова другой группы? (Выслушиваем ответы).
– Стыдно, неловко?
–Да, когда мы совершаем плохие поступки, нам становится стыдно, значит стыд - это необходимое свойство нашей души, наш ограничитель, не позволяющий нам вести себя по хамски, ограничитель вседозволенности.
Стыд одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человек должен многого стыдиться, если он человек.
Чтобы понять истоки нецензурной брани, совершим небольшой экскурс в прошлое. В древней Руси запрет на нецензурную брань связывался с представлением о том, что матерщина оскорбляет Мать - сыру - землю, Богородицу и родную мать человека. У русских славян считалось грехом бранить детей, ибо на том свете они отвернуться от своих родителей. Ребёнка, не ругали «чёрным словом» с упоминанием чёрта, ведьмы и т.д. Нельзя было браниться при иконах, при печке так же не бранились в лесу, в поле, около водоёмов. Считали, где бранятся, проникает дьявол, а ангелы покидают это место и оно оскверняется.
Нельзя сказать, чтобы на Руси совсем не бранились, но не так, как сейчас. Бранились на поле брани, чтобы раззадорить и себя и врага.
-- А теперь рассмотрим, как к этой проблеме относятся другие специалисты.
Психологи замечают, что употребление мата формируют зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.
В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии.
Первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;
Вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - для разрядки, ради напускной удали, или, чтобы казаться своим в компании, где все ругаются. Но нужны ли вам такие компании? Компании, где стремятся быть «крутыми», «блатными», где нравственность искажается до неузнаваемости и не стыдно напиться, избить слабого, обхамить взрослого или пожилого человека, украсть то, что плохо лежит, а уж мат употребляется как вполне нормальные слова. Именно в таких компаниях зарождается преступность. Давно известно, что преступником движет не пресловутая уголовная романтика, а стяжательство, жадность, желание, не работая иметь средства к существованию. А полная потеря стыда и неуважение к людям помогает им оправдывать любую свою подлость, даже к тем людям, которых они называют друзьями.
Третья стадия, человек привыкает к этим словам, ему уже не стыдно употреблять их. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже - он уже вообще не может изъясняться без нецензурных слов, забывает другие слова.
Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова. В медицине известны случаи, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить. Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающий характер. Почему же ругаются сейчас дети и подростки?
(Высказывания родителей).
–А знаете, сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто ругается в общественных местах, ждет штраф - от 500 до 1500 рублей. Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей. Треть этой суммы пойдет на премии полицейским, которые задержали нарушителей.
Активисты акции - студенты и молодые журналисты - придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата.
Например:
- Наше условие - долой сквернословие!
Смогли бы и вы придумать такие лозунги? В качестве подсказки можете использовать рифмы, написанные на листках.
(работа в группах)
(Воспитатель раздает альбомные листы и фломастеры).
(Выполняют задание, читают свои лозунги.)
Да, много правил, лозунгов, приказов мы можем придумать для всех окружающих нас людей, а что если нам начать с себя? Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны!
Психологи объясняют причину интереса к нецензурным словам тем, что ребенок хочет показаться знающим, опытным человеком. В Америке существует интересный обычай. Когда дети приносят с улицы «мерзкие слова» и спрашивают об их значении, то родители разъясняют все честно, но потом заставляют вымыть рот с мылом. Это не наказание, а гигиена: такие слова пачкают рот, душу, сознание и слух.
Разыгрывание педагогических ситуаций.
(Работа в группах) Выслушивание мнений родителей.
Ситуация 1.
Ваш ребенок пришел с прогулки, сообщил, что Васька сказал плохое слово и называет его. Ребенок спросил значение слова. Ваши действия.
Ситуация 2.
Вы слышите, как во время игры ребенок выразил свои чувства нецензурным выражением, копируя манеры вашего знакомого. Как Вы поступите?
Ситуация 3.
Вы выполняете трудную работу , но что-то не получается. Свои эмоции выразили нецензурным выражением. Рядом находится ваш ребенок. Как Вы оправдаетесь?
Ситуация 4.
Кто-то из ваших близких часто выражается нецензурно. Вы с этим ничего не можете поделать. Как Вы объясните поведение родственника?
Что советуют психологи?
Неприличные слова когда-либо появляются в речи каждого ребенка. Их в первую очередь привлекает эмоциональность, с которой произносятся эти слова. Ругающийся человек обычно «излучает» самоуверенность, его жесты выразительны. Наблюдения ребенка наводят его на мысль, что вставить в свою речь непристойное слово является одним из признаков взрослости. Заметив, что эти слова шокируют окружающих, дети начинают использовать их, чтобы позлить, подразнить. Бранные слова становятся орудием мести.
Как поступить в различных ситуациях родителям, Вы прочитаете в памятке.
Так что же делать? Что противопоставить бранному слову в речи детей?
Прежде всего – устыдиться самим, взрослым, своей привычке браниться при детях, да и вообще.
Понять, что грязное слово выедает человека с головой, дурно характеризует его. Оглянуться вокруг и увидеть, как отвратительны носители «словесной дряни», к примеру, многие носители-представители творческой интеллигенции, писатели-сатирики и юмористы.
Мы начали работу за очищение нашего общества от всякой скверны, борьбу с пьянством и наркоманией. Пришло ли время начать борьбу за очищение нашей речи и речи наших детей от грязной словесности.
Ведь если «слова-сорняки» не исчезнут, то канут в лету все сказки, стихи, рассказы, легенды, песни и останутся в русском языке только плохие, режущие слух, обижающие и унижающие всех людей слова.
Исчезнет наш язык, а если исчезнет язык народа, то исчезнет и сам народ.
Так давайте будем любить, и беречь от сорняков наш великий русский язык!
Подводя итог, прочитаем, что написано на плакате и скажем вместе: «Моя речь – это мое достоинство. Настоящий контроль – это контроль изнутри!»

А сейчас перейдём ко второй части. Организационные вопросы.

Конспект НОД о приобщении детей к государственной символике.
Воспитатель высшeй квалификационной категории
МБДОУ № 46 г. Ачинска, Красноярского края, Захарова Наталья Николаевна.
Тема: Путешествие по просторам России
Цели:
познакомить детей с государственным символом России – флагом. Учить узнавать флаг России;
продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
закрепить знания детей о Москве – столице России, расширить знания о Красноярском крае, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу. Пополнить представления детей о народных промыслах; сказаниях и пословицах.
Расширять словарный запас, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Материал: физическая карта России, стереоскоп, слайды с видами России, флаг России, изделия народных мастеров (хохлома, гжель, жостов, богодские, дымковские, филимоновские игрушки), карты, фишки, флажки, ширма, указка, султанчики, магнитофон, кассета с записью песни О.Газманова “Москва”, песни Т.Прописновой “Россия”, Г. Струве “Моя Россия”, фрагменты русских народных песен, игрушки Петрушка, Скоморох.
Дети под музыку О Газманова входят в зал. Ходьба по кругу. Ходьба змейкой. Построение в полукруг.
Дети выстраиваются и поют песню “Россия”. Садятся.
Педагог: Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет? (вопросы к детям)
(синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы).
Природа нашей Родины разнообразна. У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине.
Детям предлагается рассмотреть слайды о достопримечательностях Москвы. Воспитатель коротко даёт пояснение детям, к показывающим слайдам.
– По какой же стране вы путешествовали?
– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?
Как вы думаете, почему?
Кто является президентом России?
– У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
– Выставляется флаг.
– Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, водружают знамя во время побед.
– Что изображено на Флаге России? (вопросы к детям)
Каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
А сейчас несколько человек, отыщут из предложенных картинок герб России.
(индивидуальная работа)- Ребята отыскивают из предложенных гербов других государств герб России.
Затем все поют песню “Моя Россия” Г. Струве.
– На территории России живут люди разных национальностей, сегодня мы поговорим о русском народе. И вспомним о нашем Красноярском крае.
(Из очерков «Родное Красноярье»)
Детям предлагается взять стереоскопы и рассмотреть слайды. Звучит спокойная музыка. Далее идет обсуждение того, что увидели на слайдах.
А сейчас разделимся на две команды.
Одна команда – Петрушки, другая – Скоморохи.
1 конкурс. “Угадай русскую народную сказку”.
Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки, и определяется победитель.
Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.
2 конкурс. “Угадай русские народные промыслы”.
Из-за ширмы выставляются изделия и игрушки, дети угадывают. За правильный ответ команда получает фишку. Определяется победитель.
3 конкурс. “Угадай мелодию”.
Исполняются отрывки русских народных песен.
Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.
Определяется победитель.
Детям предлагается сыграть в русскую народную игру “Гори-гори ясно”.
После игры ребята возвращаются к столам, на которых стоят тазики с мыльной водичкой, трёх цветная гуашь и трубочки от сока.
Воспитатель предлагает детям взбить пенку с помощью трубочек, а затем изобразить гуашью флаг России.
(Воспитатель подводит итог занятия, благодарит ребят за активное участие и инициативу.)
На прогулке ребята отпускают в небо воздушные шары трёх цветов, организовываются подвижные игры.

«Доброта наших сердец»
Сценарий активизирующего общения «Доброта наших сердец »
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Цель:
Формировать представление о добре и зле, учить сопереживать.
Показать красоту добрых поступков и не красоту злых,
Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов,
Дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Ход мероприятия:
1 часть. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей)
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»
Педагог: Ребята, послушайте, какую я и ребята сегодня приготовили для вас сказку.
Сказка Добро и Зло/придуманная педагогом/ (Чтение и показ происходит под звучащую музыку)
Звучит (добрая, нежная музыка)
Педагог: В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой домик в порядок: оно поливало цветы в своем саду ,ухаживало за ними, от этого они хорошо росли ,улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у вех вокруг было радостное настроение, Добро заботилось не только о цветах и о птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день яркий солнечный желтый цвет.
(Звучит мелодия зла)
Педагог: А недалеко от прекрасного домика Добра в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу, Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома. Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи.
-Здравствуйте. Вы мне не поможете? я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме.
-Это кто нарушил мой покой? Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу, а мне некогда. Иди вон отсюда.
Зло сердитым голосом отказало зайчонку в помощи и прогнало его вон.
Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Тут ему на встречу выбежало Добро.
-что случилось малыш? Почему ты такой грустный? кто тебя обидел?
-Я потерялся и хочу к маме.
Добро ответило: Я знаю, где твоя мама. Сейчас я провожу к ней, (вновь звучит музыка Добра)
И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.
Педагог: понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершило в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершило добро? Какая она? Как поступило зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это зло? Какая она здесь? (слушаются ответы детей) Молодцы ребята.
2 часть: Сюжетные картинки.
Педагог: Ребята, вы видите, что на столе у вас лежат карточки желтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумайте: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро - поднимайте карточку желтого цвета, а если зло – коричневого.
Детям предлагаются сюжетные картинки.
Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.
Игра: выбери игрушку.
Педагог: Ребята я вас приглашаю на ковер, на ковре разложены игрушки. Я вам предлагаю из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. ( Предложены игрушки новые и игрушки , имеющие неопрятный вид, дефекты, например, сломанное колесо у машины, или нет руки у куклы. После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или иную игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с невыбранными игрушками плохо обращались, и не по – доброму)
Педагог: Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец.
Детям по порядку читаются незаконченные предложения:
• Девочка нашла котенка ……..
• Мальчик нашел забытую игрушку и ……….
• Мама заболела и ее сын …….
• Старенькая бабушка уронила палочку и………
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…..
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время……
• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка……
3 часть: заключительная.
Педагог: Давайте, встанем в круг, на ковре. Я вам предлагаю с помощью действий или мимики изобразить и задумать добрый поступок или злой.
(По очереди изображают задуманное, а остальные пытаются угадать задуманное Добро или Зло)
Педагог: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему?
Ребенок читает стихотворение, (про добро).
Доброе и злое
В мире нашем есть.
Доброты людей всех
Нам не перечесть.
Но всего добрее
Бог - он есть Добро
Кто ушел от бога,
Тот попал во зло.
Добрым быть старайся
Для людей всегда
И к тебе вернется
Мира, красота. (Исполняется песня, про Добро (из мультфильма Фунтик)
А в заключение ребята давайте подарим нашим гостям сердечки, частичку нашей любви и Доброты (дети дарят сердечки и прощаются)

« ТАИНСТВО РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ»

Сценарий праздника
для детей старшего дошкольного возраста

Автор сценария: Захарова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ № 46
г. Ачинск, Красноярский край.

Музыкальное оформление:
1. Народная музыка Барыня;
2. Цыганочка с выходом.
3. Частушечные народные наигрыши.

Интернет ресурсы:
www.plus-msk.ru

Литература:

1. Агапова И.А. Давыдова М.А. «Фольклорные праздники в школе осень и
зима» Волгоград, издательство «Учитель» - с 110-136.
2. Зацепина М.Б. Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду»
Издательство Москва-Синтез 2005 – с 44-45.
3. Науменко Г.М. «Фольклорный праздник» Москва Linka-Press 2000 - с 20-
21.
4. Фролова М.В. «Музейный хоровод» Красноярский краевой краеведческий
музей»-с 31-33.


Кому адресовано мероприятие:
Детям старшего дошкольного возраста, учащимся начальной школы.

Цель:
Приобщение детей к традициям своего народа, через игры забавы, фольклорное наследие.

Задачи:
- Расширять и обогащать знания дошкольников о народных праздниках;
- Познакомить детей с обрядом колядования;
- Воспитывать эстетические чувства, уважение к культурному достоянию;


Места проведения: Музыкальный зал или музейная студия.

Персонажи праздника:
1.Зазывала Скоморох 1.
2.хозяйка Марфа Васильевна.
3.хозяин Афанасий Матвеевич.
4.Зазывала Скоморох 2.
5.Цыган.
6.Медведь.
7.Ведущая.

Оборудование для проведения:
Деревянные ложки, трещотки, маракасы, губные гармошки, маски ряженым, пшено или овёс, угощение гостям.
Оформление:
Центральная стена оформлена в русском стиле старинной избы: печь, лавки, стол, вверху возле печи подвешена люлька. В зале сбоку стоит ель, украшенная игрушками из теста, на потолке оформлено звёздное небо и одна звезда больше по размеру, чем другие, она символизирует рождественскую звезду.
(На лавках лежат атрибуты для ряженья гостей).

«ТАИНСТВО РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ»
Сценарий фольклорного праздника, посвященного встрече Рождества в детском дошкольном учреждении г. Ачинска Красноярского края.
Оформление зала соответствует Рождественской теме.
Звучит веселая музыка, под которую выходят скоморохи и встречают детей.
Частушечные Народные Наигрыши.mp3

1-й Скоморох «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и
мальчишки!
Ото всех дверей, ото всех ворот,
к нам на праздник спеши, веселись и танцуй от
души!»
2-й Скоморох «Поднимайтесь, снаряжайтесь! На колядки
собирайтесь, коляда,
коляда, всех друзей зовёт она!»

Ведущая «Как в морозный день, гости съехались,
В день Рождественский, самый праздничный,
Песни петь, да плясать, Коляду привечать!»
Проходите гости славные, долгожданные!

1-й Скоморох «Разбирайте бубны, ложки,
Колотушки и гармошки.
Будем кругом ходить –
Коляду заводить!»

2-й Скоморох «Коляда, Коляда,
Всех зовёт за ворота»
Как пошла Коляда, вдоль по улице гулять,
Малых деток привечать,
С Рождеством всех поздравлять!»

Ведущая



Ведущая

Дети - Вы в кружок друзья идите, да Колядку заводите!
Коляда.mp3

КОЛЯДКИ ДЛЯ РАЗДАЧИ ДЕТЯМ.

Пришла коляда
Накануне Рождества!
Тятенька добренький,
Подай кусочек
сдобненький!
Не режь, не ломай,
Поскорей подавай.

Хозяюшка добренька!
Пирожка бы
сдобненька!
Двоим, троим,
Мы давно тут стоим,
Под окошечком
Да все с лукошечком…

Поскорей подавай!

Кто даст, тот-Золотой глас!
Кто не даст – дурной глас!
Ты подай пирога!
Или хлеба ломтину, или денег полтину.
Авсей, Авсей! Ты гуляй по всей
По закоулочкам, переулочкам.
Кому песни споём, тому сбудется,
Кому сбудется – не забудется,
Приходи, хозяин, приходи, боярин,
Принимай гостей со всех волостей!

По окончании пения колядок, ведущая предлагает:

- Вы, добры молодцы, садитесь по левую сторону, а вы, красны девицы по правую.
- Как вы знаете, зимушка-зима славится тремя месяцами. А какими, кто может назвать? (декабрь, январь и февраль). Декабрь, начинает стужу и приводит холодную зиму. В народе ласковых слов для зимы не нашлось, как её люди называют? (злюка, седая чародейка, мороз косматый) Но зима не гневается за это, а лишь слегка пощипывает, да румянит щёчки, засыпает снегом тропинки, сковывает реки. Январь славится рождественскими гуляньями, весёлыми святками, крещенскими трескучими морозами. Праздники начинаются с весёлых посиделок. Люди собираются, наряжаются в праздничные одежды, вспоминая летнюю пору, осеннюю жатву, походы в леса по грибы да по ягоды. При этом, не забывают приукрасить свой рассказ шуткой-прибауткой, поют озорные частушки, рассказы свои дополняют небылицами.

- Ребята, А вы знаете небылицы?

Сидит белка на тележке, Мишке толстопятому,
Продает орешки… Заиньке усатому.
Лисичке-сестричке, Кому в зубок, кому лоток,
Воробью-синичке, Кому в лапочку.
Ходит кот по лавочке, Петушки распетушились,
Водит кошку за лапочки. Но подраться не решилось.
Топы, топы по лавочке, Если очень петушиться,
Топы, топы за лапочки! Можно перышек
лишиться,
Нечем будет петушиться.

На опушке в избушке По реке плывёт корова,
Живут старушки-болтушки Обогнала пароход.
У каждой старушки лукошко, На рогах сидит ворона
В каждом лукошке кошка. И соломинкой гребёт.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

У козла в бороде
На вокзале в новом зале
Живут две лягушки. Кот лежит без головы.
На спине сидит медведь, Пока голову искали,
Держится за ушки. Ноги встали и пошли.
Дед кудрявый, без волос,
Тоненький как бочка
У него детишек нет, только сын и дочка

1-й
Скоморох По поднебесью, братцы медведь летал
Медведь, летал, хвостом вилял
Свинья на ели гнездо свила;


2-й Скоморох Гнездо свила, деток вывела
Милых деточек – поросяточек.
Поросяточки по сучкам сидят.
По сучкам висят, полетать хотят.
Вот как мы шутили, друг друга веселили.
(уходят из зала)
Цыган: (Играет «Цыганочка», появляется Цыган с Медведем).
Дилижанс - Цыганочка С Выходом.mp3
- С праздником, люди добрые, поздравляю, всем здоровья желаю. Ни один я пожаловал, а с Михайло Ивановичем. Не простой он у меня, учёный, что хочешь, сделаешь, что хочешь, станцует.
«А ну-ка, Мишенька Иванович,
Родом Боярыч,
А ну, повернись, развернись,
Добрым людям покажись!
Потешь народ честной,
Попляши-ка, дорогой!

Ведущая

Цыган

Ведущая


Ведущая

Ведущая

Ведущая - Дети, вставайте в круг, будем вместе с Михайло Ивановичем плясать.

- Ну, Миша давай! Пляши.

(Медведь отрицательно покачивает головой, рычит, упирается).

- Да, что ж такое? Что случилось с тобой? Заболел, простыл что-ли? А может, стесняешься ребят?

- Ребята, как вы думаете, почему Мишенька не пляшет?

(Дети высказывают свои предположения. Все сводится к тому, что без музыкального сопровождения Миша плясать не будет).

- Ребята, давайте подыграем Михайло Ивановичу на наших музыкальных инструментах, поддержим Мишеньку частушкой.

(Исполняется Частушечная).
Частушечная Плясовая.mp3

- Ну, ка Миша попляши,
У тя ножки хороши,
Тили-тили-тили бом,
Загорелся козий дом.
Коза выскочила, глаза выпучила.
Таракан дрова рубил,
В грязи ноги завозил!

(Цыган и ребята исполняют частушки. Мишенька пляшет, приглашает детей из круга, поддержать его в пляске. По окончанию пляски ведущая просит Медведя поиграть с детьм).

(Проводится игра «Армрестлинг», нужен столик маленький журнальный, дети меряются силами).
Обращаясь к Цыгану:
- Ну, хозяин, повеселил твой Михайло Иванович, позабавил нас! А мы слышали, что цыгане народ смекалистый, любит золотые украшения, и хоть где их не прячь, они всюду их отыщут.
- Давай, потешь ребятишек, отыщи у них драгоценности блестящие.

(Вызываются несколько человек 4-5, у кого есть при себе заколка, кольцо, браслет, серьги или что-то другое. Личный предмет показывают Цыгану, он отворачивается, дети должны предмет спрятать у себя, а Цыган отыскать. Медведь помогает хозяину, обнюхивает детей, шутит, подсказывает…)

- Спасибо, дорогие друзья, за игры и веселье. Оставайтесь, Мишенька, с нами, поможете нам, колядовщикам, хозяина и хозяйку приветить, с рождественскими праздниками поздравить. – Ребята, а вы знаете, что такое колядки, откуда они появились?

(Выслушивает ответы и рассуждения детей).
- Во всех уголках земли русской на Рождество и во время Святок, которые начинаются в ночь с 6на 7 января, весь люд собирался, наряжался в одежды разные, самые лучшие, шили холщёвые или льняные мешочки для угощений. Водружали на длинную палку Рождественскую звезду, которая по поверью освещала путь и символизировала Вифлеемскую звезду, горевшую ярко- ярко в зимнем небосводе. Люди шли по округе, пели песни, шутили и забавляли радостных зевак, прославляли щедрых хозяев. Всё это воспринималось, как шествие волхвов, которые самые первые возвестили верующих о рождении Иисуса. Хозяева очень радовались, когда колядовщики заходили к ним в гости, приготавливали для них самые лучшие угощения, пекли пироги, глазированные пряники, угощали различными сладостями.

- Ребята, наверное, хозяева нас уже давно ждут. Давайте пойдём ко двору. Исполним им нашу колядку.

(Дети с муз. инструментами, наряженные в маски, идут по кругу, исполняют колядку, останавливаясь возле избы Марфы Васильевны и Афанасия Матвеевича).

- Уродилась коляда
Накануне Рождества,
Ой, Колядка моя,
Колядица моя!
Открывайте окно,
запускайте Рождество
Ой, Колядка моя,
Колядица моя!
Открывайте двери,
Поднимай с постели!
Ой, Колядка моя,
Колядица моя!

(Вместе с ведущим, цыганом и медведем ребята подходят к избе хозяев.)

Ведущая

Марфа Васильевна

Афанасий Матвеевич

Ведущая и дети

Цыган

Марфа Васильевна:

Афанасий Матвеевич:

Ведущая

Марфа и Афанасий:

Ведущая «Сеем, сеем, посеваем,
С новым годом поздравляем,
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
Дома ли хозяева?

(Ребят встречает Марфа Васильевна и Афанасий Матвеевич).


- Здравствуйте, гости дорогие, славные колядовщики, рады видеть вас у нас.

- Ждём мы вас, который час, благодарны, что зашли. Счастья в дом наш принесли.

(Дети привечают хозяев, осыпают их зерном, говорят закличку вместе с ведущей).

- Уродись у вас овёс,
Что бы на два метра рос,
Уродись у вас пшеничка
И горох и чечевичка…
- Чтоб гостей невпроворот
Было в доме целый год.
На столе всегда пирог,
Легких, легких вам дорог!

Цыган, обращается к Мишеньке:
- Покажи- ка, Мишенька, как хозяин Афанасии Матвеевич на печи лежит, да в потолок глядит.

(Медведь заваливается на пол, подкладывает лапу под голову, сворачивается и храпит).

- А покажи- ка, Миша, как хозяйка Марфа Васильевна деток своих укачивает перед сном.

(Медведь берёт ребёнка на руки и начинает его баюкать).

- Ну, спасибо ребятки, повеселили вы нас, потешили. А давайте погадаем мы с вами, узнаем, что интересного и нового нас ожидает в новом году. Ну, как, согласны?»

- Вот у нас и лавка для этого случая есть. А на ней всяческие предметы припрятаны, которые укажут гадающему, что его ожидает».

(Ведущая вызывает несколько человек к лавке. Они по очереди вытаскивают предмет из под накидки. А Марфа дает расшифровку гадающему).

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ГАДАНИЯ:
1. Кольцо-скорое замужество;
2. Рушник-ожидает дорога дальняя;
3. Конфеты-жить будешь в достатке;
4. Хлеб или пряник-богатство родной семье, дому;
5. Скалка - необходимо помириться с друзьями;
6. Погремушка - прибавление в семействе и т.д.

Ведущая, по окончанию обряда гаданий:

- Спасибо вам хозяева, очень было интересно узнать, что же нас ожидает в Новом году.
- А загадки вы отгадывать умеете? Давайте проявим смекалку, находчивость, загадаем друг другу загадки.

Загадки
Летом сидит, а зимой бежит. (Коньки)
В гору деревяшка, а с горы коняшка. (Сани)
Шуба бела весь свет одела. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

- Вот пора настала с Новым годом всех поздравить,
На Новый год, на новое счастье уродись пшеничка,
Горох и чечевичка!
На поле - копнами,
На столе - пышными пирогами!
С Новым годом, с новым счастьем,
Хозяин, хозяюшка, все ваши зверятки и наши ребятки.

- Вот вам детки угощенье,
Сыр да печенье, пряники и конфетки,
Угощайтесь на здоровье милые детки.

(Хозяева преподносят угощение ребятам).

- Мы с ребятами благодарим всех за угощение, с праздником, дорогие друзья!
Категория: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации
Просмотров: 888 | Загрузок: 22 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 prihodkoolya2016  
Интересная форма проведения мероприятия. Формировать представление о добре и зле, учить сопереживать очень важно в наше время smile Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz