. Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли, закон?" - За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 06:55
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [ Добавить материал ]

Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли, закон?"
[ Скачать с сервера (68.0 Kb) ] 26.10.2015, 15:27
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 9»

Деловая игра для детей и родителей
«Знаете ли, закон?»

Разработала:
Директор МБОУ «ОШ № 9»
С.Г. Мухлыгина

Деловая игра для детей и родителей
«Знаете ли, закон?»
Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.
Цицерон
Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанности гражданина РФ по средствам игры.
Участники: родители и ученики 6 класса.
Оборудование: таблички (уголовная ответственность, административная ответственность, моральная ответственность, юридическая ответственность); карточки с заданиями; рефлексивные листы.
План
1. Вступительное слово ведущего
2. Представление жюри.
3. Представление команд
4. Конкурс «Знаете ли закон?»
5. Конкурс «Преступление и наказание»
6. Конкурс «Мораль или право?»
7. Конкурс «Всегда ли правы родители?»

Ход игры
Ведущий: Добрый день участники и гости нашей семейной игры!
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество – это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».
Нам нужно сформировать команды, чтобы выяснить, как мы знаем законы, поэтому попрошу каждого из родителей совместно с ребёнком подойти и взять карточку с названием команды и занять ту группу столов, где стоит название его команды.
Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри):
1.Инспектор по делам несовершеннолетних МУВД г. Ачинска (ФИО);
2. Участковый, уполномоченный милиции, (ФИО);
3. Депутат нашего округа (ФИО).
Конкурс «Представление команд»
В течение 2-3 минут. Каждая из команд должна как можно ярче представить себя (девиз, эмблема). Максимальная оценка 5 баллов.
Конкурс «Закон и порядок».
Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность», «административная ответственность».
• Ученик разбил стекло (административная).
• Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).
• Ученик курил на территории школы (административная).
• Старшеклассники избили прохожего (уголовная).
• Гражданин из мести поджог дом соседа (административная).
• Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).
• Дворник явился на работу в нетрезвом состоянии (административная).
• Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).
• Учащиеся школы угнали автомашину и разбили её (уголовная).
• Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).
За каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Представители милиции, разъясняют, в чём отличие между уголовной и административной ответственностью.
Конкурс «Знаете ли вы закон?»
Командам выдаются карточки с заданиями (по 3 шт.), в течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных шести и обосновать свой выбор.
Карточка №1
Александр Г. в возрасте 20 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил витрину магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что
совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекли впервые.
(Ответ 4)
Карточка №2
Владимир А. в состоянии алкогольного опьянения решил зайти к своим друзьям в гости. В гостях Владимир подрался с приятелем друзей, который, как, оказалось, тоже был в нетрезвом состоянии. Когда один из друзей пытался его остановить, Владимир сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, он разбил посуду, сломал стулья и т. п. В ходе следствия его действия были определены как хулиганские. (Ответ 1)
Карточка №3
Игорь С. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжёлой неизлечимой болезнью, на работе попал под сокращение. Он перебивался случайными заработками. Денег на лекарства не хватало.
Игорь решил покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил её, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась.
Решая вопрос о наказании, суд обратил внимание на обстоятельства, при которых всё это произошло. (Ответ 2)
Карточка №4
Алексей, 13 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 50 мелких краж. Он стремился накопить деньги на покупку мотацикла и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещён полностью. (Ответ 5)
Карточка №5
Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьёзную травму, а девушки отобрали у неё драгоценности, мобильный телефон и сумку с документами и деньгами.
Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное. (Ответ 3)
Карточка №6
Вячеслав В. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 32 тыс. рублей. (Ответ 6)

Варианты ответов:
1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.
2. Условное осуждение.
3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.
4. Освобождение от наказания с передачей на поруки.
5. Отсрочка исполнения наказания.
6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
За каждую верно решённую карточку команда получает 5 баллов. Комментарии этих ситуаций представителями милиции.
Конкурс «Моральная и юридическая ответственность».
Ведущий: Следующий конкурс будет для вас не лёгким. Я буду называть ситуацию, а вы должны будете определить, в каких случаях наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая. В конкурсе принимают участие дети:
• Андрей солгал матери (моральная).
• Сергей разорил сорочинное гнездо (юридическая).
• Николай решил пошутить, позвонил по телефону в милицию и сказал, что в школе заложена бомба (юридическая).
• Виталий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою кошку (моральная).
• Человек на глазах прохожего упал с сердечным приступом, прохожий не принял никаких мер (юридическая).
• Игорь положил в карман самодельный нож (моральная).
• Рабочий прогулял рабочий день (юридическая).
• Группа подростков украла чужого ребёнка (юридическая).
• Дети бросали камни в проходящие машины (юридическая).
• Леонид ударил друга (моральная).
• Анатолий пожадничал (моральная).
• Артём залез в чужую машину и решил там отдохнуть (юридическая).
• Ученики обзывали одноклассника (моральная).
За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Представители милиции, разъясняют, в чём отличии между моральной и юридической ответственностью.
Конкурс «Кто прав, кто виноват?»
Ведущий: Этот конкурс последний и решающий, каждой команде будет зачитана ситуация, ваша задача прокомментировать её, ответив на мои вопросы:
Ситуация 1
Мать: Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.
Сын: Но мама! Ты же всё равно в 11 ещё не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
Ведущий: О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном? (Статья 15 Конвенции по правам ребёнка, утверждающая право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и второй пункт, предусматривающий определённые ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме) и является нарушением общественного порядка.)
Ситуация 2
Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: Мама, у меня завтра контрольная.
Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию?
(Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идёт не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.)
Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги, прошу вас заполнить рефлексивные листы. Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду победительницу. (Выступление жюри)
Мы с вами сегодня говорили о законах и я, надеюсь, эта игра помогла вам лучше узнать не только свои права, но и обязанности. Спасибо вам за участие в классном мероприятии, до свидания.

Анкета

Вопросы Отношение

Ф.И.О.

Организация мероприятия (оценка)


Ваша инициативность


Ваше отношение


В чём была сложность при проведении мероприятия?


Что было легко?


Активность на занятии?
(высокая, низкая)


Что бы вы хотели изменить при проведении мероприятия?
Категория: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации
Просмотров: 586 | Загрузок: 7 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 wwwmarinoska  
Интересная форма подачи информации. Можно провести мероприятие с родителями.

2 prihodkoolya2016  
Мне понравилась форма проведения занятия т.к. знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ по средствам игры, предоставляет детям возможность не только ознакомиться с законами и правами, но и поработать в команде с родителями, что значительно укрепляет связь и учит работать в команде. В данной игре моделируются жизненные ситуации,детям и родителям предоставлена возможность побывать в разных ролях- это раскрывает их творческий потенциал.Спасибо за материал smile

1 musaevalyuda  
интересная форма знакомства детей с законами

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz