Кудрявцева В.Я. МБОУ "ОШ № 9", заместитель директора по воспитательной работе - За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Литературно-музыкальная композиция «Наш памятник» И пусть раскрыта лишь частица Событий истины былой. То корни памяти людской. Геннадий Лопаткин
Цель: формирование у подрастающего поколения сопричастности к далеким историческим событиям, чувства патриотизма и гордости за Великую Победу их предков. Задачи: актуализировать тему Великой Отечественной войны; узнать историю Памятника воинам - землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны посёлка Мазульский; создать атмосферу событийности различными средствами (художественные, эмоциональные, технические) Дата проведения: 7 мая Место проведения: спортивный зал Продолжительность: 15 минут Художественное оформление: постамент с фамилиями фронтовиков - земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны, знамя, даты, флаги, шары, цветы и т.д. Техническое оснащение: ноутбук, экран, микрофоны, музыкальный центр Музыкальное оформление: музыка на слова ЛМК, запись песни «Кино идет», видеокадры о войне, запись песни "Герои былых времен из кинофильма "Офицеры". Реквизит: солдатская форма для ведущих, георгиевские ленты, портреты односельчан воинов, погибших в годы ВОВ.
Под звуки военной мелодии выходят старшеклассники в военной форме с георгиевскими лентами и становятся в форме «клина» 1 ведущий: Дорогие друзья! 9 Мая мы отмечаем один из самых великих праздников нашей страны - День Победы в Великой Отечественной войне. 2 ведущий: День Победы 9 мая Праздник мира в стране и весны, В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. 4 ведущий: Есть в нашем поселке одно, очень примечательное и дорогое, для всех сельчан место. Это скромный памятник, стоящий вдоль дороги. Каждый, кто приезжает в наш поселок останавливается у памятника и долго читает имена солдат… В этом списке значится 93 фамилии воинов – земляков (На экране появляются фамилии односельчан) 5 ведущий: Стоят в России обелиски На них фамилии солдат Мои ровесники мальчишки Под обелисками лежат. И к ним, притихшие, в печали, Цветы приносят полевые Девчонки их, что их так ждали, Теперь совсем уже седые. 6 ведущий: У нашего памятника своя, особая история. С тех пор, как удалось восстановить поименный список прошло немало времени... По крупицам собирались многими поколениями сведения, проводилась поисковая работа, исследования. Опрошены сотни сельчан школьниками и педагогами школы. 7 ведущий: Вот строки из исследовательской работы детей и педагогов школы «В 1968 году на заседании поселкового совета поступило предложение о возведении на территории нашего посёлка памятника погибшим воинам - землякам в годы Великой Отечественной войны. 1 ведущий: За это предложение проголосовали единогласно, но средств на его возведение не было, и тогда обратились к жителям посёлка за помощью. 2 ведущий: Люди откликнулись, приносили деньги, «похоронки» с фамилиями своих отцов, братьев. В течение года собирались средства, формировался список. 3 ведущий: 9 мая 1970 года памятник погибшим воинам землякам в годы Великой Отечественной войны был торжественно открыт. 4 ведущий: Никто не забыт и ничто не забыто Читаю, волнуясь, эти слова За каждою буквой солдат спит убитый За каждою строчкой солдата судьба. 5 ведущий: Касаясь дрожащей рукой обелиска, (Не надо, прошу без казенных речей) О, как далеко та война и так близко Душа ее слышит под плач журавлей 6 ведущий: Но в истории памятника есть и другие события. Первая неделя октября 2006 года стала для жителей посёлка Мазульский неделей скорби, такого вандализма в посёлке ещё не было. С памятника павшим воинам - землякам в годы войны была украдена мемориальная доска. 7 ведущий: Потеря мемориальной доски оказалась трагической для всех жителей посёлка. Списки фамилий не сохранилось. Нужно все было восстанавливать заново. 1 ведущий: Большая организационная работа по восстановлению памятника была проведена под руководством нашего директора школы Светланой Георгиевной Мухлыгиной при поддержке депутата городского совета депутатов города Ачинска Озереденко Владимировна Николаевича. 2 ведущий: В ходе реализации проекта «Мы помним эти имена» вновь был восстановлен поименный список воинов. 3 ведущий: В 2008 году памятник был заново реставрирован (под музыку демонстрируются фотографии, на которых запечатлены кадры торжественного открытия памятника) 4 ведущий: В списках значатся несколько семей, где погибли по 2-3 человека. Многие жители поселка бережно хранят похоронки, письма с фронта, ордена и медали. 5 ведущий: Фронтовые письма - это хронология военных лет, связующая нить между прошлым, настоящим и будущим. 5 ведущий: Писем белые стаи Прилетали на юг Их с волненьем читали Знали их наизусть Эти письма поныне Не теряют, не жгут Как большую святыню Сыновьям берегут (На фоне видеокадры о войне, под музыку песни "Герои былых времен из кинофильма "Офицеры") 6 ведущий: Вот строки из одного из писем: «Дорогая, горячо любимая мама! Вчера наконец вышли в бой. Сегодня скоро уже выходим в атаку. Обстановка соответствующая: гремит артиллерия, минометы, недавно прошли и крепко потрепали фрицев наши бомбардировщики. От немцев мы очень близко. Все время то здесь, то там рвутся фашистские мины, посвистывают их пули. Настроение у нас всех боевое. Рвусь скорее в бой, хочу защитить вас, мои дорогие!» 7 ведущий: В архиве школы бережно хранятся воспоминания фронтовиков. 17 тетрадных страниц правды о войне написал Иван Зиновьевич Финашов. Это строки о первых днях войны, из июля 41 года... 1 ведущий: "22 июня 1941 года два часа дня вступил в бой с фашистским десантом в районе города Броды Львовской области, это Западная Украина. Я был командиром огневого взвода артиллерийского орудия, кадровым офицером, младшим лейтенантом. Из четырех имеющихся у нас снарядов, тремя мы разбили три машины с фашистами. 2 ведущий: Но бой был неравным. И, выполняя приказ, вынуждены были отступить. Выходили из окружения малыми группами, вступая в бои, до тех, пор, пока оставались снаряды и пока были живы солдаты. 5 июля 1941 г., голодные, обросшие, измученные, раненные, без снарядов и патронов, были схвачены украинскими полицаями и сданы фашистам…» А впереди еще было 4 долгих года войны, страданий и горя… " 3 ведущий: Поселок Мазульский - это маленькая частица нашей Родины, где война оставила свой кровавый трагический след… Наш памятник – это символ доблести и славы, это память настоящих и будущих поколений односельчан о тех, кто погиб защищая нашу Родину, это – вечное напоминание о Великой Отечественной войне «Никто не забыт, и ничто не забыто». 4 ведущий: На поляне, от школы близко, Где все лето цветник растет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот. Это списки дедов и прадедов, Увековеченных на века Это наша совесть и память, Это часть "Бессмертного полка" Хор детей исполняет песню "Кино идет", родственники (пожилые и дети проходят почетный круг с фотографиями воинов - односельчан "Бессмертного полка"). Используемая литература: стихи из интернета, исследовательские работы педагогов и детей, вурезки из газет, письма фронтовиков и т.д.
Тема войны и мира, героизма и подвига. Чтобы она не была забыта и исковеркана, нельзя оставлять её ни на минуту, ни на миг, нельзя забывать ни о тех событиях, ни о тех героях. Считаю сценарий востребованным и достойным пополнения методической копилки по теме. Единственное: жаль, что нет приложений в виде музыкальных файлов, презентации, самого текста сценария (ссылка ведёт на сайт школы). С уважением, Андреева Н.Н.
Патриотическое воспитание - играет огромную роль в формировании личности, для детей безусловно важно знать о своих героях. Данная работа совершенствует нравственное воспитание и развитие личностной культуры ребёнка,создает атмосферу событийности и знакомит подрастающее поколение с историей. Так же в данной работе представлены исследовательские работы детей и педагогов-это большой труд. Меня очень "тронуло за душу" письмо бойца с фронта, спасибо вам за этот материал.