. Открытое занятие "Общение" - За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 25.04.2024, 14:33
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [ Добавить материал ]

Открытое занятие "Общение"
[ Скачать с сервера (81.0 Kb) ] 26.10.2015, 18:47
Тема: Общение.

Цель: формирование коммуникативных умений и определение роли общения в жизни человека и общества.

Задачи:

Образовательная: разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы. Сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение. Рассказать учащимся об элементарных приемах общения, как делового, бытового, так и других форм общения.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения. Побудить задуматься над собственным стилем общения.
Развивающая: включить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.

Бросаю слова на ветер.
Не жалко. Пусть пропадают.
А люди, как листья, их вертят,
По ним, как по картам, гадают.
………………………………………
А ветер швыряет их с лета
Туда, где их ждут, где им верят,
И страшно за каждое слово,
которое бросил на ветер.
(Е. Евтушенко)
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Ф.И. Тютчев.
Никакой драмы, ничего волнующего
нет ни в чём, кроме человеческих
взаимоотношений.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Словарь.
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.
Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.

План:

• Организационный момент.
• Изучение нового материала.
• Закрепление изученного материала. Творческое задание.
• Подведение итогов.
• Рефлексия

Оборудование: Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, доска, мел, план-конспект, мультимедиа оборудование, листы с заданиями для каждого учащегося.

Основные понятия: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

Ход занятия.
I. Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего занятия?
- Попробуйте сформулировать цель занятия.
Ученики называют тему, цель
Общение нашло отражение в словах и поэтов, и писателей, послушайте …

Вопросы и задания:

1. Для чего человек общается?
2. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

II. Работа с раздаточным материалом.
Ученики читают словарь, где они знакомятся с новыми понятиями.

Словарь
1. Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
2. Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.
3. Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.
Вопросы и задания:
1. - Назовите, как мы определим, что происходит невербальное общение, через что? (поза, жесты, мимика, взгляд).

- А как определить, что происходит вербальное общение, через что? (речь, интонация, темп речи, темп голоса).
- Можно определить при общении, в каком настроении находится человек?

2. А теперь я предложу вам закончить предложения, они есть у вас в раздаточном материале.
Задание 1
1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …
2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …
3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…
III. Выполни задание 2.
Из предложенного списка – улыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседника – выбери навыки вербального и невербального общения.

Навыки вербального общения Навыки невербального общения









IV. Общение является одной из важных черт жизни человека. Люди общаются друг с другом для того, чтобы помогать друг другу, вместе делать какое-то дело, веселиться, дружить, а ещё для чего? Какие формы общения вы знаете? (знакомство с формами общения).
Работа с презентацией.
Учащиеся смотрят на предлагаемые картинки, предполагают верные варианты:

Повседневное
Межкультурное
Убеждающее
Деловое
Ритуальное
Мы видим, что о каждой форме общения необходимо знать каждому человеку и всегда считаться с тем, как стоит общаться с другими, несмотря ни на что. Я сейчас предлагаю вам выполнить задание 3, рассмотреть кейс-ситуацию и ответить на поставленные вопросы.

V. Выполни задание 3. Рассмотри кейс-ситуацию и ответь на поставленные вопросы. Обсуди ответы в паре.

Кейс «Хочу быть старостой».
Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, не честный, проводила выборы в актив класса, так, что бы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе, Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:
- Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.
- Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.
-Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.
- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.
Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.
Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.

Алгоритм разбора ситуации.
1. Назовите участников ситуации.
2. Отнеситесь к этой ситуации.
3. Какие формы общения здесь встречаются?
4. Как бы вы поступили, услышав о себе не приятное?
5. Как бы вы поступили на месте Вики?
6. Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?
7. Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?
8. Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?
9. Какими вы видите в будущем Вику и Леру?
Обсуждение в классе.
VI. Правила английского этикета

Если исходить из того, что любой человека также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами, то вы не сможете ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану». И далее: «Попробуйте:

Не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а руку протянуть.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить».

• А теперь обратимся к этикету иностранной страны - англичанам.

Несколько правил английского этикета показывается в презентации. Учащимся предлагается выбрать то правило, которого нам недостает в повседневной жизни.

«Не подходите слишком близко друг к другу»

«Улыбайтесь и смотрите в глаза»

«Следите за своими руками. Не касайтесь других»

«Не перебивайте друг друга»

«Не говорите слишком громко»

Далее проводится беседа о том, какого же из этих правил нам недостает в повседневном общении.

VII. Подведение итогов.
В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.
Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.
Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.
VIII. Рефлексия
Было ли для вас занятие поучительным?
Узнали ли вы что-нибудь новое?
Пригодиться ли вам данное знание в жизни?
И понравился ли вам данное занятие?

Учащиеся высказывают свои мнения
IX. Домашнее задание.
В течение недели понаблюдайте и проанализируйте свое поведение в общении с другими людьми и, используя свой жизненный опыт и наблюдения, сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.

Спасибо за работу, до свидания.
Категория: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации
Просмотров: 464 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 school9achinsc  
Уважаемая Ольга Владимировна! Ваша разработка очень полезна для всех педагогов, так как наши дети все меньше общаются друг с другом, не знают правил общения. Материал составлен грамотно, последовательно и логично, выстраивается постоянно диалог с детьми, что активно включает их в деятельность. Интересно. Удачи, творчества и поиска Вам!
Кудрявцева В.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz