. Описание работы с одаренными детьми - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:35
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Описание работы с одаренными детьми
[ Скачать с сервера (61.0 Kb) ] 11.11.2016, 21:02
Нерода Ирина Павловна
МБОУ «СШ №16»
учитель физики
Описание работы с одаренными детьми

Одаренные дети - это дети с высокой познавательной активностью, развитыми творческими способностями, оригинальностью ассоциативного мышления, умеющие планировать предстоящую деятельность. В учебной деятельности одаренных детей отличает неуемное любопытство, хорошо развитая речь, высокая концентрация внимания на интересующем деле, упорство в достижении результатов, богатая фантазия, открытость, принципиальность [1]. Необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов, педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
Одним из приоритетных направлений моей деятельности, является работа с одаренными детьми. Для реализации творческого потенциала учеников в обучении использую деятельностный подход и работаю над развитием навыков контроля и самоконтроля учащихся. Учебную деятельность организую через создание частично-поисковой или проблемной ситуации, что активизирует познавательную деятельность учащихся, учит ставить перед собой цели и добиваться их реализации. В результате чего учащиеся не только добывают новые знания, но и овладевают новыми способами действия. Планируя урок, обязательно включаю индивидуальные задания повышенной сложности для детей с высокой мотивацией. Стараюсь на уроке создать атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности.
Для развития познавательных интересов одаренных учащихся реализую программы элективных курсов: «Практикум по решению задач по физике: 9 класс», «Практикум по решению задач по физике: 10-11 класс». При реализации данной программы учащиеся в процессе решения физических задач осваивают способы самостоятельного приобретения новых знаний; применяют знания для объяснения явлений природы, свойств вещества; развивают умения самостоятельно приобретать и оценивать новую информацию физического содержания; использовать современные информационные технологии.
Вовлекаю учащихся в участие в заочных и дистанционных олимпиадах и проектах по предмету: Интернет-олимпиада по физике Санкт-Петербургского исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, Интернет-проект «Удивительный мир физики», проводимый департаментом образования Ярославской области Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании олимпиада «Курчатов», краевой образовательный дистанционный конкурс «Мирный атом».
Веду работу по поиску и поддержке одаренных детей, с 2004 г. работаю по системе дополнительного образования Сибирского федерального университета по программе «Коллективный ученик» в Заочной естественно-научной школе по специальности «Физика».
Работа в выбранном направлении позволяет моим учащимся успешно участвовать и быть призерами «Всероссийской олимпиады школьников по физике», «Всероссийской олимпиады школьников по астрономии», «Всероссийской олимпиады школьников по физике «Надежда энергетики», «Открытой региональной межвузовской олимпиады по физике (ОРМО).
Целенаправленно формирую у учащихся исследовательскую компетентность. Ребёнок – исследователь по своей природе. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Поэтому на уроках использую экспериментальные задания, чтобы дети сами могли изучить физические явления или закономерности.
Сопровождаю работу учащихся в дистанционной школе «Юный исследователь» при «Красноярском краевом Дворце пионеров и школьников». Высокая мотивация к учебно–познавательной деятельности позволяют моим учащимся успешно участвовать в научно-практических конференциях: Краевой форум «Молодежь и наука, Всероссийская молодёжная научно-техническая конференция нефтегазовой отрасли «Молодая нефть», Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «национальное Достояние России.

Литература
Работа с одаренными детьми (vashpsixolog.ru/documentation-)
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 251 | Загрузок: 9 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 17
17 chernovalyudmila2012  
Музыкальный руководитель Чернова Людмила Анатольевна.
МБДОУ "Детский сад №48".
Одаренные дети часто бывают талантливыми и в других предметах,есть ли у Вас такие.и как Вам удается их не потерять?

11 IrenSmagina  
Смагина Ирина Андреевна, МАОУ "Школа №17".
В своей работе вы пишите "...Стараюсь на уроке создать атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности". Хотелось бы побольше узнать о приемах и методах, которыми вы это достигаете.

12 ir  
Я думаю, что тут нет специальных методов и приемов, ребенок всегда чувствует как к нему относятся. Если учитель доброжелателен, если каждое личное достижение ребенка учитель поощряет и радуется за него, то и дети стремятся быть лучше.

10 kondrashovaMA  
Спасибо за материал. Меня Ваш опыт мотивирует! Сама всегда стараюсь предоставить одаренным детям дополнительные возможности, вовлекая в олимпиадное движение, различные предметные конкурсы, проектные работы, научно-практические конференции. Это все идет дополнительно. А вот на уроке... Вы пишите "Планируя урок, обязательно включаю индивидуальные задания повышенной сложности для детей с высокой мотивацией". Вопрос: эти задания ребенок выполняет дополнительно или взамен тем, которые выполняют другие дети? Какие еще приемы используете именно на уроке? Габова МА

13 ir  
1.На уроках, где только возможно стараюсь, чтобы дети сами проводили исследование, узнавали материал на собственном опыте, из экспериментов. 2.одаренные дети справляются с общим заданием быстрее, чем остальные, и поэтому готовясь к уроку, обязательно подбираю задания повышенного уровня. 3. все самостоятельные и контрольные работы уровневые: есть задание и для "троешников" и для "отличников".

16 kondrashovaMA  
Спасибо за ответ!

9 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна!
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Ирина Павловна! Я полностью поддерживаю Вас в данном направлении и считаю, что одаренных детей обязательно нужно направлять. Вы помогаете детям добиться больших результатов в учебной деятельности. Спасибо! Скажите, используете те ли Вы потенциал одаренных детей при совместном обучении неуспевающих детей, например работа в парах одаренный/неуспевающий? smile

14 ir  
Если честно сказать-только иногда я даю задание более успевающему ребенку помочь неуспевающему. К неуспевающему я и сама могу подойти и помочь, а одаренный ребенок в это время может своим задание заниматься, чтобы свой уровень повышать.

7 lysj-schevchuk  
Шевчук Людмила Викторовна
учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Ирина Павловна! Прекрасно, что вы выбрали эту номинацию, теперь мне понятно, что цель иная, чем в "ИДЕЕ". Я глубоко извиняюсь. Работа ваша Ирина Павловна грандиозная, и требует великого поощрения. Я понимаю, что эта работа проводится вне основной. Видимо вы трудоголик. Желаю высоких результатов,чтоб кто-нибудь из ваших учеников стал "Космонавтом" tongue tongue tongue Победы вам!!!!

15 ir  
спасибо.

2 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Прочитав комментарий коллеги Шевчук Л.В., сначала мысленно согласилась с ее высказыванием, однако позже возникло противоречие.
С одной стороны Людмила Викторовна права, неуспевающие дети требуют особого внимания, но ведь и к одаренным детям нужен особый подход.
Иначе где гарантия, что высокая умственная активность (в данном случае одаренность), окажется устойчивой на последующих возрастных этапах?!
Пожалуй, стратегия обучения одаренных детей, выбранная Ириной Павловной, вызывает у меня одобрение.
Желаю Вам, Ирина Павловна, личностного роста, ведь с такими детьми и педагог не должен "стоять" на месте...а главное, желаю Вам тесного сотрудничества с родителями одаренных детей, которые зачастую не видят "одаренности" в своих чадах. smile

4 ir  
Действительно многие дети успешно начавшие обучаться физике в 7 классе, потом могут "теряться". Чтобы этого не произошло необходимо всегда держать одаренных детей на контроле, поддерживая их интерес к своему предмету: индивидуальные задания, интенсивные школы, олимпиады и т.п.

5 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Ирина Павловна, скажите, пожалуйста, как Вы работаете с родителями одаренных детей? Как убеждаете, что их ребенок имеет удивительные способности в данной предметной области и эти способности нужно развивать, а, возможно, даже выбрать профессию близкую к любимому предмету, чтобы стать успешным человеком?
Прислушиваются ли родители к Вашему мнению или каждый остается при своем? Есть ли в Вашей практике случаи, когда Ваши ученики связали свое дальнейшее обучение или профессиональную деятельность с Вашим предметом? smile Спасибо.

6 ir  
Я веду профильные классы в старшей школе, поэтому каждый год ученики сдают ЕГЭ по физике и успешно поступают в технические ВУЗы страны на бюджетные места. Родители учеников меня поддерживают, т.к. любым родителям нравиться, если их дети успешны.

8 xirina2015  
Спасибо, за информацию. smile

1 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Одарённые дети и так пробьются в жизни, а что делать с детьми, у которые возникают проблемы с обучением. Ваша работа объёмная и результативная. Вот если бы вы, со своим опытом направили работу на неуспевающих детей и показали результат. Извините за прямоту.

3 ir  
В данном конкурсе я выбрала направление "сопровождение одаренных детей", поэтому и писала, что делаю для этой цели. Когда -нибудь в другом конкурсе, с другими номинациями я расскажу, как работаю с "проблемными" детьми

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz