. Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад № 40" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:33
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад № 40"
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 11.11.2016, 17:04
ИГРАТЬ ЭТО ВЕСЕЛО - ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»
«Игра — в значительной степени основа
всей человеческой культуры».
Анатолий Васильевич Луначарский
Как известно всем ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является – игра. Я разрабатываю игры, на основе популярных телевизионных игр, которые можно усложняться зависимости от возраста детей и тема может быть разная. В своей работе хочу описать руководство как организовать игру «Своя игра». Конечно в идеальности, для данной игры нужно: программа Microsoft PowerPoint, проектор, ноутбук, интерактивная доска (интерактивная доска не обязательна, но если есть возможность, я рекомендую ее использовать, так дети будут боле увлечены в игру), оборудование для игры (трибуны со счетом). Сложность разработки игры заключается в том, что дети дошкольного возраста умеют считать до 10 или до 20, поэтому нужно продумать, как организовать счет игры, что бы дети смогли увидеть разницу в результате игроков. Суть данной игры: игра проводиться по темам, в своей работе я опишу и представлю разработанную игру по теме «Осень», которая будет выставлена на сайт вместе с конспектом мероприятия. В игре принимают участие пять игроков, подготовительной группы, 2 ребенка помощники ведущего (меняют счет у игроков) остальные дети болельщики, и зрители. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0. Начинается всё с того, что один из игроков (обычно он стоит в центре) выбирает вопрос из игрового табло (игровое табло выводиться через проектор), кто где стоит дети распределяются с помощью жребия. Так же у каждого ребенка свой плащ, так это дети у нас они разного цвета. На табло главная тема «Осень» 4 под темы: 1. Приметы осени. 2. Загадки. 3. Золотая осень. 4. Осенние праздники, по 4 вопроса в каждой - всего 16 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 1, 2, 3, 4 балла. Чем выше балл, тем сложнее вопрос.
Далее, звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются несколько секунд на размышление и на нажатие кнопки на своём игровом столе. Тот, кто нажал на кнопку раньше, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса, (если в игре дети не правильно ответили, баллы они не теряют), а другие игроки снова получают право на нажатие кнопки. Ошибившийся игрок имеет права ответить вторично, но после всех. Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий. Также в игре два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион». Их несколько в каждом раунде. Их количество и расположение на табло заранее неизвестно. Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и другую тему (то есть если вопрос стоил 1 балл, то при переходи к сопернику 2 балла и т.д.). Соперник получает вопрос. Оглашается тема «кота» и его стоимость. Затем звучит вопрос только для этого игрока [1]. То есть отвечать может лишь он. И он обязан отвечать: в случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос. Вопрос-Аукцион – ещё более интересная вещь. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку). Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 5 очкам. Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло. Повышать ставку можно только в случаях не превышающую сумму на своём счете. В случае равенства сумм у обоих соперников право определить следующего остаётся за ведущим. После того, как определится играющий, ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки (баллов). В случае проигрыша он эту сумму теряет (то есть у ребенка снимается со счета столько баллов сколько он поставил) [1]. Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени (время на 1 раунд- 12 минут), либо если будут разыграны все вопросы. Подводиться итог. Далее играются второй и третий раунды (каждый следующий раунд по 10 минут, и на финал 4-5минут остальное время на подведение итогов, и перерывы дети делают зарядку, связанную с темой игры, зарядку проводят дети заранее подготовленные). В следующих раундах вопросы стоят столько же, но темы сложнее. Но если дети умеет считать до 40, то все стоимости вопросов на табло удваиваются и утраиваются по сравнению с первым раундом. В этих раундах начинают выбирать вопросы игроки с наименьшей суммой. После третьего раунда игроки, с нулевым и минимальным результат, покидают игру(обычно выбираем 3-х сильных игроков). В финале раунде игрокам предлагаются 5 возможных тем. Игроки по очереди (в порядке возрастания сумм) убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают ставки. Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.(они пишут цифру на листе, а помощники, отдают листы ведущему). Далее ведущий читает вопрос. Игрокам отпускается 50 секунд на то, чтобы ввести свою версию ответа на специальное табло (у них множество картин нужно выбрать верную и повесить на табло с очками). По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы игроков и их ставки. Если ответ игрока верен, то сумма ставки прибавляется к счёту игрока. В противном случае он теряет сумму в размере собственной ставки. Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат.
«Своя игра» развивает у детей аналитическое мышление; дедукцию; абстрактное мышление образное мышление; концентрацию; внимание; речь; память. Играть это значит познавать мир, такую игру можно разработать и давать детям играть на компьютере, а не просто обычные гонки да стрелялки, но не забываем о времени…
Список используемой литературы:
1. URL: http:// vladimirkhil.com/tv/game/10
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 297 | Загрузок: 14 | Комментарии: 29 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 29
29 iashik1964  
Здравствуйте Мария Александровна! Идея интересная, хотя требует предварительной подготовки. Она подходит вам, так как у вас разновозрастная группа. Вы можете спокойно формировать группы и по возрасту и по возможностям. Технология сама по себе настолько интересная. Её можно применить на любых занятиях. Я уже воспользовалась. Спасибо, всех благ.

26 nastenka44  
Здравствуйте Алена Александровна. В моей группе есть дети способные, а есть дети которые отстают в развитии. Вы на данную игру выбираете детей по способностям?

28 enkapuzanova  
Здравствуйте, Сильные участники одна команда, более слабые другая. И опять же зависит от темы, зная, что эти дети лучше усвоили материал-они будут группой поддержки, а слабые дети - будут игроками, таким образом дети еще раз усвоят материал, которые проходили. Бывает и так, что детей в группе мало, тогда обычный способ, это считалочка

24 chernovalyudmila2012  
Музыкальный руководитель Чернова Людмила Анатольевна.
МБДОУ "Детский сад №48".
Здравствуйте, Алена Александровна! Решила прочесть Вашу работу, исходя из названия сразу, так как слово "игра"я произношу ежедневно, занимаясь музыкой со своими воспитанниками. Для проведения такой игры, на мое понимание, нужна очень большая предварительная работа. С какими трудностями Вы сталкиваетесь на этом этапе?

27 enkapuzanova  
Здравствуйте, основная трудность это было организовать детей,это не легкий путь, поэтому прежде проводилась предварительная работа, на стульчиках дети устают сидеть да и надоело им это, поэтому я сначала использовали большие кубики, но они не смогли на них показать свою усидчивость, затем я применять стала большие прямоугольники и дети за ними не сидят, а стоят и так оказалась удобнее для моей группы.

21 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "детский сад № 40"
Алена Александровна! Очень интересная идея, спасибо! скажите, необходима ли какая-то дополнительная подготовка и предварительная работа с детьми перед проведением игры? и сразу ли у Вас получилось провести свою игру или Вам приходилось проговаривать правила игры несколько раз, так как дети недопонимали? Мне кажется, что подобная игра - это немного сложно для дошкольников, по крайне мере, для всех участников группы, ведь у нас в группах очень много детей с ОВЗ. Спасибо!
smile

22 enkapuzanova  
Конечно правило объяснялось очень много раз и сначала не все гладко получалось, а потом со временем дети были уже подготовлены smile

14 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Алена Александровна, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько человек обычно составляет "группа поддержки"?
Работала воспитателем в детском саду и могу с уверенностью сказать, если около "группы поддержки" дошкольного возраста не будет стоять отдельный педагог, дисциплина будет такой, как на футбольном матче. smile
Как Вы организовываете маленьких "болельщиков", ведь по описанию игра длится более 30 минут, и я не думаю, что все они (в силу возраста) сидят, как солдатики. smile
В целом мне показалось, что все эти "наблюдатели" в скором времени заскучают, так как не вовлечены в игру и начнут развлекать себя сами...а тут уж, кто во что горазд.
Может быть, если правильный ответ называл бы не ведущий, а зрительный зал, удалось бы сохранить их внимание к происходящему. smile

19 enkapuzanova  
Здравствуйте, спасибо за интересный вопрос smile Во время игры есть паузы, после каждого этапа и группа поддержки в эти паузы выступает, таким образом дети, которые играли становится зрителями, а зрители артистами smile smile Смена деятельности позволяет детям настроиться smile

20 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
И все таки, мне кажется, что аналог телевизионной игры, разработанный Вами слишком серьезен для дошкольников. smile Ну, не могу я представить, что мои бывшие воспитанники (20 человек) сидят смирно и с упоением наблюдают за игрой 5 товарищей, потом разминаются в динамической паузе и снова спешат насладиться знаниями других ребят. smile
Почему-то сейчас вспомнила своего сына, который недавно на подобном мероприятии сидел безучастно на скамейке "запасных" и с тоской смотрел в окно (видимо, мечтал, когда все это закончится), в то время, как часть ребят блистала своими высокими знаниями, в который раз. sad
К сожалению, зачастую для таких серьезных мероприятий выбираются самые активные и смышленые дети, да и в целом, в дошкольных образовательных организациях имеется устойчивая тенденция привлекать к проведению мероприятий более успешных детей.
Как Вы,Алена Александровна, выбираете состав команды? Чем руководствуетесь в своем выборе? Спасибо. smile

23 enkapuzanova  
Раньше я проводила эту игру без деление на команды, то есть участвовали все дети, но так есть все же лидеры в группе, классе они не давали большинству детей отвечать и были всегда впереди. Поэтому, я начала делить их на команды, состав команды зависит от темы игры. (так ка часто бывает, что ребенок месяц не посещал детский сад и он не сможет на большинство вопросов ответить). Сильные участники одна команда, более слабые другая. И опять же зависит от темы, зная, что эти дети лучше усвоили материал-они будут группой поддержки, а слабые дети - будут игроками, таким образом дети еще раз усвоят материал, которые проходили. Бывает и так, что детей в группе мало, тогда обычный способ, это считалочка smile

25 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Ну, ведь у меня опять вопрос. smile Если разбивать команды по принципу "сильные участники одна команда, более слабые другая", исход игры очевиден...победит сильнейший. Вам не кажется, что при таком делении уже перед началом игры в слабой команде возникнет некая напряженность. Ведь маленькие дети очень чувствительны и сразу заметят неравную расстановку сил. smile

13 shumilova_nadyusha  
Алена Александровна, очень интересная игра! Возьму на заметку Вашу идею, присоединяюсь к словам и хочется поприсутствовать на мастер-классе. Игра произвела на меня впечатление! biggrin

18 enkapuzanova  
Спасибо большое за добрые слова, на следующем этапе конкурса, вы сможете подробнее познакомиться с данной игрой smile smile smile

12 mariyazolotuho92  
Здравствуйте,Алена Александровна, изучила вашу игру, полна впечатлений и желания скорее опробовать на своем 1 классе. Очень здорово, ведь эту игру можно использовать на любом предмете и в любом классе на этапе закрепления, подобрав материал. Думаю, моим ученикам очень понравится, они у меня любят все новое, с энтузиазмом участвуют во всех моих начинаниях. Я вижу одни плюсы в этой игре: возможность провести нетрадиционный интересный урок, сплотить классный коллектив, узнать много нового, отработка умения работать в команде, развитие всех универсальных учебных действий. Огромное спасибо за вашу разработку, обязательно возьму в свою "шкатулочку" smile smile smile

17 enkapuzanova  
Здравствуйте, очень рада, что вы заинтересовались данной игрой smile

11 enkapuzanova  
Спасибо коллеги за добрые слова smile

10 rusak1986  
Воспитатель: Русакова Елена Юрьевна. МБДОУ "Детский сад № 25".
Спасибо большое за идею.Прочитав статью, я заинтересовалась. Обязательно воспользуюсь этой игрой в дальнейшей своей работе.Это действительно очень интересная ,а главное позновательная игра.С удовольствией побывала бы на вашем мастер классе happy

16 enkapuzanova  
Елена Юрьевна, как будет мастер-класс, обязательно вас приглашу smile

9 iroro  
Шмакова И.Н. Игра - это всегда интересно и познавательно! Спасибо за идею!

15 enkapuzanova  
Всегда рада поделиться идеями smile smile

5 enkapuzanova  
Людмила Викторовна, обещаю мастер- класс будет!

4 njyra20111991  
Воспитатель: Ложкина Анна Анатольевна
МКДОУ Детский сад №4 "Колосок"
Ваша идея мне очень понравиться,какие ещё вы игры используете и какие планируете использовать в дальнейшем?

6 enkapuzanova  
Еще в своей работе использую игру "Угадай мелодию", очень нравиться игра "Кто хочет стать самым умным" (Игра основана на телевизионной игре "Кто хочет стать миллионером" wink ,в будущем хочу привлечь родителей к данным играм и организовать с ними игры по популярным играм. smile

7 njyra20111991  
Как часто вы проводите данные игры с детьми??? Нравится ли детям принимать участия в данных играх??? wink

8 enkapuzanova  
Стараемся раз в месяц провести игру,одну из игр, но не всегда есть на это время. Дети все это нравиться, хотя не все дети могут принять участие, но многим детям, наоборот нравиться быть в группе поддержке.

3 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 40".
Алёна Александровна!!! Ваша "идея" не просто интересна детям, но и познавательна. Ждём от вас мастер-класс!!!!!

2 enkapuzanova  
Спасибо, Мария Александровна, с удовольствием поделюсь опытом.

1 MaRjA  
Воспитатель: Липатникова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад №40»
Действительно, ФГОС и возрастные особенности детей дошкольного возраста говорят нам о том, что вся образовательная деятельность должна быть выстроена через игровую деятельность. Именно поэтому применение "Своей игры" особенно актуально для педагогов дошкольного образования. Также считаю актуальной тему еще и потому, что разрабатываются игры, на основе популярных телевизионных игр, которые знакомы современным детям не по наслышке. Думаю ребята с интересом участвуют в таких играх! С удовольствием воспользуюсь вашим опытом работы. up yes

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz