. Применение интерактивной доски на уроках математики.Е.Е.Довыденко МБОУ "Школа №12" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:22
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Применение интерактивной доски на уроках математики.Е.Е.Довыденко МБОУ "Школа №12"
13.11.2016, 00:00
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Актуальность педагогической идеи.
Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и ученика были доска, мел, учебник, тетрадь, ручка. Доска – это неотъемлемый атрибут любого учебного класса. Доска – это не просто кусок поверхности, на котором может писать ребёнок и учитель, а поле информационного обмена между учителем и учеником.
В последнее время работа у меловой доски не вызывает особого восторга у учеников. А некоторые ученики боятся выходить к доске. Обучение же с помощью интерактивной доски существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Учитель может, к примеру, написать на доске задания или вернуться к предыдущему материалу, чтобы проверить, как учащиеся его усвоили.
Цель:
- создать условия для познавательной деятельности школьников на уроках математики с помощью интерактивной доски.

Задачи:
- познакомить учащихся с интерактивной доской(а именно с различными инструментами )
- показать способы ее применения
- разработать основные этапы урока:
• подготовка к началу занятия;
• объяснение целей занятия;
• введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является основой;
• развитие темы при участии учащихся.

Содержание.
Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Любая интерактивная доска в процессе обучения может быть использована
• как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) – это замена обычной работы в классе (электронной ручкой);

• как демонстрационный экран (показ слайдов, фильмов) – это применение принципа наглядности, а именно визуализации учебной информации изучаемого объекта, процесса (наглядное представление на информационной доске объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); а также компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, процессов, явлений как реально протекающих, так и «виртуальных» (представление на информационной доске модели: математической, информационно-описательной, наглядной, адекватно оригиналу);

• как интерактивный инструмент – это продуманная заранее работа с заготовленной в цифровом виде информацией (с использованием общепринятого или специализированного программного обеспечения), характеризуется незамедлительной обратной связью между пользователем (учеником, учителем) и программным средством, с которым взаимодействует пользователь при помощи интерактивной доски.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу.
Однако, важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого учителя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.

Механизмы реализации.
В нашей учереждении МБОУ «Школа №12» уже не один год применяются интерактивные доски на уроках. В этом году в 5-х и 6-х классах мы перешли на учебник Е.А. Бунимович, издательство «Просвящение». Для данного учебника разработано программное обеспечение с применением интерактивной доски.
Где для каждой новой темы представлены:
 видео с объяснением нового материала;
 лаборатория, где мы можем:
 строить геометрические фигуры;
 задавать условия для задач;
 составлять примеры, решать их и проверять результат.
 задания из учебника (мы можем вызвать ученика к интерактивной доске для решения и тут же ребенок может проверить свои вычисления).

Результат педагогической идеи.

Что же нам дает работа с интерактивной доской:
-делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
- освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;
-учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
-учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Тиражируемость идеи.

Не секрет что, сейчас в большинство школах установлены интерактивные доски, но к сожалению в большинстве случаев они используются как экран для презентаций. Для создания интерактивных уроков может использоваться разное программное обеспечение. Это могут быть широко распространенные средства Microsoft Office (например, презентации PowerPoint) или специализированное программное обеспечение, которое обычно поставляется вместе с интерактивной доской. Также можно скачать программное обеспечение для своего предмета. Наибольшее распространение получили следующие программы для подготовки учебных материалов:
- WizTeach – разработка британской компании Qwizdom
- RM EasiTeach Next Generation – разработка британской компании RM Education.
Существует множество сайтов для обучения учителя с работой с интерактивной доской.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 17
17 Юля  
Сысолятина Юлия Анатольевна, МАОУ "Школа № 17"
Здравствуйте, применение интерактивной доски безусловно повышает качество урока. Не могли бы Вы в следующем этапе конкурса поделиться ссылками на материалы для интерактивной доски по разным предметам. Потому что через поиск в Интернете что-то стоящее бесплатное найти действительно сложно.

15 IrenSmagina  
Смагина Ирина Андреевна, МАОУ "Школа №17".
Скажите, пожалуйста, как часто - каждый урок или через урок, вы используете интерактивную доску в учебном процессе?

8 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемый, автор! Безусловно использование интерактивной доски - это большой плюс для проведения занятия. Мой ребенок обучается в начальной школе и у нас в классе оборудована данная доска, дети с удовольствием овладевают новыми технологиями и выходят к доске. На одном из родительских собраний, учитель нам - родителям продемострировала возможности данного устройства, очень интересно, думаю можно использовать на многих занятиях. И нам - педагогам дошкольных учреждений, конечно, тоже оооооочень хочется иметь возможность использование интерактивной доски! smile

14 dajvolenok  
Здравствуйте, конечно интерактивная доска это здорово, но детям в детском саду, как мне кажется, еще ее рановато, может быть если в старших группах.Так как им в их возрасте, нужно не только слышать и видеть, но и ощущать различные предметы, они так изучают мир и вот в этом интерактивная доска не сможет заменить, ни пластилин в руках ребенка, ни краски, в которых можно вымазаться, ни тканевых кукол, которым можно пожать руки.

7 xirina2015  
Пардон...забыла назвать себя. Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.

6 ir  
Нерода И.П., действительно многие интерактивные доски используют как экран для презентации. Очень хорошо, когда есть готовое специализированное программное обеспечение. Но я , например по физике готового хорошего материала не встречала. И нам всем, конечно, не хватает опыта работы с интерактивной доской. Хотелось бы, чтобы учителя в совершенстве владеющие работой с интерактивной доской почаще устраивали мастер-классы и делились опытом

13 dajvolenok  
Здравствуйте,я не скажу,что владею в совершенстве интерактивной доской. У каждой доски свое программное обеспечение, и если я в своей все знаю, то начав работать на другой доске с другим ПО я стану таким же новичком. Все изучается методом проб и ошибок. Так что главное не боятся и пробовать! Очень неплохой материал выложен на сайте http://videouroki.net/catalog/4/ , а также http://www.uchportal.ru/load/40. Всего хорошего)

5 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения. Одним из таких средств является интерактивная доска. Ее использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями. Идея интересна и продуктивна. Спасибо!!!

12 dajvolenok  
Здравствуйте, согласна с вами полностью, нужно идти в ногу со временем.Сейчас тяжело удержать внимание ребенка только обычной доской, когда у них смартфоны и планшеты. И поэтому если хочешь чтобы ребенок тебя не только слышал, но и услышал, понял цель которые мы хотим до него донести, нужно развиваться самим, а также использовать современные средства передачи информации. Ко им и является интерактивная доска.

4 annagoland  
Учитель-логопед МБДОУ "Д/с №10" Анна Юрьевна Квашнина
Здравствуйте, коллега. Современный учитель должен "развиваться" вместе со своим учеником. Поэтому всегда радует, когда педагог применяет в своей работе новые технологии, программы и т.п. К такому педагогу дети пойдут на урок с желанием, будут ждать, что же подготовит им учитель к следующему уроку. А значит и запланированное учителем пройдет продуктивно, легче усвоится ребенком. К сожалению, в некоторых школах (где есть такие доски) они используются лишь как экран для презентаций. А ведь перед педагогом открывается масса возможностей. Желаю, коллега, вам творческих успехов и новых идей!

11 dajvolenok  
Здравствуйте, большое спасибо за теплые слова)

3 kondrashovaMA  
Габова МА

2 kondrashovaMA  
Здравствуйте, автор. Тема мне близка, т.к. есть возможность использовать интерактивную доску. И я это делаю на уроках информатики. Пятиклашки и шестиклашки действительно в восторге, к доске хотят ВСЕ. Использую в основном интерактивные задания из УМК Босовой. Поэтому хочу спросить, что Вы используете дополнительно кроме своего УМК? Поделитесь хорошими ресурсами )

10 dajvolenok  
Здравствуйте, коллега) Мне очень нравится сайт видеоуроки, http://videouroki.net/razrabotki/. Это сайт для всех предметников, его создатель учитель информатики. Он начал с того, что не просто разрабатывал презентации, а он создает видеоуроки, благодаря которым, акцентируется внимание детей на основные моменты в теме. Сейчас на него работает команда учителей и у них очень много разработок. Они создают проекты(разработка уроков на весь учебный год) для разных классов и предметов, кстати для учебника Босовой точно есть. Недавно пришел диск как самим разрабатывать видеоуроки, правда все не хватает времени его освоить, но если вас заинтересует, могу поделиться)
А здесь http://www.uchportal.ru/load/208 представлены готовые презентации для интерактивных досок по предметам, к сожалению не всегда есть по искомой теме(

16 kondrashovaMA  
Пользовалась раньше videouroki.net А вот на www.uchportal.ru еще не бывала. Спасибо. Заберу в закладки).

1 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте, наверное, половина коллег, которая прочитает Вашу педагогическую идею, уже на втором абзаце обольется "горькими" слезами от "белой" зависти... smile Ведь такая интерактивная доска - мечта любого педагога, и использовать ее можно не только на уроке математики. Я уверена, Ваши уроки, по-настоящему современные. Очень жаль, что тиражирование Вашей педагогической идеи возможно не во всех образовательных организациях или я ошибаюсь?! Смогут ли использовать Вашу педагогическую идею педагоги, не имеющие интерактивной доски? Если да, то как?

9 dajvolenok  
Здравствуйте, моя идея и заключается в использовании интерактивной доски, как средство, для повышения внимания у детей. Но скромным аналогом остаются презентации. Чем ярче и интереснее презентации, тем выше познавательный интерес учеников, такчто все зависит от нас, педагогов)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz