Шумилова Надежда Владимировна, МБУ ДО "Центр творчества и развития "Планета талантов" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна МБДОУ "Детский Сад № 40" Надежда Владимировна! Представьте ситуацию, Вы провели свой современный урок, в процессе которого выявилась склонность ребенка к какому-либо роду профессии, Вам нужно убедить маму, что именно этой профессии должен обучаться ребенок в будущем. Мама утверждает, да за десять лет обучения в школе все измениться. Меня собственно, интересует вопрос насколько эта информация о будущей профессии достоверна, вернее, может ли она измениться в последующие годы обучения, то есть к примеру, ребенок в дошкольном возрасте по проведенным наблюдениям должен был быть учителем, а учась в школе - врачом? И как Вы будете убеждать родителей? Вообще, с нетерпением жду Вашего урока, чтобы провести его со своими детьми. Спасибо
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Мария Александровна, я не думаю, что в этом возрасте возможно так точно определить курс (профессию), к которому ребенок и его родители должны держать свой общий "корабль знаний". Скорее, в этом возрасте педагог лишь укажет на склонности, которые есть у ребенка, и которые следует развивать. Ведь даже в таком раннем возрасте легко определить, что предпочитает ребенок, рисовать на всем, что попадается под руку, смешивать, все, что смешивается, петь арии или просто танцевать.
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. В дополнение к словам Надежды Владимировны хочется отметить, что в настоящее время в нашем учреждении появился замечательный психолог, который поможет родителям определить склонность ребенка к той или иной профессии, работает наш психолог с разными возрастными группами и социальными слоями. Если говорить о детях, посещающих группу предшкольной подготовки у Надежды Владимировны, конечно, даже в этом возрасте педагог сможет определить склад ума у ребенка, от которого напрямую зависит профессиональная склонность. Надежде Владимировне желаю хороших взаимоотношений с родителями, ведь убедить их в том, что, к примеру, твой ребенок склонен к художественной деятельности, а не к точным наукам, дело непростое. Немногие понимают, что от правильно выбранной профессии зависит успех ребенка в будущем, и развивать эти способности нужно с дошкольного возраста. Всегда вспоминаю свою сестру, которая мечтала стать модельером, а ее убедили закончить юридическую академию, теперь диплом о высшем образовании пылится, как у многих. Удачи Вам, Надежда Владимировна и творческих успехов!
Здравствуйте, Алена Александровна! Абсолютно согласна с Вами, о том, что родители сами решают кем быть ребенку. Хочу сказать, что работа ведется, проводятся совместные детско - родительские мероприятия, на протяжении всего периода обучения, родители видят, к чему склонен более ребенок и соответственно делают вывод!
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад № 40" Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых. Могу порекомендовать использовать в своей работе мнемосхемы: название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Надежда Владимировна, часто в жизни так бывает, что родители за детей решают кем они будут в будущем. Хотелось бы узнать, ведете ли вы работу с родителями на тему "Профессия вашего ребенка", какие методы и приемы вы используете в совей работе?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]