. Трубникова Татьяна Сергеевна, МБДОУ "Д/с №10" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Среда, 24.04.2024, 10:13
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Трубникова Татьяна Сергеевна, МБДОУ "Д/с №10"
[ Скачать с сервера (35.0 Kb) ] 11.11.2016, 00:22
В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Часто недостаточный уровень развития речи сопровождается особенностями развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Детям бывает трудно наладить контакт со сверстниками, у них может быть снижена самооценка. Психологическая работа с данной категорией детей требует комплексного подхода, обеспечивающего полноценное развитие всех сфер личности.
Развитие и гармонизация эмоциональной сферы – важнейшая часть любой психологической работы с детьми. Дошкольное детство – период, когда эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка. На протяжении дошкольного возраста увеличивается устойчивость эмоций, они становятся более осознанными и обобщенными. Возрастает умение ребенка контролировать свои эмоциональные реакции.
Одной из важных задач психологической работы с эмоциями является создание условий для эмоционального расслабления, разрядки негативных эмоций, вызванных различными стрессовыми факторами, которых в жизни современного ребенка немало. Релаксационные упражнения, предполагающие использование различных вспомогательных средств, таких как игра, рассказывание сказок, рисование, являются одним из наиболее подходящих средств расслабления дошкольников, поскольку, помимо выполнения своей основной функции, вызывают живой интерес у детей. Релаксационные упражнения способствуют восстановлению нервной системы, улучшению сна, снижению уровня тревожности, раздражительности, повышению эмоциональной устойчивости и способности к концентрации внимания.
В своей работе я использую простые релаксационные игры и упражнения, которые не требуют от детей длительного сосредоточения, каких-либо специальных усилий, понятны и интересны детям. Как показывает опыт, детям больше всего нравятся упражнения, основанные на чередовании напряжения и расслабления мышц, в которых обязательно присутствует игровой момент. Хотя простые дыхательные упражнения и упражнения, в которых расслабление вызывается с помощью представлений, также вызывают определенный положительный отклик. Большое значение имеют также активные и подвижные упражнения, позволяющие детям освобождаться от накопившихся излишков энергии и не всегда позитивных эмоций, мешающих нормальному развитию детей.
Релаксационные упражнения и игры включены в разработанную мною программу для детей, имеющих недостаточный уровень готовности к школе. В соответствие с принципами и задачами ФГОС ДОО целью программы является формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Темы занятий соответствуют календарно-тематическому планированию в детском саду, что обеспечивает целостность образовательного процесса. Релаксационные упражнения, применяемые на занятии, связаны с его темой, что позволяет сделать структуру занятия логичной и последовательной. Обычно релаксация проводится в конце занятия, помогая детям расслабиться и отдохнуть.
Для индивидуальной работы составлена картотека релаксационных упражнений. На карточках напечатаны упражнения, сопровождающиеся соответствующим рисунком, чтобы ребенку было легче сориентироваться. По желанию дети сами выбирают карточку и выполняют упражнение.
Большое внимание уделяется среде. В кабинете педагога-психолога имеется сухой бассейн с шариками, большой массажный мяч, большой пуфик, большой мягкий заяц. Данные предметы интерьера пользуются неизменной популярностью среди детей разного возраста.
Для родителей детей, имеющих проблемы эмоционального характера, мною была составлен перечень релаксационных упражнений, которые можно использовать дома, например, перед сном. Простые релаксационные упражнения, полезные и детям, и взрослым, проводятся с родителями на родительских собраниях, посвященных проблемам тревожности, агрессивности и пр.
В заключение хочу отметить, что релаксационные упражнения являются важной частью психологических занятий, поскольку помогают не только снять эмоциональное напряжение, но и способствую развитию саморегуляции детей, что особенно актуально в дошкольном возрасте. Самое главное, что, как показывает опыт, дети действительно нуждаются в расслаблении и отдыхе.

Литература.
1. Баженова О. В. Детская и подростковая релаксационная терапия – М.: Генезис, 2016
2. Изотова Е. И. Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика – М.: Академия, 2004
3. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники \\ Семенович А. В. Вологдина Я. О. Ланина Т. Н. –М.: Дрофа, 2014
4. Уханова А. Развитие эмоций и навыков общения ребенка – СПб.: Речь, 2011
5. Царева Ю. В. Коррекция поведенческих нарушений у детей – М.: Книголюб, 2008
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 407 | Загрузок: 12 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 14
14 ir  
Нерода И.П. Можно вопрос: в детстве у ребенка были проблемы с речью, а сейчас заикание проявляется только при волнении , например, при выступлении на большую аудиторию, можно с этим что-то сделать?

13 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Ознакомилась с Вашей педагогической идеей и материалами, размещенными на форуме.
Очень понравилось, что к Вашему занятию не требуется длительной подготовки, а игры и упражнения, описанные Вами может применить любой педагог на любом уроке/занятии. smile
Скажите, пожалуйста, релаксационные игры и упражнения Вы как-то разделяете с учетом возраста или психологических особенностей ребенка, или Ваш материал имеет оптимальное решение для всех?
Согласны ли Вы, что педагоги образовательных организаций нуждаются в методическом сопровождении педагога-психолога, чтобы уметь самостоятельно создавать условия для эмоционального расслабления, разрядки негативных эмоций, в повседневной деятельности ребенка, а не только на консультации педагога-психолога?
Я уверена, если своевременно и постоянно создавать ребенку такие условия, а не 1 раз в неделю на консультации у педагога-психолога, результаты будут гораздо выше. А возможно, правильнее, научить ребенка в каких-то ситуациях создавать такие условия для себя самому. Например, порвать бумажку, как описано в Вашей работе. smile

10 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Татьяна Сергеевна! Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства и желания. В наше время, все больше детей имеют тяжелое нарушение речи. Таким детям очень тяжело наладить контакт как со сверстниками, зачастую и со взрослыми. Я с Вами, совершенно, согласна, что психологическая работа с данной категорией детей требует комплексного подхода. Скажите,есть такое высказывание: "все проблемы идут из семьи", согласны ли Вы с этим? И что делать, если это действительно так?

12 qazaqw  
Мария Александровна, семейное воспитание является одним из основных факторов развития ребенка, однако не всегда причиной ОНР является семейное неблагополучие. Причинами ОНР могут быть родовые травмы, перенесенные в раннем возрасте заболевания и пр. Но работа с семьей в любом случае должна вестись, т.к. не всегда родители обладают необходимыми знаниями и умениями, позволяющими преодолеть проблемы ребенка

4 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 40».
Уважаемая Татьяна Сергеевна!!! Вы пишите, что релаксационные упражнения способствуют восстановлению нервной системы, улучшению сна, снижению уровня тревожности, раздражительности, повышению эмоциональной устойчивости и способности к концентрации внимания. Сразу возникает вопрос: А какая динамика отмечается в работе с детьми с СДВГ? Всегда ли она положительна, или же воздействует ситуативно?

5 qazaqw  
Уважаемая Людмила Викторовна, согласно литературе, например Баженовой О. В., релаксационные упражнения являются важным компонентом коррекционной работы с детьми с СДВГ (если отсутствуют противопоказания), однако результаты работы с такими детьми зависят от всего комплекса реализуемых мероприятий.

8 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 40».
Спасибо за грамотный ответ.Но у меня ещё возникли вопросы. Можно ли релаксационные упражнения применять с детьми, имеющими диагноз «Эпилепсия»? Я слышала, что при таком диагнозе имеются противопоказания. У вас, в учреждении, такие дети есть? Как часто вы используете музыкальное сопровождение?

11 qazaqw  
Любая психологическая работа с детьми, страдающими эпилепсией, возможна только с разрешения лечащего врача, т.к.действительно существует много противопоказаний. У нас таких деток нет. Музыкальное сопровождение использую в ходе работы с релаксационными настроями

3 iroro  
Шмакова И.Н., у меня маленькая дочка, как и все дети. очень эмоциональна, и по вечерам, под воздействие прожитого дня, трудно уложить спать, думаю, Ваши релаксационные упражнения помогут, посоветуйте самые простые. Спасибо!

6 qazaqw  
Здравствуйте, упражнений много и их эффективность зависит от конкретного ребенка. Нам с дочей нравятся такие упражнения:"Потягушки" Лечь на спину и хорошенько потянуться, потом расслабиться.«Сорви яблоко».Инструкция: "Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками". Можно повторить пару раз. Игра «Рисунок на спине»: взрослый на спине ребенка пальцами рисует солнце, забор, домик, дерево и т.д. Ребенку нужно угадать, что нарисовал взрослый.
Есть еще упражнения "Волшебный сон", "Лентяи" - взрослый читает расслябляющий текст, но они длинные. Если хотите, могу отправить Вам на почту

9 iroro  
Спасибо большое,я не откажусь

2 enkapuzanova  
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна
МБДОУ "Детский сад №40"
Ваша статья очень меня заинтересовала, поэтому хочу попросить вас, что бы вы по рекомендовали источники или литературу по данной теме, которая может быть полезна в работе воспитателя.

7 qazaqw  
Спасибо за Ваш интерес к моей работе. Мне очень нравится книга Царевой Ю. В. "Коррекция поведенческих нарушений у детей": в ней простые упражнения, которые, как автор пишет в предисловии, могут применяться не только специалистами, но и родителями, много полезного у Авериной И. Г. "Физкультурные минутки в детском саду", но Вы, наверно, и так знаете эту книгу smile

1 annagoland  
Учитель-логопед МБДОУ "Д/с №10" Анна Юрьевна Квашнина
Как учитель-логопед могу подтвердить, что очень часто нарушения речи у детей влекут за собой и различные психологические проблемы, эмоциональные в том числе. Поэтому зачастую помощь одного лишь логопеда ребенку бывает недостаточна. Когда на помощь учителю-логопеду приходит педагог-психолог, когда работа выстраивается специалистами в комплексе, в системе, эффект от коррекционной работы значительно больший.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz