. Индивидуальная работа с детьми и работа с родителями в группе инклюзивного образования - Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 23.08.2019, 07:45
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия [31]
ГМО, ТГ, ПГ [111]
материалы городских методических объединений
Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска [13]
ФГОС [9]
материалы муниципальных и краевых семинаров
Акция "Знаешь-поделись!" [11]
Материалы Акции для методистов дошкольных образовательных организаций
ГИК [0]
методические материалы городского инновационного комплекса
Математическое образование [8]
материалы недели математики
Информационная открытость ОО, ИКТ-компетентность [2]
статьи
2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия [73]
2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия [42]
2013-2014 уч.год-конкурсы [121]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска [ Добавить материал ]

Индивидуальная работа с детьми и работа с родителями в группе инклюзивного образования
[ Скачать с сервера (71.1 Kb) ] 18.06.2014, 15:37
Проектирование индивидуальной работы
в группе инклюзивного образования

Сопровождение ребенка начинается с момента его поступления в группу и осуществляется в несколько этапов.
1 этап диагностический, начинается со всестороннего обследования ребенка. Каждый специалист проводит диагностику, используя свои методы и приёмы.
На этом этапе основная задача педагогов - это комплексный, качественный анализ особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка. Помимо этого, собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микросоциальные условия жизни и воспитания в семье.
II этап прогностический – обоснованное прогнозирование трудностей, выбор направлений работы, составление планов индивидуальной коррекционно-развивающей работы (ПМПк, индивидуальные консультации с педагогами и родителями).
Результаты обобщаются и заносятся в "дефектологическую карту ". С их учетом на консилиуме формируются подгруппы детей для проведения занятий с дефектологом, логопедом, воспитателем, выстраиваются "уровневые" программы коррекционного обучения.
Собирается ПМПк, на котором родителей знакомят с целями коррекции, ближайшими и отдалёнными, ожидаемыми результатами и предполагаемыми сроками коррекционной работы. А специалисты разрабатывают индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определяют эффективность коррекционно-развивающего воздействия
С октября по май осуществляется III этап сопровождения - этап коррекционно - развивающей работы. Этот этап самый объёмный и значимый.
Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педагогического коллектива является распространение задач. Важно, чтобы логопед, воспитатель и другие педагоги одновременно, каждый на своем занятии, решали как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. Таким образом, изучение материала осуществляется в системе и связано с разделами программы. Одним из важнейших условий осуществления тематического принципа отбора материала является концентрированное его изучение детьми. Концентрирование, значит, в течение какого-то недлительного времени (одной недели) ежедневно логопед и воспитатель, дефектолог организуют изучение одной темы. Значение этого принципа состоит в том, что обеспечивается многократность повторений одного и того же материала ежедневно, что очень важно как для восприятия речи детьми, так и для ее актуализации. Концентрированное изучение темы способствует успешному
накоплению речевых средств и активному использованию их в коммуникативных целях.
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий узкими специалистами согласно составленного плана работы. 1-2 занятия в неделю. Составлено расписание сопровождения детей специалистами.
2) Осуществляется взаимодействие с воспитателями. Для закрепления нового материала созданы тетради «Взаимодействия специалистов». В них фиксируются задания и рекомендации специалистов для индивидуальной и подгрупповой работы.
 Закрепление изученного материала педагогами группы по рекомендациям специалистов.
 Контроль выполнения рекомендаций и качества выполненной работы.
*Мониторинг эффективности проведённой работы. Таблица взаимодействия с педагогами
Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися и их родителями, педагогами.
 проведение консультаций для родителей детей, посещающих занятия узких специалистов; семинары - практикумы «Монтессори-технологии дома», «Как легче запомнить стихотворение» и т.д.
 проведение индивидуальных консультаций и собеседований с педагогами на различных этапах коррекционной работы; мастер–класс «Формирование элементарных математических представлений»,
 проведение индивидуальных собеседований с родителями по интересующим их вопросам.

Учитель-логопед МБДОУ «Д/с КВ № 16» Тарасюк Н.В.

Советы для родителей детей-инвалидов
по нормализации жизни семьи


Совет 1. Общайтесь с родителями других детей с инвалидностью
Не бойтесь просить помощи. Сегодня существует много организаций, групп, сообществ родителей детей-инвалидов, которые помогают друг другу.
Совет 2. Делитесь своими чувствами и эмоциями с членами семьи, супругом, другими детьми
Если вы чувствуете, что не можете нормально общаться с другими вашими детьми, найдите в семье человека, который временно возьмёт на себя эти обязанности. Можно прибегнуть и к помощи профессионалов.
Совет 3. Живите сегодняшним днём
Беспокойство о будущем только истощит ваши силы. Вам есть о чём подумать, проживайте каждый день шаг за шагом.
Совет 4. Выучите терминологию, касающуюся проблемы с вашим ребёнком
Когда вы сталкиваетесь с незнакомым понятием, не бойтесь спросить и уясните его смысл.
Совет 5. Ищите информацию
Одни родители находят огромное количество информации, а другие не столь настойчивы. Самое важное, чтобы найденные сведения были достоверны. Не бойтесь задавать вопросы – ответы на них будут первой ступенью к пониманию ребёнка. Просите копии всех документов и записей о вашем ребёнке у врачей, педагогов и специалистов.
Совет 6. Не позволяйте себя запугать
Многие родители чувствуют себя неуверенно в присутствии врачей или педагогов из-за их профессионального опыта или манеры себя вести. Помните, что вы имеете право узнавать обо всём, что происходит, ведь данная ситуация больше всего влияет на жизнь вашего ребёнка.
Совет 7. Старайтесь быть оптимистом
Научитесь избавляться от таких чувств, как горечь и злость. Понимание и работа над своими негативными чувствами помогут вам быть сильнее и подготовиться к другим вызовам жизни. Оптимизм – лучшее средство решения проблем.
Совет 8. Решите, как реагировать на окружающих
Многие люди не знают, как себя вести при встрече с инвалидами. Решите для себя, как реагировать на пристальные взгляды, вопросы, не тратьте слишком много энергии на переживания по поводу неприятных вам реакций чужих людей.
Совет 9. Помните, что время на вашей стороне
Это не значит, что воспитание ребёнка с инвалидностью даётся легко, но со временем решаются многие проблемы.
Совет 10. Не забывайте о себе
Старайтесь достаточно отдыхать, питаться так хорошо, как сможете, выходите на прогулки, общайтесь с людьми, которые могут оказать вам эмоциональную поддержку.
Совет 11. Избегайте жалости
Жалость – не то, что вам нужно. Вам необходимо прежде всего сочувствие.
Совет 12. Будьте реалистом
Быть реалистом значит понимать, что в жизни есть вещи, которые мы можем изменить, а есть то, что изменить невозможно.
Совет 13. Старайтесь придерживаться привычного режима дня
Соблюдение привычного порядка действий в течение дня придаст стабильность вашей жизни.
Совет 14. Помните, что вы не одни
Чувство одиночества и изоляции испытывают все родители детей-инвалидов. Осознание того, что не только вы столкнулись с подобной проблемой, поможет вам.

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ

1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя жертвой, отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
5. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гор¬диться вами.
7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требо¬вания чрезмерными.
8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
9. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Больше читайте, и не только специальную, но и художественную литературу.
13. Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
14. Не изводите себя упреками. В том, что у вас ребенок с ОВЗ, вы не виноваты.
15. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Категория: Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска
Просмотров: 722 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz