Организация деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Средняя школа №6» г.Ачинска Байкова Елена Николаевна, руководитель ШМО, учитель начальных классов
Методическая служба в нашей школе претерпевала изменения вслед за новыми образовательными идеями. Так, в 2008-2009 уч.году в методической службе школы было 4 крупных методических объединения: МО по предметам гуманитарного цикла, МО по предметам естественно-научного цикла, МО по предметам искусства, физической культуры и технологии и МО учителей начальных классов. Такое разделение было связано с идеями гуманитарного образования в нашей школе, надпредметностью и воспитательной направленностью урока. Но спустя некоторое время мы вновь вернулись к традиционному делению на предметные методобъединения, так как перед школой встали новые задачи по освоению и введению ФГОС. Поскольку в нашей школе самым крупным по численности (20 человек) является методическое объединение учителей начальных классов, то с целью повышения эффективности его деятельности, внутри ШМО были организованы временные творческие группы (ВТГ): ВТГ по организации учебной исследовательской деятельности, ВТГ по организации проектной деятельности, ВТГ по мониторингу образовательных достижений и ВТГ по инклюзивному образованию. Опять-таки это было необходимо для успешного освоения новых областей образования, связанных с требованиями ФГОС. В прошлом, 2014-2015 уч.году, мы вышли на необходимость работать в малых группах по параллелям. При этом сохранились НОУ (научное общество учащихся), группа по решению проектных задач и группа по работе с детьми с ОВЗ. В каждой группе есть свой руководитель. Каждая группа разрабатывает план деятельности на учебный год в зависимости от внутренних потребностей педагогов и учащихся, работает в соответствии с планом. На заседаниях ШМО группы представляют свои наработки. На протяжении многих лет в нашем ШМО проводятся традиционные мероприятия: 1. Написание, корректировка и утверждение рабочих программ. 2. Определение тем самообразования педагогов. 3. Вводные диагностики, текущие и итоговые контрольные работы. 4. Заседания ШМО. 5. Формирование рабочих групп по параллелям и их деятельность согласно плану. 6. Освоение нового оборудования. 7. Школьная методическая неделя. 8. Школьный тур предметных олимпиад. 9. Месячник наук. 10. Школьная НПК. 11. Участие в муниципальном форуме «Юниорье Ачинска». 12. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах различных уровней. 13. Решение проектных задач. 14. Организация исследовательской и проектной деятельности в рамках внеурочных занятий. В рамках месячника наук проводятся нестандартные занятия по предметам, интеллектуальный марафон «Путешествие в Страну Наук», на котором выбирается самый умный класс и самый умный ученик по каждому предмету, а также проводится школьная научно-практическая конференция (НПК) «Первые шаги в науку», куда в качестве гостей приглашаются не только все желающие педагоги и учащиеся, но и родители. Целью деятельности ШМО учителей начальных классов в нашей школе является совершенствование качества преподавания и повышение его эффективности как средство реализации основной образовательной программы начального общего образования. На диаграмме (см.Презентацию) видна положительная динамика образовательных достижений учащихся 4-ых классов за последние 4 года. (В 2012-2013 уч.г. школа принимала участие в апробации модели мониторинга образовательных достижений) К концу 2014-2015уч.года имеем следующие результаты: 1.Участие в 11 дистанционных олимпиадах всероссийского и международного уровней. В итоге: 60 призёров и победителей в дистанционных олимпиадах из них – 20 первых мест) 2. Проведение школьной НПК (13 работ - 4 классы, 4 работы – 3 классы, 4 работы – 2 классы. Всего- 21 работа) 3. Участие в городской НПК (6 призовых мест, из них – три 1-ых) 4. Участие в городском форуме «Юниорье Ачинска 2015» (3 призовых места по предметам: математика, литература, английский язык и 3-е место в решении проектных задач) В нашей школе есть возможность учителю повышать свою квалификацию, презентовать свои достижения. У каждого педагога есть возможность работать с учащимися в рамках своей образовательной траектории в соответствии со своей темой самообразования. На ежегодной школьной методической неделе педагоги посещают уроки, занятия, мастер-классы и презентации своих коллег, перенимают лучшие практики. Активно сотрудничаем с Ачинским педагогическим колледжем. Наше образовательное учреждение является площадкой для прохождения педагогической практики студентами, а педагоги нашей школы имеют возможность повышать свою квалификацию по предложенным учебным курсам педколледжа. В конце каждого учебного года в рамках ШМО проходит отчёт рабочих групп, где педагоги в свободной творческой форме предъявляют результаты свой деятельности. Это является прекрасным поводом подвести итоги и определиться с задачами на следующий учебный год.