. Котова Н.В. Конспект занятия 1 класс "Букетик из бисера и пайеток в подарок маме" - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 04:31
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

Котова Н.В. Конспект занятия 1 класс "Букетик из бисера и пайеток в подарок маме"
[ Скачать с сервера (412.5 Kb) ] 14.05.2014, 21:45
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.
Учитель:
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
Дети садятся за парты. На партах – ткань для работы с бисером, бисер, пайетки, проволока.
2. Вводная часть
Учитель:
Сегодня состоится очередное занятие нашего кружка «Рукодельница». К нам пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих).
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете
(Мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (Мамочка) моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня
(Мама)
– Какой сейчас идет месяц? (Февраль)
– Какой следующий месяц? (Март)
Рыхлый снег На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла ... (Весна) слайд №2
- Какое время года наступит? (Весна)
– Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег,птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход,животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, о ком идет речь?
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете (Мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (Мамочка) моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (Мама) слайды № 3-5
Учитель:
Молодцы! А какой праздник в марте?
А вы хотите сделать своей маме подарок?
Сегодня на занятии мы начнем работать над подарком для мамы. Сегодня мы с вами научимся плести из бисера вот такой цветочек. У вас на партах листочки со схемами, а еще подсказками для вас будут слайды презентации.
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей работы вы выберете сами. Цветочки у нас сказочные, волшебные, поэтому могут быть любого цвета. Подберите цвет пайеток и бисера для цветочка и для серединки.
3. Разминка. Пальчиковая гимнастика
4. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
Слайд 7
Пайетка (от фр. paillette – золотинка, золотая песчинка) – это блёстка в виде плоской чешуйки из какого-либо материала, обычно с отверстием для продевания нитки. Используется как элемент украшения одежды, аксессуаров и обуви.
Пайетки пришли к нам с Востока. В Индии этими декоративными блёстками расшивали сари, которые благодаря этому переливались потом всеми цветами радуги.
В Европе пайетки длительное время использовались лишь для украшения вечерних или сценических костюмов и аксессуаров к ним. Француженки любили украшать свои наряды маленькими блестящими кружочками, прикрепляя их к одежде.
В XX веке пайетки пришли в женский гардероб вместе с хиппи в начале 60-х годов. Хиппи перенимали стиль Востока, а пайетки были неотъемлемой частью восточной одежды. В настоящее время пайетки используются очень часто, даже в повседневной одежде.
Слайд 8
Берём проволоку длинной 40см (Этого отрезка хватит на 5 лепестков.и надеваем, чередуя, бисер с пайетками, начинаем и заканчиваем бисеринками, пайеток 15 штук. Можно считать только пайетки.
Слайд 9
Сгоняем всё в один конец и закручиваем проволоку под колечком.
Слайд 10
Получился один лепесток.
Набираем на следующий лепесток.
Слайд 11
Таким образом делаем 5 лепестков.
Слайд 12
Соединяем лепестки вместе и серединку закрепляем при помощи плоскогубцев,
Слайд 13
Руками это не очень удобно. Расправляем лепестки чашечки.
Вот что получилось.
Слайд 14
Теперь делаем серединку.Взять отрезок проволоки длиной 30-35см ( в зависимости от того, какую вы хотите серединку - пушистую или не очень)
набираем три бисеринки нужного цвета, перегибаем проволочку и скручиваем её под бисером, итак до конца проволоки, делая разные промежутки между бисером.
Получается вот такой ёж.
Слайд 15
Собираем в пучок.
Слайд 16
И вставляем в середину чашечки.Расправляем серединку и лепестки.
Цветок готов.
Слайд 17
Для бутона делаем всё также, только три лепестка.
Таких цветов делаете столько, сколько вам нужно для задуманой композиции.
Слайд 18
Теперь сделаем маленькие веточки, чтобы оттенить цветы. Берём проволочку( опять же в зависимости от того, что вы хотите - длиннее, короче). Примерно 20см. Нанизываем одну паейтку и одну бисеринку.
Слайд 19
Складываем пополам и продеваем второй конец в пайетку.
Всё, осталось собрать букетик, можно завязать бантик из ленточки яркого цвета..
Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, можно стебельки цветочков обмотать нитками.
Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение (песни о маме).

5. Динамическая пауза (через 10 – 15минут после начала работы).
Учитель:
Ребята, смотрите на экран и выполняйте упражнения вместе с героями…
– Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа
а) Оформлением отдельных деталей в букетик дети занимаются на следующем занятии, (необходимое количество цветочков, бутонов и листиков собирают дома).

Учитель: Котова Н.В.
Приложение №1
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 1441 | Загрузок: 74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz