. План урока " «Обработка бретелей фартука» (5 класс) по программе VIII вида учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4" - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 25.04.2024, 14:55
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

План урока " «Обработка бретелей фартука» (5 класс) по программе VIII вида учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4"
[ Скачать с сервера (112.5 Kb) ] 15.06.2016, 11:11
Цели:

1. Научить обрабатывать края бретелей обтачным швом. Ознакомить с техническими условиями и приёмами обработки края двойной прямоугольной детали обтачным швом.
2. Развивать у учащихся понимание, что выбор способа обработки края детали зависит от гигиенических, практических и эстетических требований, предъявляемых к изделию, развивать умение анализировать, уметь делать обоснованные выводы и умозаключения на основе сравнения.
3. Развивать возможность анализа и синтеза у детей с проблемами в развитии, совершенствовать память, развивать мелкую моторику, работать над глазомером, воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемому материалу.

Оборудование:
• Набор ручных инструментов, выкроенные бретели.
• Образец фартука, таблички с названиями швов, презентация « Правила техники безопасности на уроках технологии».
• Технологическая карта «Выполнение обтачного шва». Швейные машины, нитки №40. Места для утюжки и утюги.

Ход урока

Организационная часть

1)Самомассаж: (активизация биоактивных точек) по системе Норбекова.
• Разогреть ладони
• Массаж крыльев носа и переносицы Упражнение помогает взбодриться. Мы подготавливаем организм для дальнейшей работы, упражнение является профилактикой простуды. Для массажа крыльев носа нам понадобятся только указательный и средний пальцы, поэтому остальные пальцы согнем, чтобы они не мешали работе. Располагаем указательный и средний пальцы у крыльев носа.
Указательный палец лежит у основания крыльев носа, средний - на самих крыльях. Двигаем пальцы вверх (вдоль хряща до носовой кости) и вниз. Выполняем движения не менее 7 раз.

• МАССИРУЕМ ГЛАЗА - МАССИРУЕМ МОЗГ
Начинаем работать с глазами: активизируем мозг для дальнейшей работы. Подобный массаж помогает настроиться на работу, то есть хорош в начале дня или в середине - для того чтобы повысить работоспособность.

• Массаж внешнего уха. Выбор участка для массажа не случаен, давно известно, что ушные раковины содержат в себе более 170 биологически активных точек, воздействуя на которые можно так или иначе помочь различным органам. Проводим массаж ушных раковин так, чтобы <уши горели>. Каждый прием выполняется по 10-15 раз.

• Теперь сделаем легкий успокаивающий массаж лица ладонями. Например, несколько напоминающих умывание движений: погрузим лицо в сложенные горстью ладони. Сделаем несколько легких круговых движений ладонями, как бы омывая лицо водой. Это упражнение хорошо снимает усталость.

2) проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.
( На манекене образец фартука)

Вопросы:
-Какую часть фартука мы выполнили? ( нижнюю часть фартука)
-В какой последовательности обрабатывают нижнюю часть фартука? ( боковые срезы, нижнюю часть фартука , карман)
-Каким швом обрабатывали боковые срезы? (вподгибку с закрытым срезом) (учитель прикрепляет на манекен табличку с названием шва)
-Каким швом обрабатывают нижнюю часть фартука? (накладной с закрытым срезом)
-Каким швом соединяют карманы с нижней частью фартука? (накладной с открытым срезом)

Изучение нового материала

-Какой следующий этап обработки фартука? (выполнение верхней части фартука)
-Из каких частей состоит верхняя часть фартука? (нагрудник, бретели)
-Сегодня мы будем учиться обрабатывать бретели. Бретели обрабатываются различными способами в зависимости от назначения. Мы будем обрабатывать бретели с помощью обтачного шва.
-План урока на доске:
1. Обтачной шов
a) Определение
b) Ширина шва
c) Применение
2. Работа с учебником с 72-73
3. Критерии оценки
4. Правила техники безопасности
5. Выполнение работы с помощью технологической карты
6.Самопроверка.
-Обтачной шов является подвидом стачного шва
На доске
Обтачной шов предназначен для соединения деталей с последующим вывёртыванием этих деталей.
- попробуйте определить ширину обтачного шва (это разновидность стачного шва, ширина стачного шва 7-10 мм, значит ширина обтачного шва 7 10 мм)
-Посмотрите на готовый фартук, какие ещё детали обрабатываются обтачным швом? (завязки пояса)
-Посмотрите на свою одежду, что выполнено обтачным швом? (воротник, манжеты)
На доске
Ширина 7-10 мм
Применение бретели, завязки пояса, манжеты и др

- теперь прочитаем в учебнике, как выполняется этот шов
(смотрим выполнение на технологической карте)
• Детали сложить пополам , лицевой стороной внутрь, сметать
• Стачать по намётанному, удалить нитки смётывания
• Вывернуть бретель с помощью карандаша
• Срезать припуск шва, оставив 3 мм, срезать уголок наискосок
• Вывернуть бретель на лицевую сторону
• Выметать, шов должен располагаться строго сбоку
• Прогладить, вынуть нитки намётывания

- как должна выглядеть правильно выполненная бретель?
На доске:
критерии оценки:
• Одинаковая длина и ширина бретелей
• Выправленные углы
• Качественно выполненная утюжка ( шов сбоку, без заломов)

Разминка.
- перед тем как приступить к практическому выполнению работы выполним разминку
1. упражнение для снятия утомления с мышц туловища при работе сидя
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вдоль тела, поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс,; правую – на плечо, левую –на плечо, правую –вверх, левую вверх. Сжать кисти рук в кулак, разжать кисти рук. Опустить правую руку на плечо, левую –на плечо; правую –на пояс, левую на пояс; правую вниз, левую- вниз. Расслабленно потрясти кистями. Выполнить 5-7 раз

2. упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
Исходное положение стоя или сидя, руки на поясе. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. И наоборот . выполнить 5-7 раз.

3. Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Исходное положение стоя, руки на поясе. Свести локти вперёд, голову нагнуть вперёд, локти отвести назад, прогнуться. Темп медленный.

4. упражнения для глаз
• Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно. 5 раз
• Крепко зажмурить, сосчитать до 3, открыть, посмотреть вдаль.
• Вытянуть правую руку вперёд, посмотреть на указательный палец вытянутой руки, затем перевести взор вдаль, повторить 5-7 раз.

Выполнение практической работы.

-Теперь мы можем приступить к выполнению практического задания, но сначала повторим правила техники безопасности (с помощью презентации).
Совместно с учащимися проходит беседа о правилах техники безопасности.

Практическая работа. Закрепление изученного материала.

Пользуясь технологическими картами учащиеся выполняют практическую работу.

Анализ и подведение итогов

- Что узнали нового на уроке?
-Что научились делать?
Учитель проверяет выполненную работу, выставляет отметки.

Домашнее задание

Повторить последовательность обработки бретелей.

Использованная литература:
• Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Кизеевой, Л. В. Сазоновой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт.-сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2010
• Технология. Обслуживающий труд : учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010.
• Обслуживающий труд : Учеб.-справ. пособие для учащихся 4 кл. / А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко. – М. : Просвещение, 1883
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 580 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz