. Презентация к уроку "ГОЛОВНОЙ ПЛАТОК" учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4" - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 23.08.2019, 08:17
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

Презентация к уроку "ГОЛОВНОЙ ПЛАТОК" учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4"
[ Скачать с сервера (1.95 Mb) ] 15.06.2016, 11:09
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд2.
На экране изображён черный ящик, я буду рассказывать о предметах, а вы попробуете отгадать, о чем идёт речь.
Вопросы:

Кто я, если прямота
Главная моя черта (линейка)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет (карандаш).
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Она нужна для снятия мерок, при раскрое изделия (Сантиметровая лента)
Перед началом работы её нужно проверить на качество, определить лицевую и изнаночную сторону (ткань);
3. Объяснение нового материала.
Немного из истории платка

Слайд3.Головной платок был неизменным атрибутом женского костюма еще в раннюю христианскую эпоху. Появляясь на людях, женщина всегда должна была покрывать голову — того требовала православная традиция. Незамужние девушки так и делали, ведь выйти «простоволосой» даже из горницы считалось недопустимым, а замужние могли надевать платок поверх головного убора.
Слайд 4. Он часто был показателем социального статуса хозяйки. Знатные дамы носили платки из дорогой ткани, вышитые золотом.
С давних времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный костюм.
Слайд 5.
В европейскую моду шейные платки ввел Людовик ХIV. Они стали символом принадлежности к дворянству — ношение платка считалось настоящей роскошью. Когда в 1692 году французская армия в борьбе за испанский трон была застигнута врасплох английскими войсками. Солдатам некогда было завязывать платки по правилам моды, и они просто обматывали их вокруг шеи, затянув простым узлом и просунув в петлицу. Так и возник стиль «стейнкерк», названный в честь деревушки, поблизости с которой происходило сражение.
Слайд 6.
Последние несколько лет мы периодически наблюдаем возвращение модных тенденций разных десятилетий ХХ века. Мода постепенно проходила 30-е, 60-е, 70-е и др. Напомнить и о других декадах прошлого столетия нам спешат дизайнеры — платки, повязанные на голову в стиле 40-х и 50-х снова на подиумах. Головной убор в виде платка часто дополнял образы девушек, которые жили в тяжелое военное время. При всей силе духа и стойкости, им удавалось сохранять женственность при помощи таких аксессуаров.
Скажите, пожалуйста, носите вы или кто то из ваших близких платки?
Какую форму имеет платок?
Из каких тканей можно изготовить головной платок?
4. Практическая работа.
Построение и раскрой головного платка.
Слайд 7. Вспомните порядок подготовки ткани к раскрою.
1. Проверить качество ткани-нет ли разрывов, дефектов, чтобы при раскрое эти места не попали на выкраиваемые детали.
2. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
3. Определить направление рисунка, долевой нити.
4. Измерить длину и ширину ткани.
5. Проутюжить с увлажнением по долевой нити, чтобы она дала усадку.
6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть.
7. Раскроить платок, учитывая припуски на швы.
Слайд 8. Какие инструменты вам нужны при раскрое?
Вспомните правила безопасности.
1. Хранить в определенном месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.
4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5.Физкультминутка.
Головной платок состоит из одной детали и имеет квадратную форму.
Слайд 9,10 Раскрой платка.
1. С помощью треугольника строим прямой угол.
2. Откладываем вниз и вправо длину платка.
3. Достраиваем до квадрата.
4. Выкраиваем.
Способы завязывания платка.
Существует много способов завязывания платка, мы сегодня попробуем некоторые из них.
Слайд11,12,13,14
Инструкционная карта 1.


1. Сложите платок по диагонали. Занесите над головой и положите так, чтобы его край был прямо над бровями.
2. Завяжите концы одинарным узлом сзади.
3. При необходимости сделайте второй узел, а один конец платка положите поверх другого. Выровняйте.

Инструкционная карта 2.

1. Сложите платок по диагонали таким образом, чтобы один конец был ниже другого.
2. Возьмите платок в руки и наденьте на голову.
3. Завяжите сзади одинарным узлом.
4. Можете завязать бантом или еще одним узлом

Инструкционная карта 3.


1. Разверните шейный платок изнаночной стороной к коже и заведите его за шею.
2. Завяжите спереди одинарным узлом так, чтобы части платка лежали одна на другой.
3. Образуйте из них петлю, и проденьте один конец платка в нее.
4. Стяните, до образования узла нужного вам размера.
5. Завяжите сзади.

Инструкционная карта 4.


Итоги урока. Рефлексия.
С каким изделием вы сегодня познакомились?
Что вы узнали об истории головного платка?
Какую форму имеет головной платок?
Из каких тканей изготавливают головной платок?
Какой способ завязывания платка вам понравился, какой был самым сложным?
Будете ли вы использовать эти способы завязывания головного платка, научите кого-нибудь?
У вас на столе лежат разноцветные кусочки-платочки ткани, если урок понравился - красный платочек, если что то было сложно, непонятно- жёлтый, если вам было неинтересно-коричневый.
Спасибо за урок, до свидания!

Литература и источники информации:
1. Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.
2. Технология. Швейное дело. 5 класс. Разработки уроков. Для образовательных учреждений VII-VIII вида (Боброва Л.В.).
Материалы сети Internet:

http://kirovmama.ru
http://www.evalux.ru
http://dljametrosexuala.ru
http://carbofos.com
http://www.mosaic-fashion.com
http://webpodruga.com
http://www.salons.su
http://www.sympaty.net
http://www.goldpavlin.ru
http://ladynews.com.ua/fashion/tendentsiya-vesny-platok-na-golove-83230.html;
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 254 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz