У школьников обучение – это ведущий вид деятельности. Перед учеником стоит задача освоения понятий и научных представлений, изучение законов развития природы и общества. Успешность обучения, во много, определяется уровнем развития мышления. Образное мышление играет существенную роль в развитии умения планировать, последовательно осуществлять деятельность и оценивать результат. Мысленный образ отражает реальную действительность в новых, неожиданных формах, а значит активизирует творчество. Большие возможности в развитии творчества заключаются в изучении основ дизайна. Можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, бутерброда, коллекции одежды. Познакомиться с широким спектром работы дизайнера, объектами труда, законами композиции помогает изучение разделов предмета «Технология». При написании рабочей программы мной учитывались особенности изучения основ дизайна. Таким разделам, как материаловедение, дизайн костюма, кулинария, интерьер жилого помещения, фитодизайн отведено дополнительное количество занятий в рамках учебной программы. На занятиях дети изучают основные законы композиции, законы цветоведения, учатся определять стиль в интерьере и выделять зоны жилого помещения, осваивают правила организации быта и своего пространства. На занятиях по теме «дизайн костюма» учащиеся знакомятся с выразительными средствами оформления костюма, учатся определять стиль костюма, его предназначения. Фитодизайн помогает разобраться в цветочном многообразии. Учащиеся знакомятся с правилами составления букета и учатся составлять цветов. При изучении раздела «материаловедение» дети с большим удовольствием берутся за роспись и украшение ткани. На начальном этапе изучение основ дизайна дети получают конкретное задание. Им предлагается набор знакомых элементов для создания орнамента и группа потребителей. Учащиеся получают задание – создать орнамент на ткани для детей ясельного возраста, для младших школьников, для старших школьников, для бабушки. Цветовую гамму и набор начальных элементов учащиеся выбирают для себя самостоятельно. Например: набор начальных элементов – медвежонок, цветок, кленовый лист, ромб, окружность, мячик, зонтик. Все элементы предлагаются детям в виде шаблонов. В зависимости от желания дети могут прорисовывать детали элементов или использовать их в виде шаблона, выбирают любой набор элементов, располагают в любом порядке. Произвольно выбирают вид и назначение ткани, для которой разрабатывают орнамент. Например: это может быть шелковая ткань для выпускного бала или льняное полотно для блузки с кружевами. Таким образом выполнение орнамента даёт возможность детям каждый раз создавать новые композиции из уже знакомых элементов. При дальнейшем изучении основ дизайна задания усложняются. В разделе «дизайн костюма» перед детьми ставится задача: исходя из вида ткани и её рисунка разработать изделие для определённой группы населения.