. Кладовая народных традиций - Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 19:22
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [ Добавить материал ]

Кладовая народных традиций
[ Скачать с сервера (235.5 Kb) ] 16.11.2013, 16:35
Городской конкурс профессионального мастерства
Городской конкурс программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся

НОМИНАЦИЯ: «Лучший проект духовно-нравственного воспитания детей и молодежи»



(Творчество как средство формирования культуры партнерства и взаимопомощи у детей с разным уровнем интеллектуального и физического развития.)

Авторы:
Безденежная Валерия Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе
Гаврилова Надежда Николаевна -
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории


МБОУ «СОШ №15»
г. Ачинск
2013г.

Паспорт проекта
Название проекта «Кладовая народных традиций»
Цель и задачи проекта Стратегическая цель: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья; духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к традициям русской культуры.
Тактическая цель: организация и проведение коллективного творческого дела «Рождественские встречи»
Задачи проекта:
1. Познакомить учащихся с проектной деятельностью.
2. Научить ребят работать в команде, развивать мотив сотрудничества и достижения успеха через участие в подготовке и проведении коллективного творческого дела.
3. Предоставить возможность детям проявить свои способности через включение их в различные виды творческой деятельности: народная хореография; декоративно-прикладное искусство; художественно-изобразительное искусство, народный фольклор.
4.Формировать уважительное, бережное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации через представление результатов совместной деятельности
Аннотация проекта Проект предполагает подготовку и проведение коллективного творческого дела «Масленичная неделя», являющегося продуктом совместной деятельности учащихся и педагогов МБОУ «СОШ №15» и Ачинской коррекционной школы-интерната VIII вида. Ценность проекта заключатся в том, он может быть реализован на базе любого образовательного или социального учреждения и сблизить людей с разными возможностями здоровья и социального положения
Ожидаемый результат 1. При подготовке мероприятия дети с разными возможностями обретут опыт общения, научатся лучше понимать и принимать друг друга.
2. Люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, получат положительные эмоции от общения с детьми, почувствуют заботу, внимание.
3. Дети приобщатся к традициям русской культуры, обретут опыт совместной творческой деятельности в соответствии со своими желаниями и способностями.
4.Учащиеся ознакомятся с технологией проектной деятельности, получат возможность сделать осознанный выбор учреждения дополнительного образования.
5. В реализации проекта более 150 человек примут участие в постановке и проведении фольклорного праздника, а более 1000 жителей нашего города станут его участниками.

Длительность проекта декабрь 2013- апрель 2014 г.

Бюджет проекта 33782 рублей
2

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта

Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется гуманистической направленностью. В связи с этим перед нашим образованием возникает важная задача обеспечения духовно-нравственных и творческих потребностей ребенка, включая и детей с ограниченными возможностями. Соответственно, личность таких детей, их потребности и интересы должны быть в центре воспитательного и образовательного процесса.
В условиях многонационального государства идея воспитания детей в духе патриотизма и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. 2014 год Правительством Российской Федерации объявлен Годом Культуры. В связи с этим командой педагогов и старшеклассников МБОУ «СОШ №15» принято решение разработать проект, направленный на приобщение детей и взрослых к истории своей Родины, ее культуре и народным традициям средствами детского творчества. Ведь именно в нем кроются огромные возможности для полноценного эстетического совершенствования человека, для его гармоничного духовного и физического развития не зависимо от социального статуса и возможностей здоровья.
На протяжении десяти лет одновременно в двух школах: общеобразовательной и коррекционной школе-интернате работает педагог дополнительного образования по хореографии Надежда Николаевна Гаврилова, которая со своим ансамблем «Антре» не однократно принимала участие в мероприятиях школы-интерната. При этом стала очевидной проблема, что у ребят не возникает никакого межличностного контакта, дети из школ разного типа не принимают друг друга, а порой даже боятся. В связи с этим родилась идея организовать такую деятельность, которая могла бы заинтересовать и объединить детей с разными интеллектуальными и творческими способностями. Суть ее заключается в подготовке и проведении мероприятия, направленного на приобщение детей к традициям русской культуры, сближение их в процессе совместной деятельности, создании условий для проявления различных творческих способностей детей
Главная идея проекта – сохранение культурных традиций через приобщение школьников к музыкальному и хореографическому искусству. Проект будет выполняться согласно составленному плану мероприятий. В ходе реализации проекта, планируется организация совместной деятельности детей и взрослых.
Проект рассчитан на детей, подростков, молодёжь, взрослых с общим охватом до 1000 человек для приобщения к историческому прошлому родного края, развития культуры и этики среди молодежи и взрослого населения.
В программе проекта предусматриваем подготовку, постановку и проведение фольклорного праздника «Масленичная неделя», который планируем провести для детей – сирот, детей с ограниченными возможностями, ветеранов войны, тыла и педагогического труда, и др. Срок реализации проекта декабрь 2013 г. – апрель 2013 г.
В команду для реализации проекта входят: заместитель директора по воспитательной работе Безденежная Валерия Ивановна – руководитель проекта, педагоги дополнительного образования по хореографии и вокалу высшей квалификационной категории Гаврилова Надежда Николаевна, Серебрякова Марина Анатольевна, Мухина Галина Юрьевна, педагоги-организаторы Мельникова Ольга Анатольевна, Кочетова Тамара Витальевна, а также школьный хореографический ансамбль «Антре» и хореографический ансамбль «Капельки» Ачинской коррекционной школы-интерната, детские вокальные студии, отряд волонтеров ДОО «Союз девчонок и мальчишек», декораторы, художники по костюмам. Команда имеет опыт участия в различных акциях и проектах, в таких как, «Здоровье молодежи – богатство края», «Стань богаче – принимай других», «Весенняя неделя добра», «Мы помним, мы гордимся» и др


Цели и задачи проекта:
Стратегическая цель: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья; духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к традициям русской культуры.
Тактическая цель: подготовка, постановка и проведение фольклорного праздника «Масленичная неделя».
Задачи проекта:
1. Познакомить учащихся с проектной деятельностью.
2. Научить ребят работать в команде, развивать мотив сотрудничества и достижения успеха через участие в подготовке и проведении коллективного творческого дела.
3. Предоставить возможность детям проявить свои способности через включение их в различные виды творческой деятельности: народная хореография; декоративно-прикладное искусство; художественно-изобразительное искусство, народный фольклор.
4.Формировать уважительное, бережное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации через представление результатов совместной деятельности.
Участники проекта:
Средняя и старшая группа ансамбля «Антре» и танцевальная группа «Капельки» коррекционной школы-интерната, вокальные группы, учащиеся и педагоги МБОУ «СОШ №15» и коррекционной школы-интерната.
Целевая группа проекта: воспитанники коррекционной школы-интерната, учащиеся школ города и граждане пожилого возраста, проживающие в учреждениях социальной защиты.
Партнёры проекта
• Администрация школ;
• Родители учащихся;
• Средства массовой информации;
• Спонсоры.

Сроки реализации проекта:
Декабрь 2013 - апрель 2014 г.




4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дата Мероприятия Результаты Механизмы измерения результатов

Ноябрь
2013 г.

Создание проектной группы по реализации проекта Ознакомлены с проектом,
распределены поручения
Декабрь 2013 г-февраль
2014 г Постановка и отработка театрализованного представлния Композиция готова к исполнению Аналитическая информация о ходе подготовки театрализованного представления, освещение в СМИ
Декабрь 2013 г-февраль
2014 г Разработка эскизов и изготовление декораций. Изготовлены декорации для оформления праздника. Аналитическая информация о ходе подготовки театрализованного представления, освещение в СМИ
Декабрь 2013 г-февраль
2014 г Разработка и создание театрально-сценических костюмов. Созданы сценические костюмы.
Декабрь 2013 г-февраль
2014 г Подбор музыкального материала, разучивание фольклорных произведений с вокалистами и оркестром народных инструментов. Подготовлены музыкальные и вокальные номера. Аналитическая информация о ходе подготовки театрализованного представления, освещение в СМИ
Декабрь 2013 г-февраль
2014 г Подготовка музыкальной аппаратуры, технического оснащения (микрофоны. шнуры) и светового оформления
Декабрь 2013 г-апрель
2014 г Регулярное информирование о ходе подготовки мероприятия через выпуск школьных стенгазет, размещение информации на сайтах ОУ, проведение рекламной кампании. Учащиеся и педагоги школ, а также население города проинформированы о ходе подготовки коллективно-творческого дела. Наличие информации на сайтах ОУ
17.02.2014. Генеральная репетиция фольклорного праздника «Масленичная неделя» Выявлено качество подготовки концертных номеров, костюмов и декораций, степень согласованности действий участников проекта. Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы
24.02.2014. Открытие «Масленичной недели». Проведение праздника на школьной школьном дворе КГСОУ «Ачинская специальная коррекционная общобразовательная школа-интернат 8 вида» , На представлении присутствуют учащиеся школы, педагоги и родители – 100-150 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы
26.02.2014 Проведение праздника Центре досуга ветеранов На представлении присутствуют жители дома ветеранов, жители 5 микрорайона – 50-70 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы
28.02.2014 Проведение праздника на территории Ачинского детского дома «Солнышко» На представлении присутствуют педагоги и воспитанники детского дома - 50 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы
02.03. 2014 Закрытие «Масленичной недели». Проведение праздника на школьной школьном дворе МБОУ «СОШ №15» На представлении присутствуют учащиеся школы, педагоги и родители – 300-400 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы

Ресурсное обеспечение:
Методический ресурс:
• Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива. М.: Педагогика, 1988.
• Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
• Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя/ Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988.
• Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. – Красноярск, 2008.
• Федотова Н. Программа «Мастерская Марьи-искусницы» / «Воспитание школьников», №2, 2009.
• Симонова Т.Р. Роль музыкального искусства в формировании доверительных отношений. / «Воспитание школьников», №2, 2010.
• Елканова Т.М., Ворзиев С.Х. Народный танец как средство личностного развития. / «Воспитание школьников», №2, 2010.
• Буторина О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. / «Воспитание школьников», №7, 2010.

Кадровый ресурс:
Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель хореографического ансамбля «Антре» и танцевальной группы «Капельки», руководитель изостудии МБОУ «СОШ №15», руководитель вокальной группы «Веселые нотки» коррекционной школы-интернат, мастер-технолог коррекционной школы-интернат, руководитель школьного пресс-центра МБОУ «СОШ №15», организаторы детского коллектива.
Материально-технический:
№ Наименование Количество
1 Музыкальное оборудование: акустическая система, микшер, усилитель 1 шт.
2 Микрофоны 6 шт.
3 Фотоаппарат 1 шт.
4 Подключение к сети Интернет 1 шт.
5 Электролобзик 1 шт
6 Столярные инструменты комплект
7 Швейные машины 5 шт
8 Оверлок 1 шт
9 Проектор 1 шт.
10 Экран 1 шт.
11 Комплект струнно-шумовых инструментов 1 шт
12 CD-диски с фонограммами музыкальных произведений 12 шт
13 Компьютер, принтер, сканер 3 шт
Необходимые ресурсы:
№ Статьи расходов Кол-во Стоим. Сумма
1 Расходные материалы
1 Бумага для принтера «Снегурочка», формат A4 1 пачка 120-00 120-00
2 Ватман 10 шт. 25-00 250-00
3 Декорации 4 шт. 250-00 1000-00
4 Гуашь 3 шт. 60-00 180-00
5 Ткань для костюмов:
Искусственный мех
Атлас
Парча
Габардин

5 м
30 м
36 м
20 м

480-00
300-00
312-00
160-00
2400-00
9000-00
11232-00
3200-00
2
Призы для участников праздника:

Сувениры 100 шт 40-00 400-00
Конфеты 10 кг 300-00 3000-00
Кондитерские изделия 15 кг. 200-00 3000-00
ИТОГО 33782-00


Ожидаемый результат:
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение культурного наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории и культуры народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, социального положения, возможностей здоровья.
В реализации проекта более 150 человек примут участие в постановке и проведении фольклорного праздника, а более 1000 жителей нашего города станут его участниками.
Совместная работа над проектом поможет педагогам и школьникам выйти на уровень партнерского общения, а большое яркое мероприятие, организованное на танцевальной площадке под музыкальное сопровождение, объединит всех любителей народной культуры и истинных патриотов своей малой родины - представителей разных поколений. Учащиеся ознакомятся с технологией проектной деятельности, получат возможность сделать осознанный выбор учреждения дополнительного образования.
Перспективы развития проекта
Проведение данного мероприятия возможно не только на базе одной школы, но и в других образовательных учреждениях города. Чтобы опыт такой работы получил дальнейшее распространение, предполагается публикация этого проекта в методическом журнале и размещение материалов в Интернете.

Авторы проекта:
Безденежная Валерия Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, Гаврилова Надежда Николаевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 15».
Категория: Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи
Просмотров: 1569 | Загрузок: 71 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.6/7
Всего комментариев: 8
8 анна  
Интересный проект

7 Мельникова  
Проект интересен для детей. Вовлекает большое количество участников . В проекте могут участвовать ребята с ОВЗ. Ребята знакомятся с народными традициями.

6 Гриценко Ольга Николаевна  
Проект интересный. Позволяет вовлечь большое количество учеников в проектную деятельность, учит ребят работать в команде.В ходе реализации проекта ученики смогут найти себе дело по душе, проявить свои творческие способности.Успехов и дальнейших творческих побед.

5 Любовь Юрьевна Савицкая  
Очень отрадно, что проект получил финансирование от Администрации города, победив в конкурсе молодежных инициатив!

4 nata  
Интересный проект и, главное, что у него нет границ: ведь "кладовая народных традиций" неисчерпаема! Желаем успехов!

3 Казанцева Наталья Юрьевна  
Добрый день на самом деле проект очень интересный, и не могу не согласится с Юлией анатольевной, что продумано все "до мелочей". Очень похвально что учащиеся ознакомятся с технологией проектной деятельности, получат возможность сделать осознанный выбор учреждения дополнительного образования. Удачи вам!

2 Ковтун юлия Анатольевна  
Проект продуман до мелочей, чётко прописаны все его этапы реализации. Увидела сумму бюджета проекта и порадовалась за организаторов проекта т.к. администрация находит средства на реализацию подобных мероприятий. Желаю успехов творческой команде!

1 Любовь Юрьевна Савицкая  
Проект "Кладовая народных традиций" кажется нам очень интересным, разнообразные формы работы и виды деятельности, в которые предполагается включать учащихся, однозначно будут направлены на реализацию замысла авторов. Было бы очень интересно включить учащихся своей школы в Ваши мероприятия. Спасибо за интересную находку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz