Городской конкурс профессионального мастерства Городской конкурс программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
НОМИНАЦИЯ: «Лучший проект духовно-нравственного воспитания детей и молодежи»
(Творчество как средство формирования культуры партнерства и взаимопомощи у детей с разным уровнем интеллектуального и физического развития.)
Авторы: Безденежная Валерия Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе Гаврилова Надежда Николаевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №15» г. Ачинск 2013г.
Паспорт проекта Название проекта «Кладовая народных традиций» Цель и задачи проекта Стратегическая цель: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья; духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к традициям русской культуры. Тактическая цель: организация и проведение коллективного творческого дела «Рождественские встречи» Задачи проекта: 1. Познакомить учащихся с проектной деятельностью. 2. Научить ребят работать в команде, развивать мотив сотрудничества и достижения успеха через участие в подготовке и проведении коллективного творческого дела. 3. Предоставить возможность детям проявить свои способности через включение их в различные виды творческой деятельности: народная хореография; декоративно-прикладное искусство; художественно-изобразительное искусство, народный фольклор. 4.Формировать уважительное, бережное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации через представление результатов совместной деятельности Аннотация проекта Проект предполагает подготовку и проведение коллективного творческого дела «Масленичная неделя», являющегося продуктом совместной деятельности учащихся и педагогов МБОУ «СОШ №15» и Ачинской коррекционной школы-интерната VIII вида. Ценность проекта заключатся в том, он может быть реализован на базе любого образовательного или социального учреждения и сблизить людей с разными возможностями здоровья и социального положения Ожидаемый результат 1. При подготовке мероприятия дети с разными возможностями обретут опыт общения, научатся лучше понимать и принимать друг друга. 2. Люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, получат положительные эмоции от общения с детьми, почувствуют заботу, внимание. 3. Дети приобщатся к традициям русской культуры, обретут опыт совместной творческой деятельности в соответствии со своими желаниями и способностями. 4.Учащиеся ознакомятся с технологией проектной деятельности, получат возможность сделать осознанный выбор учреждения дополнительного образования. 5. В реализации проекта более 150 человек примут участие в постановке и проведении фольклорного праздника, а более 1000 жителей нашего города станут его участниками.
Длительность проекта декабрь 2013- апрель 2014 г.
Бюджет проекта 33782 рублей 2
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта
Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется гуманистической направленностью. В связи с этим перед нашим образованием возникает важная задача обеспечения духовно-нравственных и творческих потребностей ребенка, включая и детей с ограниченными возможностями. Соответственно, личность таких детей, их потребности и интересы должны быть в центре воспитательного и образовательного процесса. В условиях многонационального государства идея воспитания детей в духе патриотизма и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. 2014 год Правительством Российской Федерации объявлен Годом Культуры. В связи с этим командой педагогов и старшеклассников МБОУ «СОШ №15» принято решение разработать проект, направленный на приобщение детей и взрослых к истории своей Родины, ее культуре и народным традициям средствами детского творчества. Ведь именно в нем кроются огромные возможности для полноценного эстетического совершенствования человека, для его гармоничного духовного и физического развития не зависимо от социального статуса и возможностей здоровья. На протяжении десяти лет одновременно в двух школах: общеобразовательной и коррекционной школе-интернате работает педагог дополнительного образования по хореографии Надежда Николаевна Гаврилова, которая со своим ансамблем «Антре» не однократно принимала участие в мероприятиях школы-интерната. При этом стала очевидной проблема, что у ребят не возникает никакого межличностного контакта, дети из школ разного типа не принимают друг друга, а порой даже боятся. В связи с этим родилась идея организовать такую деятельность, которая могла бы заинтересовать и объединить детей с разными интеллектуальными и творческими способностями. Суть ее заключается в подготовке и проведении мероприятия, направленного на приобщение детей к традициям русской культуры, сближение их в процессе совместной деятельности, создании условий для проявления различных творческих способностей детей Главная идея проекта – сохранение культурных традиций через приобщение школьников к музыкальному и хореографическому искусству. Проект будет выполняться согласно составленному плану мероприятий. В ходе реализации проекта, планируется организация совместной деятельности детей и взрослых. Проект рассчитан на детей, подростков, молодёжь, взрослых с общим охватом до 1000 человек для приобщения к историческому прошлому родного края, развития культуры и этики среди молодежи и взрослого населения. В программе проекта предусматриваем подготовку, постановку и проведение фольклорного праздника «Масленичная неделя», который планируем провести для детей – сирот, детей с ограниченными возможностями, ветеранов войны, тыла и педагогического труда, и др. Срок реализации проекта декабрь 2013 г. – апрель 2013 г. В команду для реализации проекта входят: заместитель директора по воспитательной работе Безденежная Валерия Ивановна – руководитель проекта, педагоги дополнительного образования по хореографии и вокалу высшей квалификационной категории Гаврилова Надежда Николаевна, Серебрякова Марина Анатольевна, Мухина Галина Юрьевна, педагоги-организаторы Мельникова Ольга Анатольевна, Кочетова Тамара Витальевна, а также школьный хореографический ансамбль «Антре» и хореографический ансамбль «Капельки» Ачинской коррекционной школы-интерната, детские вокальные студии, отряд волонтеров ДОО «Союз девчонок и мальчишек», декораторы, художники по костюмам. Команда имеет опыт участия в различных акциях и проектах, в таких как, «Здоровье молодежи – богатство края», «Стань богаче – принимай других», «Весенняя неделя добра», «Мы помним, мы гордимся» и др
Цели и задачи проекта: Стратегическая цель: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья; духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к традициям русской культуры. Тактическая цель: подготовка, постановка и проведение фольклорного праздника «Масленичная неделя». Задачи проекта: 1. Познакомить учащихся с проектной деятельностью. 2. Научить ребят работать в команде, развивать мотив сотрудничества и достижения успеха через участие в подготовке и проведении коллективного творческого дела. 3. Предоставить возможность детям проявить свои способности через включение их в различные виды творческой деятельности: народная хореография; декоративно-прикладное искусство; художественно-изобразительное искусство, народный фольклор. 4.Формировать уважительное, бережное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации через представление результатов совместной деятельности. Участники проекта: Средняя и старшая группа ансамбля «Антре» и танцевальная группа «Капельки» коррекционной школы-интерната, вокальные группы, учащиеся и педагоги МБОУ «СОШ №15» и коррекционной школы-интерната. Целевая группа проекта: воспитанники коррекционной школы-интерната, учащиеся школ города и граждане пожилого возраста, проживающие в учреждениях социальной защиты. Партнёры проекта • Администрация школ; • Родители учащихся; • Средства массовой информации; • Спонсоры.
Сроки реализации проекта: Декабрь 2013 - апрель 2014 г.
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дата Мероприятия Результаты Механизмы измерения результатов
Ноябрь 2013 г.
Создание проектной группы по реализации проекта Ознакомлены с проектом, распределены поручения Декабрь 2013 г-февраль 2014 г Постановка и отработка театрализованного представлния Композиция готова к исполнению Аналитическая информация о ходе подготовки театрализованного представления, освещение в СМИ Декабрь 2013 г-февраль 2014 г Разработка эскизов и изготовление декораций. Изготовлены декорации для оформления праздника. Аналитическая информация о ходе подготовки театрализованного представления, освещение в СМИ Декабрь 2013 г-февраль 2014 г Разработка и создание театрально-сценических костюмов. Созданы сценические костюмы. Декабрь 2013 г-февраль 2014 г Подбор музыкального материала, разучивание фольклорных произведений с вокалистами и оркестром народных инструментов. Подготовлены музыкальные и вокальные номера. Аналитическая информация о ходе подготовки театрализованного представления, освещение в СМИ Декабрь 2013 г-февраль 2014 г Подготовка музыкальной аппаратуры, технического оснащения (микрофоны. шнуры) и светового оформления Декабрь 2013 г-апрель 2014 г Регулярное информирование о ходе подготовки мероприятия через выпуск школьных стенгазет, размещение информации на сайтах ОУ, проведение рекламной кампании. Учащиеся и педагоги школ, а также население города проинформированы о ходе подготовки коллективно-творческого дела. Наличие информации на сайтах ОУ 17.02.2014. Генеральная репетиция фольклорного праздника «Масленичная неделя» Выявлено качество подготовки концертных номеров, костюмов и декораций, степень согласованности действий участников проекта. Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы 24.02.2014. Открытие «Масленичной недели». Проведение праздника на школьной школьном дворе КГСОУ «Ачинская специальная коррекционная общобразовательная школа-интернат 8 вида» , На представлении присутствуют учащиеся школы, педагоги и родители – 100-150 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы 26.02.2014 Проведение праздника Центре досуга ветеранов На представлении присутствуют жители дома ветеранов, жители 5 микрорайона – 50-70 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы 28.02.2014 Проведение праздника на территории Ачинского детского дома «Солнышко» На представлении присутствуют педагоги и воспитанники детского дома - 50 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы 02.03. 2014 Закрытие «Масленичной недели». Проведение праздника на школьной школьном дворе МБОУ «СОШ №15» На представлении присутствуют учащиеся школы, педагоги и родители – 300-400 человек Отзывы зрителей, информация в СМИ, на сайте школы
Ресурсное обеспечение: Методический ресурс: • Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива. М.: Педагогика, 1988. • Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001. • Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя/ Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988. • Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. – Красноярск, 2008. • Федотова Н. Программа «Мастерская Марьи-искусницы» / «Воспитание школьников», №2, 2009. • Симонова Т.Р. Роль музыкального искусства в формировании доверительных отношений. / «Воспитание школьников», №2, 2010. • Елканова Т.М., Ворзиев С.Х. Народный танец как средство личностного развития. / «Воспитание школьников», №2, 2010. • Буторина О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. / «Воспитание школьников», №7, 2010.
Кадровый ресурс: Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель хореографического ансамбля «Антре» и танцевальной группы «Капельки», руководитель изостудии МБОУ «СОШ №15», руководитель вокальной группы «Веселые нотки» коррекционной школы-интернат, мастер-технолог коррекционной школы-интернат, руководитель школьного пресс-центра МБОУ «СОШ №15», организаторы детского коллектива. Материально-технический: № Наименование Количество 1 Музыкальное оборудование: акустическая система, микшер, усилитель 1 шт. 2 Микрофоны 6 шт. 3 Фотоаппарат 1 шт. 4 Подключение к сети Интернет 1 шт. 5 Электролобзик 1 шт 6 Столярные инструменты комплект 7 Швейные машины 5 шт 8 Оверлок 1 шт 9 Проектор 1 шт. 10 Экран 1 шт. 11 Комплект струнно-шумовых инструментов 1 шт 12 CD-диски с фонограммами музыкальных произведений 12 шт 13 Компьютер, принтер, сканер 3 шт Необходимые ресурсы: № Статьи расходов Кол-во Стоим. Сумма 1 Расходные материалы 1 Бумага для принтера «Снегурочка», формат A4 1 пачка 120-00 120-00 2 Ватман 10 шт. 25-00 250-00 3 Декорации 4 шт. 250-00 1000-00 4 Гуашь 3 шт. 60-00 180-00 5 Ткань для костюмов: Искусственный мех Атлас Парча Габардин
5 м 30 м 36 м 20 м
480-00 300-00 312-00 160-00 2400-00 9000-00 11232-00 3200-00 2 Призы для участников праздника:
Сувениры 100 шт 40-00 400-00 Конфеты 10 кг 300-00 3000-00 Кондитерские изделия 15 кг. 200-00 3000-00 ИТОГО 33782-00
Ожидаемый результат: Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение культурного наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории и культуры народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, социального положения, возможностей здоровья. В реализации проекта более 150 человек примут участие в постановке и проведении фольклорного праздника, а более 1000 жителей нашего города станут его участниками. Совместная работа над проектом поможет педагогам и школьникам выйти на уровень партнерского общения, а большое яркое мероприятие, организованное на танцевальной площадке под музыкальное сопровождение, объединит всех любителей народной культуры и истинных патриотов своей малой родины - представителей разных поколений. Учащиеся ознакомятся с технологией проектной деятельности, получат возможность сделать осознанный выбор учреждения дополнительного образования. Перспективы развития проекта Проведение данного мероприятия возможно не только на базе одной школы, но и в других образовательных учреждениях города. Чтобы опыт такой работы получил дальнейшее распространение, предполагается публикация этого проекта в методическом журнале и размещение материалов в Интернете.
Авторы проекта: Безденежная Валерия Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, Гаврилова Надежда Николаевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 15».
Проект интересен для детей. Вовлекает большое количество участников . В проекте могут участвовать ребята с ОВЗ. Ребята знакомятся с народными традициями.
Проект интересный. Позволяет вовлечь большое количество учеников в проектную деятельность, учит ребят работать в команде.В ходе реализации проекта ученики смогут найти себе дело по душе, проявить свои творческие способности.Успехов и дальнейших творческих побед.
Добрый день на самом деле проект очень интересный, и не могу не согласится с Юлией анатольевной, что продумано все "до мелочей". Очень похвально что учащиеся ознакомятся с технологией проектной деятельности, получат возможность сделать осознанный выбор учреждения дополнительного образования. Удачи вам!
Проект продуман до мелочей, чётко прописаны все его этапы реализации. Увидела сумму бюджета проекта и порадовалась за организаторов проекта т.к. администрация находит средства на реализацию подобных мероприятий. Желаю успехов творческой команде!
Проект "Кладовая народных традиций" кажется нам очень интересным, разнообразные формы работы и виды деятельности, в которые предполагается включать учащихся, однозначно будут направлены на реализацию замысла авторов. Было бы очень интересно включить учащихся своей школы в Ваши мероприятия. Спасибо за интересную находку.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]