. Проект «Если добрый ты» - Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:07
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [ Добавить материал ]

Проект «Если добрый ты»
[ Скачать с сервера (3.56 Mb) ] 15.11.2013, 14:31
Проект «Если добрый ты»

Кривенкова Любовь Андреевна
учитель начальных классов

Номинация «Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся»

Описание проекта
«Если добрый ты»
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Наблюдения в жизненных ситуациях показывают, что дети с нормальным здоровьем относятся неадекватно к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Мне хочется воспитать подрастающее поколение толерантным - добрым, отзывчивым, милосердным, готовым придти на помощь не только к равным, но и к людям, которым нужны особые подходы, особенные способы общения.
Данный проект направлен именно на это. Пройдя все этапы общения, совместной деятельности в разных направлениях, дети смогут и к людям с ОВЗ относится по-доброму, с пониманием, без насмешек.

Психолого-педагогические условия:
1. Личностно-ориентированное взаимодействие учащихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья
2. Полноценное общение ребенка со сверстниками из коррекционной школы
3. Предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка

Гипотеза: дети из обеих школ приобретут опыт общения, станут добрее, отзывчивее.
Проект будет выполняться третий год – 4 класс (а в коррекционной школе 5 класс).
Выполнение проекта планируется организовывать встречи детей, проводить различные мероприятия: мастерская «Умелые ручки», спортивные мероприятия «Веселые старты», интеллектуальное общение (олимпиады, конкурсы), совместные праздники.

Для выполнения этого проекта нужны школьные ресурсы: кабинет, спортивный зал, проектор, экран, материалы для поделок.

2. НА КОГО БУДЕТ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ
Проект направлен на учащихся 4 класса СОШ № 3 и 5 класса коррекционной школы I вида.

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Несколько лет в нашей школе проводится «Осенняя неделя добра». В силу собственных убеждений я решила «быть добрым» неделю недостаточно. Я предложила во время проведения этой акции 2 года назад пригласить детей из коррекционной школы – интерната № 1 для детей слабослышащих к нам в класс. Но после первого общения с этими детьми, их общением с учениками моего класса, я предложила учителю школы слабослышащих встретиться еще раз. После этого у нас появился план постоянного общения и сотрудничества детей из двух совершенно разных школ.
В течение 2 учебных годов ребята тесно сотрудничали. По предложению учителя из ШСС мы продлили этот проект еще на один учебный год.
Этот проект необходим всем ребятам. Ребята из 4-а класса с пониманием и уважением относятся к ребятам из коррекционной школы, любят с ними мастерить, играть, общаться. Ребята из ШСС ездят с нами в «Сокол» на выездные школы интенсивного развития, где происходит более тесное общение.
Данный проект направлен на решение серьезной проблемы: научить общаться детей с разными возможностями здоровья, умственного развития.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель – воспитание толерантности в детях

Задачи:
1. Воспитывать человека доброго, милосердного, сочувствующего другим;
2. Формировать в детях 4 – а класса потребность жить в мире с людьми разных социальных слоев и физических возможностей;
3. Показать детям 4-а класса, что дети с ограниченными возможностями здоровья делают тоже, что и они: учатся, играют, общаются, мастерят;
4. Помочь детям из коррекционной школы социализироваться в современном обществе;

5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Проект направлен на детей из двух совершенно разных школ, поэтому участниками будут учащиеся 4 – а класса МБОУ «№ СОШ № 3» и учащиеся 5 класса коррекционной школы – интерната № 1.
Цели будут реализовываться совместными действиями с учителями из школы слабослышащих.
Для реализации проекта был составлен план действий, определено место проведения каждого мероприятия, ответственные. Во всех мероприятиях дети – главные действующие лица, все мероприятия в деятельностном подходе.

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сроки Мероприятия Результаты
октябрь Веселые старты коммуникация через смешанные группы на мероприятии
октябрь - ноябрь Выездная школа интенсивного развития Совместная игровая, досуговая, интеллектуальная работа приведет к осознанию всех участников проекта о возможностях общения всех типов школ и учащихся
ноябрь Праздник по русской старине Знакомство с традициями русской старины, посещение школы – интерната учащимися 4 – а класса, участие в празднике
декабрь Изготовление символа года - Лошади Поделка на елку. Совместная работа в группах
декабрь Участие в олимпиаде в школе слабослышащих Интеллектуальное общение
январь Экологический марафон Воспитание любви к своей стране, формирование любви к природе, бережном отношении ко всему окружающему
февраль Совместный праздник «Рыцарский турнир» Соревнование групп мальчиков (смешанных),
Болельщиц – девочек – смешанных команд – укрепление дружбы
февраль Вместе не только играем, но и учимся
Уроки математики и русского языка для учащихся 4-а и коррекционной школы Учащиеся 4-а класса и коррекционной школы увидят, что они способны учиться и работать как и все дети в общеобразовательных школах
март Совместная выездная школа интенсивного развития в «Сокол» Общение детей вне школьных рамок, развитие коммуникации
апрель Изготовление сказочных героев в разных техниках. Совместный труд, общение, дружба
май Праздник «Скоро лето!» Общение, дружба.

7. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Мероприятие Необходимые ресурсы
Веселые старты Спортивный зал, мячи, скакалки, грамоты собственного изготовления
Праздник по русской старине Наряд под старину
Изготовление символа года - Лошади Картон, цветные салфетки, гофрированная цветная бумага, клей
Участие в олимпиаде в школе слабослышащих Подготовка материала к олимпиаде для детей
4-а класса
Экологический марафон Проектор для показа презентации, набор для организации игр
Совместный праздник «Рыцарский турнир» По плану праздника набор для конкурсов, картинки, задания
Вместе не только играем, но и учимся
Уроки математики и русского языка для учащихся 4-а и коррекционной школы Листы с распечатками заданий, презентация на уроки
Совместная выездная школа интенсивного развития в «Сокол» в октябре и марте По отдельному плану
По дорогам сказок. Изготовление сказочных героев в разных техниках. Проектор для показа презентации
Картон, цветные салфетки, гофрированная цветная бумага, клей
Праздник «Скоро лето!» Сценарий праздника, набор материалов для конкурсной программы

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностные качества невозможно оценить в баллах. Но по отношению детей друг к другу, их желанию встречаться, заниматься совместными делами - это и будет оценкой данного проекта.
В конце 2013 – 2014 учебного года после трех лет работы по проекту планирую провести исследование по методике С. Баднер «Методика определения толерантности», тест коммуникативной толерантности (В.В. Бойко), экспресс-опросник "Индекс толерантности" (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова)

9. ИТОГИ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

За два прошедших года учащиеся обеих школ сдружились, с большим желанием идут на встречи друг с другом. Ребята МБОУ СОШ № 3 на первой выездной школе интенсивного развития попросили ребят из школы слабослышащих открыть хобби – клуб по разговору глухих и немых детей. За 5 дней работы в этом хобби – клубе ребята научились самым элементарным словам, предложениям. Уже после первой выездной школы, приходя в коррекционную школу, они смогли общаться с ребятами из других классов этой школы. Ребята – участники нашего проекта – инплантированные ребята, поэтому им и необходимо постоянно общение с ребятами с нормальной речью. Наблюдая эти 2 года за всеми ребятами, видно, что ребята из ШСС стали говорить достаточно хорошо. Родители этих ребят планируют в 6 класс своих детей отправить в массовую школу. А ребята из МБОУ СОШ № 3 достаточно хорошо научились «говорить» по их «разговору». И я наблюдала, как в театре мои ребята общались с ребятами из ШСС, которые вообще не говорят.
Поэтому я считаю, что данный проект уже выполнил свою функцию. А по прошествии этого года, тем более будет польза всем участникам проекта.
Категория: Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся
Просмотров: 1066 | Загрузок: 41 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Новикова Светлана Петровна  
Тема проекта актуальна. Детям с ОВЗ очень важна поддержка и общение со сверстниками. Запланированные мероприятия помогут привить детям толерантность. Удачи Вам в вашей работе!

2 Казанцева Наталья Юрьевна  
Добрый день\! Хочу на самом сказать вам спасибо! Так как работа в данном направлении не легкая. Но те приемы, и мероприятия которые вы провели очень знач. Отличная идея совместных мероприятий детей здоровых и с ОВЗ. чего только стоит "Клуб по разговору глухих и немых детей.". Мне кажется и взрослым это не помешает. Я считаю замечательная идея предложенная вами должна и дальше продолжаться и как бы было хорошо чтобы с ней ознакомились как можно больше педагогов. Спасибо вам большое! Удачи вам!

1 Любовь Юрьевна Савицкая  
Безусловно, проект направлен на решение очень злободневной проблемы интеграции детей с ОВЗ. Предлагаемые авторами проекта мероприятия, станут важным этапом формирования чувства уважения, принятия и понимания к "особенным" деткам. Удачи Вам, коллеги!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz