. Программа воспитания и социализации учащихся «Школа успеха» МБОУ «СОШ № 3» г. Ачинска - Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:16
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [ Добавить материал ]

Программа воспитания и социализации учащихся «Школа успеха» МБОУ «СОШ № 3» г. Ачинска
[ Скачать с сервера (86.9 Kb) ] 18.11.2013, 02:44
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением математики» г. Ачинска

Программа воспитания и социализации учащихся
«Школа успеха» МБОУ «СОШ № 3» г. Ачинска

Номинация: Лучшая программа воспитания и социализации обучающихся



Автор: Бауэр Л.И., заместитель
директора по воспитательной работе
МБОУ СОШ № 3»

2013г

Паспорт Программы воспитания и социализации
1. Наименование Программы Программа воспитания и социализации учащихся
«Школа успеха»
2. Основания для разработки Программы Конституция Российской Федерации
Закон «Об образовании» РФ
Конвенция о правах ребенка
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. Разработчики Программы Бауэр Л. И., заместитель директора по ВР,
педагогический коллектив, представители родительской общественности
4. Цель Программы Организация деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.
5. Задачи Программы В области формирования личностной культуры:
- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;
-оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержке.
В области формирования социальной культуры:
- формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.
В области формирования семейной культуры:
- расширять знания о традициях своей семьи и культурно-исторических традициях семей своего народа, укрепить у обучающихся уважительное отношение к родителям, осознанное заботливое отношение к старшим и младшим.
В области формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни:
- совершенствовать здоровье сберегающую среду, способствующую формированию у школьников осознанного отношения к собственному здоровью и потребности в ведении здорового образа жизни.
6. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы: 2012 - 2015 г.г.
Программа реализуется в три этапа:
1. Подготовительный
(2012 -2013г.)
Анализ состояния воспитательного процесса, выявление потенциала школы, изучение спроса социальных заказчиков; определение основных направлений воспитательной работы школы, разработка и утверждение стратегических направлений развития школы.
Анализ нормативно-правовой базы школы.
Разработка программ работы по направлениям.
Ознакомление работников школы, родительской общественности с Программой воспитания и развития школы.
2. Основной этап (01.09.12 – 30.05.15г.г.)
Реализация содержания программы.
Реализация воспитательных проектов.
Расширение внутреннего и внешнего партнерства.
Отслеживание процессов, анализ состояния.
3. Заключительный этап.
Подготовка аналитического отчета.
Обобщение опыта.
Прогнозирование следующих вариантов развития структурных подразделений и школы в целом.
Определение перспектив развития школы на 2015-2019 годы.
7. Направления Программы 1. Интеллект
2. Отечество
3. Право
4. Нравственность
5. Здоровье
6. Труд
7. Творчество
8. Исполнители Программы Сотрудники школы
Учащиеся, родители
Внешние партнеры.
9. Источники финансирования Бюджетное финансирование, участие в различных целевых программах и проектах.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемые результаты
1.Обеспечение качественного улучшения воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования.
2. Рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса.
3. Обеспечение дополнительных возможностей для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.
4. Положительная динамика личностного ростаобучающихся, включая показатели духовно-нравственного развития.
5. Формирование ключевых компетенций (инструментальных, межличностных, системных).
6. Сохранение и улучшение здоровья учащихся. Показатели
Количество партнёров образовательного процесса. Результаты диагностики уровня воспитанности.

Количество победителей и призёров творческих конкурсов, спортивных состязаний и предметных олимпиад.
Количество реализованных социальных проектов и количество участников проектной деятельности, наличие Детской общественной организации.
Результаты диагностик

11. Механизм реализации 1. Разработка и утверждение программы по направлениям.
2. Разработка и реализация воспитательных и социально-педагогических проектов, занятий, мероприятий, направленных на решение отдельных актуальных задач развития учащихся в процессе внешнего и внутреннего партнерства.
3. Подготовка и утверждение договоров о сотрудничестве.
4. Разработка нормативно-правовой базы (положений, правил и др.) для организации работы по направлениям.
5. Формирование системы критериев, показателей и индикаторов качества воспитательной работы.
12. Система организации контроля реализации Программы 1.Ежегодный публичный отчет о воспитательной работе школы участникам общешкольной конференции.
2. Оперативное руководство реализацией Программы и ежегодный проблемно-ориентированный анализ администрацией школы.
3. Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке направлений работы на педагогическом совете школы и методическом объединении классных руководителей.
13. Основание и порядок корректировки Программы Ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.
Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения сегодня - одна из актуальных задач государства и общества.
На сегодняшний день школа имеет разработанную Программу воспитания, задачи, прописанные в ней, в большей степени реализованы. Главными итогами выполнения программы стали устойчивая связь с учреждениями ДО, учреждениями культуры и спорта. Поскольку статус школы – углубленное изучение математики, приоритетным в воспитании учащихся является интеллектуальное направление. В практику школы внедрена воспитательная технология А.А.Ухтомского - Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности».
Другая образовательная технология, которую педагоги используют в воспитательном процессе, - это технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию учащихся. Учащиеся школы участвуют в реализации проектов разного уровня. В 2011г. Инициативной группой был разработан и выигран грант на 50 тысяч рублей за проект «Говори по-русски, говори с гордостью». В 2012г. Данный проект был реализован. В течение двух лет реализуется проект «Если добрый ты», направленный на формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ. Проект реализуется совместно со школой слабослышащих детей. В преддверии Олимпиады 2014 в течение года реализуется проект «От Древней Греции до Сочи 2014».
Стержнем нашей воспитательной системы являются модельные события, обеспечивающие каждому воспитаннику точку приложения своих знаний, способностей и навыков творчества. В школе есть свои традиции. Это яркие, эмоциональные события школьной жизни, которые воспитывают у подростков чувство гордости за свою школу, город, страну.
В школе стабильно низкий процент детей с отрицательным отношением к школе, отверженных и пренебрегаемых. Детей с пониженным и низким уровнем социализированности. Однако следует отметить такие проблемы, как: низкая заинтересованность некоторых учащихся в общественной работе, рост числа учащихся с девиантным поведением; незанятость (100%) в ДО детей «группы риска», находящихся на внутришкольном учёте.
Замысел настоящей Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования состоит в том, чтобы обеспечить нормальное функционирование и действенность механизмов развития школы в условиях введения нового ФГОС.
Поскольку данный документ отражает живой и постоянно изменяющийся процесс, он сам будет претерпевать изменения и дополнения, вызванные как внешними, так и внутренними обстоятельствами. Тактическим документом, конкретизирующим воспитательную программу учреждения, является ежегодно разрабатываемый годовой план воспитательной работы учреждения.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также опыта реализации воспитательной работы МБОУ «СОШ № 3».
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования содержит двенадцать разделов.
В первом разделе определены цель и задачи воспитания и социализации обучающихся, сформулирован современ¬ный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.
Во втором разделе определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. В каждом направлении раскрыта соответствующая систе¬ма базовых ценностей.
В третьем разделе формулируются принципы и раскрыва¬ются особенности организации, содержание воспитания и социализации обучающихся, определяется концептуаль¬ная основа уклада школьной жизни.
Четвёртый раздел раскрывает основное содержание воспитания и социализации обучающихся по каждому из направлений организации воспитания и социализации. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и разви¬тия обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.
В пятом разделе по каждому из основных направлений воспитания и социализации приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени основного общего образования.
В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.
В седьмом разделе раскрыты принципы и основные фор¬мы повышения организации педагогической поддержки обучающихся родителями (закон-ными представителями).
В восьмом разделе раскрываются формы работы по организации формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
В девятом разделе показана деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.
В десятом разделе по каждому из основ¬ных направлений определены планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.
В одиннадцатом разделе приведён мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
В заключительном, двенадцатом разделе, раскрыты этапы работы по созданию и реализации программы.
В приложении дан план ключевых воспитательных мероприятий на 2013-2014 учебный год.
1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
Цель - организация деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию нравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции российского народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации. Задачи воспитательной деятельности:
В области формирования личностной культуры:
- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;
-оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержке.
В области формирования социальной культуры:
- формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.
В области формирования семейной культуры:
- расширять знания о традициях своей семьи и культурно-исторических традициях семей своего народа, укрепить у обучающихся уважительное отношение к родителям, осознанное заботливое отношение к старшим и младшим.
В области формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни:
- совершенствовать здоровье сберегающую среду, способствующую формированию у школьников осознанного отношения к собственному здоровью и потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
Общие задачи воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, бу¬дучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из суще¬ственных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
ОТЕЧЕСТВО - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ПРАВО - воспитание социальной ответственности и компетентности. НРАВСТВЕННОСТЬ - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
ЗДОРОВЬЕ - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
ТРУД - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
ТВОРЧЕСТВО - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
В основе Программы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат следующие принципы:
аксиологический принцип; принцип следования нравственному примеру; принцип диалогического общения со значимыми другими; принцип идентификации; принцип полисубъектности воспитания и социализации; принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем; принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
общеобразовательных дисциплин, произведений искусства, периодической печати, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь, духовной культуры и фольклора народов России, истории, традиций современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи, жизненного опыта своих родителей и прародителей, общественно-полезной, личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик, других источников информации и научного знания.
Системно-деятельностная организация воспитания представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Образовательному учреждению как социальному субъекту, носителю педагогической культуры, принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.
4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;
• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:
- социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);
- социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
- социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;
• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
• любовь к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;
• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
• умение придавать экологическую направленность разным формам деятельности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, репродуктивное, духовного.
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• представления о факторах окружающей среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных факторов риска на здоровье человека;
• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, экологическую безопасность;
• готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время;
• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно-полезным делам;
• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• эстетическое восприятие предметов развитие способности видеть и ценить прекрасное
• представление об искусстве народов России.
5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Направление Виды деятельности Формы работы
ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и научно обоснованной
картины мира, развитие
познавательных
способностей - участие в подготовке и проведении праздников, посвящённых открытию и закрытию школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
- участие в предметных олимпиадах;
- участие в интеллектуальных играх;
- овладение методом проекта и ученического исследования;
- презентация ученического исследования - Всероссийская
олимпиада школьников;
- Международная игры, конкурсы ;
- конкурс «Ученик года»;
-предметные недели;
- научно-практическая конференция;
- предметные кружки;
- Школа творческого развития;
- проектная
деятельность;
ОТЕЧЕСТВО - формирование у школьников полноценной российской идентичности (гражданского самосознания,
патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению в современной культуре),
уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- изучение Конституции Российской Федерации;
- получение знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, о символах государства, о флаге и гербе Красноярского края, города Ачинска;
- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;
- ознакомление с историей и культурой Красноярского края, народным творчеством, фольклором, особенностями быта народов России;
- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;
- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ; - беседы;
- классные часы;
- просмотры учебных фильмов;
- мероприятия, посвященные государственным
праздникам;
- игры военно-патриотического содержания;
- конкурсы и спортивные соревнования;
- сюжетно-ролевые игры;
- встречи с ветеранами и военнослужащими;
- экскурсии по памятным местам г. Ачинска и
г. Красноярска;
- целевые прогулки;
- фестивали, праздники;
- социальные проекты и акции;
- экскурсии;
- рукоделие и все виды творческой художественной
деятельности детей.

ПРАВО
-воспитание социальной ответственности и компетентности - участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума;
- овладение формами и методами самовоспитания;
- осваивание основных форм учебного сотрудничества;
- участие в развитии школьного самоуправления;
-контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей;
-защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой.
- разработка и реализация посильных социальных проектов;
- проведение практических мероприятий, решающих конкретную социальную проблему школы, города - уроки Самосовершенствование личности по методике Г. Селевко:
5 класс - курс «Познай себя»;
6 класс – курс «Сделай себя сам»;
7 класс – курс «Научи себя учиться»;
8 класс - курс «Утверждай себя»;
9 класс – курс «Найди себя».

- социальные проекты и акции;
- дежурство по школе.

НРАВСТВЕН-
НОСТЬ
-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
- знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участие в подготовке и проведении бесед;
- участие в общественно-полезном труде в помощь школе, городу;
- участие в проведении уроков ССЛ, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
- участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;
- расширение опыта позитивного общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте;
- участие в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях;
- расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. - уроки и классные часы с элементами
духовно-нравственного воспитания;
- беседы;
- экскурсии в места богослужения;
- театральные постановки;
- литературно-музыкальные композиции;
-художественные выставки, отражающие культурные
и духовные традиции народов России;
-беседы о семье, о родителях и прародителях;
- открытые семейные праздники;
-презентации о семейных традициях;
- мероприятия, раскрывающие историю семьи;
- благотворительные акции;
-открытые семейные праздники,
-презентации творческих проектов совместно
с родителями.
ЗДОРОВЬЕ - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- осознание природных возможностей человеческого организма, неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья;
- участие в пропаганде здорового образа жизни;
- участие в школьных спартакиадах, эстафетах;
-участие в практической природоохранительной деятельности;
- оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
- получение представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр на здоровье человека;
- приобретение навыка противостояния негативному влиянию на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ - беседы с педагогами, школьными психологами,
медицинскими работниками, родителями;
- просмотр учебных фильмов, игровых и тренинговых
программ, уроков;
- тематические игры;
- театрализованные представления для младших
школьников, сверстников, населения;
- экологические акции;
- ролевые игры;
- школьные конференции;
-уроки технологии
ТРУД - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
- участие в подготовке и проведении «Недели науки, техники»;
- участие в олимпиадах по учебным предметам, изготовление учебных пособий для школьных кабинетов;
- участие в экскурсиях на промышленные предприятия, учреждения культуры, в ходе которых учащиеся знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
- участие в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи»;
- участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. - экскурсии на предприятия,
- - презентации «Труд наших родных»;
- конкурс рисунков «Профессии моих родителей»;
- встречи с представителями разных профессий;
- сюжетно-ролевые экономические игры;
- праздники труда, ярмарки, конкурсы,
- презентации учебных и творческих достижений;
- трудовые акции;
- «Ярмарка профессий»;
- встреча с выпускниками школы
ТВОРЧЕСТВО

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

- оформление класса и школы, озеленение пришкольного участка;
- получение представлений художественных ценностях культуры России;
- ознакомление с художественной культурой родного края;
- разучивание стихотворений, знакомство с картинами;
- получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности;
- получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека
- экскурсии к памятникам зодчества и на объекты
современной архитектуры, ландшафтного дизайна;
- просмотр учебных фильмов;
- экскурсии в выставочный зал, музей на тематические
выставки;
- беседы о прочитанных книгах;
- рукоделие и все виды творческой художественной
деятельности детей.

6. Организация социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
Важнейшая черта современного обучения - направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их. Школа выступает для обучающегося первой и основной моделью социального мира. Школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир.
Основное содержание подросткового этапа социализации определяется ситуацией множественных социальных выборов и проб. Особый вид деятельности подростка - социальное проектирование. Именно социальное проектирование позволяет подростку решать основные задачи возраста: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Виды поддержки социализации Задачи Деятельность учащихся Формы деятельности
Общественная деятельность - создание школьного уклада, комфортного для обучающихся и педагогов, способствующего активной общественной жизни формировать у обучающихся социальные навыки и компетентности, помогающие им лучше осваивать сферу общественных отношений -участие в работе Управляющего совета школы, Совета старше-
классников, детской общественной организации;
самообслуживание, поддержание порядка, дисциплины, дежурство;
-контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей;
-защита прав обучающихся;
- участие в волонтёрской деятельности; Заседания Управляющего совета школы, Совета старшеклассников, детская общественная организация.
Дежурство по школе, классу.
День порядка и чистоты.
Операция «Чистый класс».
Рейды.
Акции.
Флеш-мобы.
Школьная служба примирения «Шаг навстречу».
Физкультурно-спортивный клуб «Факел».

Трудовая деятельность -
ориентация на общественную значимость труда и востребованность его результатов. Формировать сознательную потребность в трудовой деятельности, отношение к труду как важнейшему жизненному приоритету -участие в субботниках, уборке Парка Победы, памятника «МИГ -21»;
- участие в выпуске школьной газеты, проведении Дня здоровья и игры «Боевые манёвры», для обучающихся младших классов.
- участие в исследовательских проектах;
- участие в ролевых играх. Акции «За чистый и уютный школьный двор», «Обелиск».
Экологические десанты.
Проект «Вожатый».
Газета «Школьные окна».
Школьный сайт.
Акция «Уставной урок».
Классные часы в рамках акции «Молодёжь выбирает жизнь».
День здоровья.
Военно-патриотическая игра «Боевые манёвры».
Занятия по курсу «Самосовершенствование личности»
Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, общественными организациями -
создание дополнительных пространств самореализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания -формировать умение взаимодействовать с различными группами людей, идентифицировать себя с ними. - участие в различных конкурсах, соревнованиях, проектах различного уровня (городского, краевого, всероссийского);
- участие в экскурсиях, культурных мероприятиях, выставках;
- участие в «Ярмарке профессий»;
- экскурсии на предприятия города;
- участие в разработке и реализации социальных проектов. Партнёры:
- учреждения дополнительного образования (ЦДОД);
- учреждения культуры и спорта;
- художественная школа;
-музыкальная школа; - краеведческий музей им. Каргаполова;
-Ачинский драматический театр.
- детская библиотека; ДЮСШ;
спортивный комплекс «Рекорд»;
Бассейн «Нептун»; общественное объединение (ГШП).
Военный комиссариат.
Центр занятости.
Молодёжный центр «Сибирь».
Школа слабослышащих детей и Школа интернат 8 вида, д/с № 31, 27.

При взаимодействии образовательного учреждения с предприятиями, учреждениями, общественными организациями обучающиеся приобретут опыт интеллектуального, технического, художественного творчества; опыт инициации социальных акций и участия в них; опыт делового взаимодействия, проявления милосердия, заботы, поддержки. Опыт проектной, учебно-исследовательской деятельности; опыт применения компьютерной грамотности при решении практических задач; опыт участия в конференциях, конкурсах, олимпиадах, дискуссиях; опыт коммуникативной деятельности. Опыт работы с музейной экспозицией; читательский опыт, опыт работы с библиотечным фондом, опыт поиска необходимой информации; опыт связи с общественными фондами и взаимодействия с представителями различных социальных групп. Опыт участия в деятельности общественных организаций; опыт социальной активности, проявления самостоятельности и ответственности, рефлексивной оценки результатов социальной практики; опыт реального управления и действия. Опыт восприятия спектакля, кинофильма, музыкального произведения; формирование зрительской культуры. Обучающиеся смогут развить потребности занятий спортом. Приобретут опыт выбора видов спорта в соответствии с физическими возможностями; опыт поведения на воде, обучение плаванию. Опыт общения с людьми разных поколений; опыт проявления нравственно ценного отношения к героическому прошлому народа, заслугам ветеранов; опыт помощи заботы о них; формирование позитивного отношения к старшему поколению в своей семье. Опыт шефства над детским садом, проявление заботы о младших; опыт применения на практике знаний и умений при изготовлении игрушек, поделок, проведении игр, праздников с дошкольниками. Опыт общения с детьми из разных социальных групп; опыт моральной и практической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Принципы и основные фор¬мы повышения организации педагогической поддержки обучающихся родителями (закон¬ными представителями)
Воспитание и социализация школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства. В современных условиях на сознание ребенка, процессы его духовно-нравственного, психо-эмоционального развития, социального созревания большое влияние оказывает содержание телевизионных программ, кинофильмов, компьютерных игр, Интернета. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни подростка.
Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.
Направления работы с родителями Формы работы Ожидаемый результат
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
- дни творчества детей и родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы школы и класса;
- участие родителей класса в работе родительского комитета школы. Выработка единых требований, общих принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании
Психолого-педагогическое просвещение
-школьные и классные тематические конференции;
- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п.;
-индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские, юридические);
-обзоры и выставки литературы для родителей Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
Формирование традиционного общения в системе семейных отношений.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
- участие во всех формах внеурочной деятельности;
- участие родителей в подготовке общешкольных мероприятий;
- конкурс «Семейное увлечение», выставка «Мир наших увлечений»;
- семейные праздники и фестивали: «День мамы», «День отца», «День бабушек и дедушек»;
- игровые семейные конкурсы: «Весёлые старты», «Самая спортивная семья». Расширение воспитательной среды. Увеличение позитивного влияния семьи на развивающуюся личность. Улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности
Оказание психолого-педагогической помощи семьям, имеющим проблемы в организации семейного воспитания - диагностика;
- консультации;
- собеседование;
- содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы.
Оказание психолого-педагогической помощи в воспитании различных категорий обучающихся
Организация работы с родительским активом - заседания Управляющего совета;
-заседания классных родительских комитетов. Формирование родительского самоуправления

Важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения очевидна. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни, факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье, формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, осуществляется через занятия «Самосовершенствование личности» по воспитательной технологии А.А.Ухтомского - Г.К.Селевко. Данный курс способствует общекультурному развитию личности, формированию гуманистического сознания, расширяющего способы познания действительности, овладению средствами мыследеятельности, системообразующими компонентами воспитательной работы. Курс ориентирован на личностные способности учащихся и их развитие через различные формы культурной деятельности.
СТУПЕНЬ 1. Школа самоорганизации (5-6 классы) — курс «Познай себя» и «Сделай себя сам».
СТУПЕНЬ 2. Школа самоорганизации (7 класс) – курс «Научи себя учиться».
СТУПЕНЬ 3. Школа самоутверждения (8-9 классы) – курс «Утверждай себя» и «Найди себя».
Курс Классы
Основные задачи Предполагаемый результат
1. Школа самоорганизации
1. Курс «Познай себя»

5класс

Формирование у обучающихся способности составлять рациональный режим дня и отдыха

Сформированность умения следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.
2. Курс «Сделай себя сам». 6 класс Расширение представлений о нормах общественной и культурной жизни Приобщение детей к нормам культурной жизни. Иметь представление о повседневной жизни, понимать общественные нормы поведения, основные моменты истории Родины, родного края
3. Курс «Научи себя учиться». 7 класс Развитие у обучающихся умения планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых; Расширение представлений о человеке как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции.
Формирование ценностного отношения к окружающему миру. Получат знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности; представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов.
Учитывать базовые ценности общества человек, семья, мир, Отечество.
2. Школа самоутверждения
«Утверждай себя» 8 класс Овладение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; Уметь ответственно выполнять общественную работу.
Иметь ценностные ориентиры, основанные на понимании социальной реальности .
«Найди себя» 9 класс Знакомство подростков с разнообразными формами проведения досуга
Сформированность умения рационально проводить свободное время, контролировать время, проведённое за компьютером.

9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
Формирование у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни идёт через экологическую здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения на ступени основного общего образования и представляет собой пять взаимосвязанных блоков:
• по созданию экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры;
• рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
• эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;
• реализации модульных образовательных программ;
• просветительская работа с родителями, законными представителями.
Программа предусматривает разные формы организации занятий: Дни здоровья и экологической безопасности, факультативные занятия, классные часы, занятия в кружках, проведение досуговых мероприятий, акции.
10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущие выпускнику качества базируются на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
• формируется личность, направленная на развитие интеллекта и высокий уровень культуры;
• развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
• не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

Планируемые результаты по направлениям воспитательной деятельности:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• обучающийся ценит свою страну Россию, свой народ, отечественное культурно-историческое наследие, знает государственные праздники, государственную символику, основные права и обязанности граждан России, народные традиции;
• имеет системные представления о народах России, их опыте социальной и межкультурной коммуникации;
• имеет представление об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• уважительно относится к Российской армии, к защитникам Родины, органам охраны правопорядка;
• знает национальных героев и важнейшие события в истории России
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• сознательно принимает роль гражданина;
• умеет дифференцировать информацию, поступающую из социальной среды, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
• понимает свою принадлежность к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, неформальные подростковые общности и др.), определяет своё место и роль в этих сообществах;
• умеет вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
• умеет самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• умеет сочетать личные и общественные интересы;
• уважает родителей, старших, доброжелательно относится к сверстникам и младшим;
• умеет преодолевать конфликты в общении;
• сознательно выполняет правила для обучающихся;
• готов вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; способен объективно оценивать себя;
• знает о взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического здоровья;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• сознательно относится к своему здоровью;
• осознаёт ценность здорового и безопасного образа жизни;
• участвует в пропаганде экологически целесообразного поведения;
• демонстрирует экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• выполняет правила экологического поведения;
• умеет выделять ценность экологической культуры, здоровья, здорового и безопасного образа жизни;
• умеет противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• умеет рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
• самоопределяется в области своих познавательных интересов;
• организует процесс самообразования;
• умеет работать со сверстниками в проектных группах;
• осознаёт роль труда в жизни человека и общества;
• умеет планировать трудовую деятельность;
• участвует в общественно-значимых делах;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• видит и ценит прекрасное;
• имеет представление об искусстве народов России;
• самореализуется в различных видах творческой деятельности

11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
Для того чтобы оценить эффективность и результативность воспитательной деятельности школы, разработаны критерии, по которым будет проводиться мониторинг по важным воспитательным аспектам, затем будет произведена процедура соответствия их существующим стандартам. Это соответствие определяется по следующим параметрам и критериям:
Критерии Показатели Инструментарий
Уровень мотивации школьников

Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение мероприятий. Количество мероприятий. Статистический анализ
Анкетирование
Диагностика мотивационной сферы
Опрос
Тестирование
Уровень воспитанности учащихся по различным компетенциям Мера соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату «Диагностика уровня воспитанности» (по Н. Е. Щурковой).
Вовлеченность школьников в олимпиадное движение Количество:
- вовлеченных;
-победителей олимпиад разного уровня;
- педагого, подготовивших победителей Протоколы олимпиад.
Статистические отчеты.
Анализ поступления выпускников школы в учебные заведения.
Развитие интеллектуального и творческого потенциалов школьников - количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность;
- количество мероприятий научного общества учащихся;
- уровень интеллекта и творческих способностей учащихся Статистический анализ.
Диагностика мотивационной сферы.
Психологическая диагностика интеллекта и креативности.
Вовлеченность школьников в конкурсы Количество:
- вовлеченных учащихся в конкурсы;
- победителей конкурсов;
- педагогов, подготовивших победителей Статистический анализ проведенных мероприятий
Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
Вовлечённость учащихся в спортивно-оздоровительные секции. Количество вовлечённых в разработку и реализацию. социальных проектов, экологических и трудовых акций.
Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение спортивных мероприятий.
Количество спортивных мероприятий.
Количество вовлеченных учащихся в спортивно-оздоровительные секции. Статистический анализ проведенных мероприятий
Отчеты педагогов – руководителей проектов
Атмосфера в школе.
Отсутствие асоциального поведения.
Экспертная оценка классных руководителей.
Вовлеченность учащихся в деятельность школьных СМИ Количество вовлеченных учащихся. Статистические данные руководителей
структур СМИ
Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. Количество учащихся с доминантой компетентных коммуникативных реакций над зависимыми и агрессивными.
Коэффициент сплоченности, взаимности, удовлетворенности отношениями Тест-опросник коммуникативных умений (Гильбух Ю.З.)

Социометрия
Социально-психологическая адаптированность Приятие себя и других.
Внутренний контроль.
Эмоциональный комфорт. «Изучение социализированности личности учащихся» по Селевко Г.К. и
М. И. Рожкову.
Наблюдения классных руководителей, учителей, родителей
Ценностные ориентиры выпускников 9 класса Методика «Ценностные ориентации»
М. Рокича.
Удовлетворенность учащихся образовательным процессом Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А. Андреева.
Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс Количество детско-родительских мероприятий.
Количество родителей, присутствующих на родительских собраниях. Анкетирование
Наблюдения классных руководителей
Отслеживание состояния воспитательного процесса, своевременная его корректировка и прогнозирование дальнейшего развития проводится ежегодно. Осуществляется постоянное изучение среды жизнедеятельности и жизнетворчества учащихся, анализируются ее воспитательные возможности.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
12.Организационно-административный блок
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный Результат
Подготовительный этап
1. Анализ состояния воспитательного процесса, выявление потенциала школы 01.12.12-01.02.12 зам.
директора по ВР Определены основные направления
воспитательной работы школы
2. Изучение спроса родителей (анкетирование) февраль 2012г классные руководители Запрос родителей
3. Анализ нормативно-правовой базы школы 05.02.12-25.02.12 администрация школы Перечень нормативно-правовой
базы школы
4. Подготовка, создание нормативно-правовой базы. Май 2012 администрация школы Локальные акты
5. Разработка программы 01.03.12-01.05.12 Зам.
директора по ВР Программа воспитания и
социализации учащихся МБОУ «СОШ № 3»
6. Ознакомление работников школы, родительской общественности с Программой воспитания и социализации май 2012 года Зам.
директора по ВР Общественная экспертиза
Основной этап
7. Реализация содержания программы
2012-2015г.г. педагогический коллектив 1.Формирование уклада
2.Создание условий для
организованной деятельности
школьных социальных групп.
3.Создание возможности для влияния обучающихся на
изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального
взаимодействия школьного социума
8. Реализация воспитательных проектов

9. Расширение внутреннего и внешнего партнерства
10. Отслеживание процессов, анализ состояния ежегодно педагогический коллектив
Заключительный этап
11. Аналитический отчет
май 2015г. зам. директора по ВР Выявлены достижения и проблемы
12. Обобщение опыта
июнь
2015г. зам. директора по ВР Выявлен потенциал школы, определены основные направления
воспитательной работы
13. Определение перспектив развития школы на 2015-2019 годы. май 2015г. зам. директора по ВР, Новая программа воспитания
учащихся МБОУ «СОШ № 3»
Категория: Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся
Просмотров: 7938 | Загрузок: 811 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 2
2 Кривенкова Л.А.  
Программа очень хорошая. Конечно, насыщенная, но соответствует времени и жизни

1 Надежда  
Программы выставили 2. Содержание одно. Так как она точно называется "Путь к успеху" или "Школа успеха"?????

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz