Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека. Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед учениками ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. У современных детей не возникают проблемы в работе за компьютером, поэтому чтобы заинтересовать их, я не сообщаю темы в начале уроке, а даю ученикам маршрут, по которому, с помощью сети Интернет, они либо, переходя со ссылки на ссылку, либо с помощью ключевых слов, сами разгадывают тему урока. Во время поиска, ученики уже заранее просматривают и изучают материал по теме, что улучшает дальнейшую работу на уроке, так как у детей появляется интерес к тому материалу, который они не успели прочитать. С точки организации самостоятельной работы на таких уроках учащийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а преподаватель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способности учащегося.
Здравствуйте, идея с формулированием темы урока учащимися по маршруту используется периодически каждым учителем на уроке. В представленной Вами идеи я не увидела именно Вас. Соглашусь с предыдущими комментариями, что пример маршрута или конспекта урока помог бы лучше увидеть именно Вашу "находку".
Здравствуйте! Работа с интернет-ресурсами полезная деятельность на уроке. Приведите пример маршрута со своего урока. Я, например, на своих уроках создаю проблемную ситуацию, решив которую, учащиеся формулируют тему урока. Спасибо!
Согласна, что интернет-ресурсы способствуют творческой активности учащихся, вовлечению их в увлекательную и вместе с тем полезную деятельность,создают благоприятные условия для усвоения учебного материала, но их роль и место на уроке должны тщательно продумываться и проектироваться. Спасибо.
Подписываюсь под свой комментарий "Согласна, что интернет-ресурсы способствуют творческой активности учащихся, вовлечению их в увлекательную и вместе с тем полезную деятельность,создают благоприятные условия для усвоения учебного материала, но их роль и место на уроке должны тщательно продумываться и проектироваться. Спасибо." Суязова О.Г.