В статье представлены приемы, упражнения, направленные на развитие устной и письменной речи детей на занятиях в детской телестудии. Данные приемы и упражнения могут использованы на уроках литературы и русского языка, внеклассной работе, занятиях в учреждениях дополнительного образования детей.Использование в работе
С удивлением и радостью обнаружила, что предложенные приемы и упражнения, используемые вами в своей деятельности по развитию речи,можно практиковать и в своей деятельности благодаря подробному, четкому и доступному изложению.Правильно ли я понимаю, что дети подробно рисуют, лепят каждый кадр будущего мультфильма, а потом вы фотографируете или каким-то другим образом происходит получение кадров? Подскажите, в какой программе вы работаете, когда монтируете кадры. Сколько примерно в среднем времени у вас уходит на создание мультфильма? Можно ли где-то ознакомиться с созданными мультфильмами? Заранее,спасибо) Зайнагабдинова Ксения, Детский сад №31
Добрый день! Программ много, я работаю с детьми в AnimatorDV Simple.Это программа для съёмки покадровой. Снимаем мультики в технике перекладка на мультстанке используя природный материал, бумагу, сыпучие материалы и т.д. также делаем мультики технике "объёмный пластилин". Я их не монтирую, для этого у нас есть в центре специальный человек ,который этим занимается. Я-педагог, моя задача создать развивающую среду. На один мультик, который примерно 1 минута уходит пол года на его создание, но бывает, что мы всеми группами снимаем один мультик, тогда можно и за месяц-два все сделать.Мы проходим все стадии (придумываем, озвучиваем, рисуем, лепим, снимаем), но не монтируем.
в конце года делаем всегда показы наших мультфильмов, которые создаются в течение года. Часто делаем мастер-классы и проводим акции, где знакомим с процессом создания мультфильмов, историей мультипликации и т.д. Для примера посмотрите мультик https://yadi.sk/i/Q5JEjD1Vc8XBL https://yadi.sk/i/Sm6AzVqUeFJL8
Можно обойтись без мультстанка. Объёмный мультик снимаем со штатива, наши декорации- это простая среднего размера коробка.В технике "перекладка" можно снимать с помощью специального штатива ,который прикручивается к столу.Камера таким образом находится над годовой, вверху. Мультстанок дает нам возможность создать глубину кадра, герои все плоские, не объемные, представляют собой марионетку. У нас в студии нет такого штатива. Дешевле сделать мультстанок самим.
Многие авторы в своих научных трудах утверждали, что тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно для речевого развития. А совмещая полезное ( развитие речи через представленные приемы и упражнения) с приятным (уж больно дети любят работу с ПК ) собственно педагоги и добиваются лучших результатов!Александрова А.А
Кроме того, что в телестудии можно провести занятия по актёрскому мастерству, развитию устной и письменной речи, для себя (как учителя информатики) увидела возможность научить ребят работать в прикладных программах для обработки фотографий, звука, создания анимации и видео. Приобретенные знания понадобятся детям в будущем. Возможно создание факультатива по данной тематике. Спасибо за интересную идею! Матвеева О.А.
Бурцева Т.Е. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен. Абсолютно с вами согласна, что речевое развитие длительный процесс и требует немалых усилий со стороны педагога. Видно, что на ваших занятиях в мультстудии происходит захватывающий творческий процесс. Так в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности, в процессе речевых упражнений, продуктивной деятельности, в том числе и с использованием нетрадиционных материалов, через овладение навыками анимации и происходит развитие коммуникативных навыков школьников. Описанные приемы и речевые упражнения может использовать любой педагог в своей деятельности. Творческих успехов в вашей работе и новых интересных находок!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]