Решение ситуационных задач может способствовать развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.
Здравствуйте, Ирина Павловна! Большое спасибо за очень подробно описанную идею использования ситуационной задачи, считаю что этот прием может применяться не только на уроках физики. Данная идея очень актуальна на современном этапе образовательной политики, когда "приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться". С уважением Клочихина Н.М.
Здравствуйте. Считаю, что на уроках естественнонаучных дисциплин без ситуационных задач не обойтись. Они отлично вписываются в системно - деятельностный подход в обучении, как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся. А это очень актуально на сегодняшний день. Вы подробно показали на примере модель ситуационной задачи, что может послужить пособием при разработке подобных задач. Спасибо. Матвеева О.А.
Здравствуйте, компетентность школьника в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях, действительно сегодня важна и актуальна. Большая часть задач по физике и математике образные, далеки от действительности. Ситуационные задачи помогают теорию применить на практике, убедиться в существовании открытых законов. Если есть такая возможность - пригласите к себе представителей "Ньютонпарка" г. Красноярск. Наши ребята после их приезда, заинтересовались физикой еще больше.